Рига 16 сколько кубов

РМЗ 2.116 «Рига-16»

У нового мопеда новый руль, современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.

У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.

Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.

Мопед снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.

У «Риги-16» тот же двигатель, что у «Риги-12». Это известный мотор Ш-57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.

Технические характеристики РМЗ-2.116 «Рига—16»: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; масса (сухая) — 54 кг; максимальная скорость — 50 км/час; средний расход топлива — 2,2 л/100 км; двигатель: модель Ш-57, рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 44 мм, степень сжатия — 8,2—8,5; мощность — 2,2 л. с., число об/мин — 4900—5000; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — взаимозаменяемые; размер шин: 65—405 мм, или 2,50—16 дюймов.

Советские мопеды Рига-16. Гонки на выживание. Смешное видео.

Источник

Гештальт под номером 16. Рига 16.

У каждого человека есть несбывшаяся мечта. Когда долго и мучительно о чем-то мечтал, оно не сбылось, а потом- в силу течения времени ты об этом и позабыл.
И потом, внезапно, когда тебе про эту самую мечту напоминают- сразу же приходят былые ощущения.
В моем случае одной из таких нереализованных мечт детства был мопед. Будучи абсолютно помешанным на любой технике ребенком, я вожделел не только машины, но и мопеды с мотоциклами.
С самого моего рождения и до момента, когда мне исполнилось 10 лет, моя семья снимала одну и ту же дачу в недальнем Подмосковье. Как у большинства крепких сельских семей, у хозяев дачи постоянно водилась разнообразная мототехника. В разное время я помню там мопеды Верховина, Риги, Мински, Восходы, Явы- и все, что только можно было представить.

Надо ли говорить, что все это я излазил до сантиметра- и помнил запахи каждого из них. Почему то больше всего мне тогда полюбилась Рига-16, красивого зелено-бронзового окраса. В моем детском сознании это казалось верхом шика взрослой подростковой жизни- и я страшно завидовал ее обладателю. Отчетливо помню звук, запах и тактильные ощущение от того сиденья.
Родители были научным работниками- и стоимость мопеда никаким образом не укладывалась в научную зарплату.

рига 16 тест


Став чуть постарше, я мечтал уже о Карпатах или о Дельте. Не срослось.

Я вырос- и мечты о мопеде растворились в новых увлечениях, желаниях и стремлениях.
И вот в этом году, став уже 40 летним дядей, сижу я, просматриваю какие то сайты. И внезапно мне на глаза попадается статья о реставрации мопеда Рига-16. И тут же, откуда то из недр у меня всплывают все те детские ощущения. Точно так же было и с пресловутым «волгозапахом»- ты про него совершенно не задумываешься лет 30, но как только с ним cтолкнулся- вот они, все ранние эмоции тут как тут!
Сразу же пришло желание закрыть 40летний гештальт- и мечту детскую выполнить! Учитывая относительно невеликие деньги, которые за них сейчас просят- мечты стоят того, чтобы их выполнить, даже и с таким опозданием)
Примерно полгода неспеша смотрел обьявления и раздумывал- выбрать ли Ригу-16 или все таки Карпаты? Выбрал первую. Логика при этом у меня была следующая: 1) на мой взгляд, она выглядит более винтажно 2) у меня все таки какая то необьяснимая тяга к технике именно 70х годов, что авто, что мото 3) их сохранилось намного меньше, чем Карпат 4) вспомнился тот самый мопед сына хозяйки дачи.
По этой же причине покупать следовало исключительно зелено-бронзовый агрегат, и никакую другую из существующих риговских расцветок!

С такими критериями поиск не обещал быть легким и быстрым. Заинтересовавший меня вариант нашелся аж в далеком Нижневартовске. Я, признаться, очень напрягался на тему дистанционной покупки техники- но продавец Андрей оказался таким же ретро фанатом, владельцем целой коллекции советских мопедов.

Слегка успокоенный, я все же попросил устроить видео звонок- на котором бы мне показали все недостатки, и завели бы двигатель. Результатом почти получасового видео общения было то, что мы ударили по рукам. Последующие дни мы плотно общались- и явно сошлись не теме любви к советским артефактам. Рад знакомству!
Андрей оказался очень внимательным к технике- он слал мне подробные отчеты о том, как готовил мопед к отправке. Снял руль, задний фонарь, слил все жидкости (обязательное требование транспортной компании)- и обернул агрегат в пленку.

