Рига в Москве что это такое

40 лет назад (1976) начато строительство автомагистрали Москва – Рига

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» – автомобильная дорога федерального значения Москва – Волоколамск – государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A 12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость – 610 км.

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

В 1971 году началось проектирование шести важнейших автодорожных выходов из Москвы. ГИПРОДОРНИИ разрабатывал проект для строительства автомобильной дороги Москва-Рига на участке МКАД Волоколамск.

ТЕМНАЯ СТОРОНА РИГИ / и это Европа? /мошенники в центре города / Тимати, Цой, Shura

Дорога прокладывалась в зеленой зоне Москвы, поэтому в проекте широко применялись методы ландшафтного и пространственного проектирования, раздельное трассирование, раскрытые выемки. Были использованы новые для России типы развязок. Например, проект развязки типа «турбина» отмечен золотой медалью ВДНХ.

Проектировщики предусмотрели специальные технологии по охране окружающей среды: ограждения полосы отвода для защиты диких животных, придорожные водоемы, рекультивацию нарушенных при строительстве земель, шумозащиту – нововведения для того времени. При строительстве автомагистраль стала полигоном для испытания экспериментальных конструкций и материалов для дорожных и мостовых работ.

О масштабности строительных работ и назначении нового Волоколамского шоссе, тогда в 1976 году на страницах газеты «Заветы Ильича» поведал начальник управления строительства № 3 Виктор Константинович Мизинов.

На фото: ветеран Росавтодора Виктор Константинович Мизинов

8 апреля 2016 г.

Новое волоколамское шоссе

Начато строительство новой автомобильной дороги от Московской кольцевой до города Волоколамска, которая является головным участком автомагистрали Москва – Рига, обеспечивающей автотранспортные связи столицы с республикой Прибалтики, городами и районами Псковской и Калининской областей, выход к курортам и здравницам Прибалтики, а также к местам массового отдыха и туризма Подмосковья.

Старое Волоколамское шоссе, построенное в первые послевоенные годы, уже сегодня является одной из наиболее грузонапряженных дорог Московского автодорожного узла, а в связи с интенсивным ростом количества автомобилей в стране в будущем она не сможет обеспечивать растущие грузопассажирские перевозки этого направления.

Не случайно в общем плане реконструкции Московского автодорожного узла, намеченном генеральным планом развития Москвы и пригородной зоны области, предусмотрено строительство новой дороги.

Из Москвы в Латвию на машине на выходные, Рига, Крутой отель

Этим генеральным планом предусматривается создание системы первоклассных скоростных магистралей большой пропускной способности для повышения удобств населения, максимального сокращения времени проезда между Москвой и селениями пригородной зоны.

С учетом этих установок и требований и запроектирована новая автодорога.

Это будет первоклассная магистраль с 13,5 метровой разделительной полосой между встречными потоками автомобилей, с шириной проезжей части, обеспечивающей восьмирядное движение транспорта на участке Кольцевая – Красногорск, шестирядное –на участке Красногорск – Звенигородское шоссе и четырехрядное – на остальном участке до г. Волоколамска. «Дорожная одежда» запроектирована с учетом круглогодичного пропуска тяжелых нагрузок, что исключает имеющие сейчас место перерывы в грузовом сообщении по старому Волоколамскому шоссе во время весенней распутицы.

Новая дорога проходит в 6 – 10 километрах южнее существующего Волоколамского шоссе, она минует все населенные пункты, что является также существенным достоинством проекта. Не нарушит жизненного ритма прилегающих городов и поселков, существенно оздоровит обстановку на старом Волоколамском шоссе, так как снимет с него значительную часть транзитного транспорта.

В проекте новой дороги комплексно проработаны вопросы безопасности движения с учетом ее скоростного характера. Все пересечения с железными и автомобильными дорогами запроектированы в разных уровнях с устройством транспортных развязок с высокой пропускной способностью.

Капитальное укрепление обочин, металлическое ограждение опасных мест, сетчатое ограждение вдоль шоссе – вот далеко не полный перечень мероприятий, направленных на улучшение условий движения транспорта по магистрали с высокими скоростями.

