Рига 22 кубов сколько

Рига-22

Досталось мне сиё чудо советского мотопрома вместе с Ригой-мини и двумя ящиками запчастей. Оба мопеда были в нерабочем состоянии, что с некоторым трудом удалось исправить) А сейчас конкретно по Риге 22.

Этот мопед скорее конструктор — вилка с передним крылом, бензобак и сиденье от Верховины. Собственно, документы есть, но они тоже на Верховину

Двигатель V-50 объёмом 49,8 куб.см развивает мощность 1,8 л.с. Двигатель после ремонта, поменены кольца, прокладки и сальники. Поршень, цилиндр и все подшипники оказались в приличном состоянии, поэтому их оставил без изменений.

Второе, что перебрал — заднее колесо. Звёздочка оказалась эксцентрична оси вращения колеса, поэтому пришлось растачивать напильником отверстия крепления звезды. Вроде выровнял, проблема ослабления цепи пропала.

Больше ничего делать не пришлось. Электрика, несмотря на свою порнографичность, работала исправно. Оставил до лучших времён Шумность мопеда оставляет желать лучшего. При заведенном двигателе разговаривать приходится немного повышая голос. Поначалу «орал» двигатель как бешеный. Как потом выяснилось — дросселирующих перегородок у глушителе не было, и сквозь глушитель можно было посмотреть

Рига 22

Источник

Мопед Рига 22 транспорт детства

Рига-22 появился в 1984 году, по факту это был тот же Рига-16 только более модернизированный. Главным их отличием стал новый двигатель, который установили на Рига-22. Вместо старого Ш-58 был установлен Ш-62. Тип двигателя по-прежнему остался бензиновый, объемом 50 куб. сантиметров, мощностью 2 л.с. Заправлялся мопед топливом марки А-72 и А-76 смешанным с маслом.

Коробка передач с двумя скоростями, переключение скоростей происходило вручную. Скорость максимально развиваемая мопедом Рига-22 40 км/ч, весил он 54 килограмма, а грузоподъемность была 100 килограмм. Мопед получился модным, красочным и современным. Мечта каждого ребенка во дворе, но не все могли себе позволить такую покупку, стоил он около 250 рублей.

Источник

Рига 22 кубов сколько

Мокик «Рига-22» мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит «Рига-22»

Но о «Риге-16» мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о «Риге-22» и так «Рига 22» — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1982 по 1986г.

В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала.

Небольшой обзор старого мопеда СССР ( Рига 22 )

Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен.

Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

== Отличия от ранних моделей ==

В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16″
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:

Источник

Рига 22 кубов сколько

В прошлом году я твердо решил стать обладателем двухколесного друга. На самом деле, история моей мотожизни берет свое начало еще с шестого класса школы в поселке Большая Мурта, что в сотне километров от Красноярска. Тогда, после долгих упрашиваний, мне, наконец-то, был привезен мопед! Ого-го! Вот это было счастье!

И плевать, что он не заводился и вообще, был без заднего колеса — моему восторгу не было предела! К слову, мопед назывался «Рига-22». Такой, железный, красно-бело-хромированный, пятидесятикубовый, двухскоростной шедевр советского мотопрома.

Рига 22. Так вот выглядело моё счастье на какое-то время.

На улице еще лежал снег и прекрасным весенним днем, мы с отцом пытались понять в чем же дело. Как выяснилось позже, от того, что сие чудо пролежало в гараже лет пятнадцать, окислились контакты катушки зажигания. Контакты почищены и уаля — заводится с пол пинка! Потянулись часы ожидания заднего колеса…

Через пару дней отец ездил в город по делам и купил на «Злобинском» рынке колесо. Тут же установили, и я поехал…

За несколько лет, что Рига служила мне верой и правдой, повидала она немало: езда вдвоем и даже(!) втроем, это при том, что предназначен он для одного. К слову, я в те времена дефицита в маминых пирожках не испытвал:D Поездки в соседние деревни и просто на речку, в школу, в магазины, лес и еще черт его знает куда.

Конечно, бывали дни, когда ремонт двигателя (и всего подряд) проводился дважды в день (а может, и трижды, не помню). Тормоза не прожили и одного сезона, после чего были просто выпилены за ненадобностью. Вот же блин, сейчас мне и подумать страшно об отсутствии тормозов, а тога не было, да и не было. Переклёпка тросов газа, сцепления и переключения передач (там они переключались на руле) было и вовсе нормальным делом. Благо, с собой всгда был молоток, ключи и пара гаек, ведь никогда не знаешь, что отвалится на этот раз. Электросварка на работе отца была моим близким другом:D

Справедливости ради, нужно сказать, что эксплуатировал технику я нещадно, бывало бросал его, разбирал с психу, ставил ультиматумы (лол), что не могло не сказаться на столь пугающем соотношении времени езды и времени ремонта. Первая техника, что поделать. Убежден, что все первое идет на перекосяк. Первый велосипед быстро убивается, первый мото, первый бизнес, первый блин, ну, и так далее. Хотя, и тут не без исключений.

Классное было время. Через пару лет у моего одноклассника тоже появился мопед — «Карпаты». Гоняли мы с ним вместе и сейчас, вспоминая те моменты, этого не хватает.

Со временем, ни одной детали мопеда не осталось без моего вмешательства, не всегда положительного, разумеется. Были переделаны крылья, седло, руль, подножки и перекрашена рама, в тот же красный, но более яркий.

Когда на горизонте замаячил мотоцикл брата, мопед был продан за жалкие восемьсот рублей. Сейчас жалею.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...