Перевозчик дополнительно изготовил деревянную обрешетку- и в таком ящике мое приобретение отправилось в далекий путь.
Тем временем я настолько горел этой ненужной, но очень эмоциональной покупкой- что мой друг и собрат по ретро тоже не выдержал. И вот- в Москву из Волгограда уже едут прекрасные бело-красные Карпаты. Еще один друг в настоящий момент также занят поиском хорошей Риги. В нашем чате с раннего утра выходных не утихают обсуждения грядущей весенней фотосессии- с непременными атрибутами в виде усов, зеленого рюкзака, кожанных пиджаков и проч) Когда посыпались советские фото- долго не могли успокоиться.

Пока тянутся 2недели ожидания покупки- заказал кучу всяких резинок на мопед- чтобы по прибытии немедленно привезти его в идеальное техническое состояние. Цены радуют, так же как и в случае с Волгой)
Осталось по прибытии решить- как быть с внешним видом. Мопед в родной краске- и конечно, за 40 лет на нем хватает следов жизни. В принципе- при том отношении к подобной технике- удивительно, что он в принципе в таком виде сохранился. Будем после получения смотреть и решать- оставить ли благородные шрамы или же покрасить в идеально-выставочный вид.
Зачем он мне? Конечно, мне интересно иногда покататься на даче по окрестным полям и грунтовым дорожкам. Но скорее, основная задача- чтобы он красиво стоял на лужайке, ты выходишь с бокалом, трогаешь ручки и седло, умиляешься и радуешься сбытой мечте).
Рад, товарищи!

Источник

Отзыв: Мопед Рига-16 — Раритетная Рига

Всем привет. В данном отзыве хочу рассказать о старом сардеповском мопеде Рига. Такой мопед остался ещё от моего дедушки, А теперь на нём ездит мой отчим. Мопед очень классный, когда его увидели у нас другие люди уже сколько времени прошло, то они хотели его купить как раритетный экземпляр, предлагали за него много денег, Но мы его не продали. Такие мопеды выпускались в 70 годах Ряжском заводе,,Красная звезда,,. Если так рассматривать, то 16 мопед от Риги 11 и 13 почти ничем и не отличается, но есть все же нюансы, которые привлекли покупателей и квеличили обьемы продаж.

Фото

Слева есть у нас сигнал, также у нас есть между рулём спидометр на нём 60 км в час написано, то что Сделано в СССР, пробег у нас составляет 10405 км, впереди есть Также за спидометром фара она не вращается то есть в таком положении зафиксирована, по бокам фары есть два катафота оранжевого цвета. У нас есть бачок белого цвета с открывающейся крышкой, через сантиметров 8 у нас идёт седло,

Фото

сделананое на одного человека. Также у нас есть багажник,

Фото

Фото

Фото

Фото

на которой можно что-либо прицепить, кого либо посадить. Снизу у нас есть небольшая рама, Ну это для декорации.

Фото

У нас есть мотор далее, лапки Куда ставить ноги труба выхлопная, это всё работает. Два колеса передние колесо полосатого цвета с белым. Сзади также есть у нас фара катафот. Мопед Двухскоросной. Видно что есть на нём также и цепь, бывает Она из-за поломки спадает, то часто надо ее надевать.

Это Рига 16 так как бачок на нем квадратной формы. А так мопед до сих пор сохранился в хорошем состоянии.

Фото

Есть лапка на которую можно поставить сам мопед 75 киллограмовый. Две вилки. Краник, открыв который мы, с него поступает бензин, таким образом срабатывает зажигание.
В этом мопеде обновленныц кик-стартер, рычаг заднего тормоза, усовершенствованый сигнал, модная окраска, удобно расположен задний фонарь.
Мотор: тип двигателя Ш-58, мощность-две лошадиные силы, двухступенчатая коробка передач, глушитель мотоциклетного типа, усовершенствованый руль, два колеса барабанных с шестнадцатидюймовыми шинами. Мы часто и в троем на нем катаемся. Я насколько знаю мой отец часто мучиться со свечами, что-то они там не работают поэтому он их часто меняет. Ну я бы всем советовала этот мопед как для тех былых времен так как сегодня уже есть много других модных мопедов и дорогих но еще до сих пор он ездит поскольку говорится что Сделан в СССР и имеют очень хорошее качество что сделано на совесть. Хотя вы уже таких мопедов и не найдете, остались единичные экземпляры.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...