И, наконец, впервые в практике СССР разработана и будет внедрена автоматическая система регулирования движения на дороге, которая обеспечивает сбор, обработку информации об условиях движения, выдачу ее на дистанционно-управляемые знаки, а также телевизионный обзор транспортного потока.

В проекте комплексно решены вопросы размещения дорожно-эксплуатационной службы и объектов автосервиса, предусмотрено строительство станции техобслуживания, автозаправочных станций, пунктов питания, гостиниц, площадок отдыха и т. д.

Трасса дороги в плане и профиле проложена с учетом максимального сохранения первозданной красоты подмосковного ландшафта.

Сооружение этого уникального в дорожно-строительной практике объекта только развертывается, но строители уже сейчас живут мыслями об его окончании в установленные сроки. А сроки жесткие – к 1983 году магистраль должна вступить в строй действующих.

Сейчас стройка переживает самый ответственный период, период развертывания работ, формирования коллектива; и особенно нуждается в помощи местных партийных, советских органов, предприятий и организаций, всего населения прилегающих районов.

Строительство автодороги предусматривает передислоцировать строительные подразделения из других областей России. Но в первую очередь должны быть полностью использованы местные трудовые и материально-технические ресурсы.

И так начало строительству магистрали положено. Забиты первые сваи в основание первых мостов и путепроводов, первые кубометры грунта уложены в насыпь, есть и первые трудовые рекорды.

Так, машинист экскаватора дорожно-строительного района № 5 Александр Нефедович Захаров за 9 рабочих смен в тяжелых погодных условиях погрузил в автотранспорт 6517 кубометров грунта, что составляет 149 процентов к норме.

Убеждены: новая стройка, ее масштабы привлекут энтузиастов, особенно молодежь. Строительство только начинается, а впереди предстоят большие работы, в частности, намечено разработать и уложить около 15 миллионов кубометров грунта, добыть и пустить в дело более 2 миллионов гравия и щебня, уложить около 1 миллиона 400 тысяч тонн асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, около 700 тысяч кубометров бетона и 300 тысяч кубометров железобетона. Так что простор для инициативы, творчества большой.

Мизинов, В. Новое волоколамское шоссе / В. Мизинов // Заветы Ильича. – 1976. – 1 июня.

Источник

Новая Рига

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22 . Протяженность автомагистрали — 610 км.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки, что вкупе с постоянно ремонтируемыми мостами вызывает сильную загруженность этого участка трассы.

После Волоколамска дорожное полотно резко сужается, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, по состоянию на 2008 год полотно находится в ужасном состоянии. В 2008—2009 гг. был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева. Основной поток до г. Ржев. дальше большинство фуры. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов(после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

Крупные населённые пункты расположенные вдоль трассы

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки [1], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз [2].

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «НовоРига» [3] [1]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига» [4].

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфрастуктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности музыкант Андрей Макаревич [5] [6].

Любопытные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешестоваваший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на латвийском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него как он себя чувствует. [7]
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков. [8]
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Митрич-Соколов подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз» [9], где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:

(. ) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Источник

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость? на сайте Недвио

Все дорожающая и «разбухающая» от перенаселенности Москва уже не кажется столь привлекательным местом жизни даже для коренных москвичей. С каждым годом все большее число жителей столицы мечтают перебраться жить куда-нибудь подальше за пределы мегаполиса, приезжая в город лишь по рабочим делам. Поэтому вопросы подбора вариантов готового дома или участка под застройку в Подмосковье будут актуальны всегда.

Конечно, немногие решаются сразу сменить квартиру на загородный дом. Многих терзают сомнения: «А вдруг я буду каждый день стоять в огромных пробках по пути на работу?», «Не скучно ли будет мне там жить?», «Вот куплю участок в поселке, а он окажется неблагоустроенным!», «Свой дом — это же так дорого и хлопотно» и т. д.

Однако все подобные негативные мысли исчезают, стоит лишь поближе познакомиться с коттеджными поселками по Новорижскому шоссе. Великолепная трасса, уникальная экологическая обстановка, красивейшие природные ландшафты, продуманная инфраструктура – вот что делает этот район столь востребованным на рынке подмосковной недвижимости.

Почему Новая Рига?

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Направление в сторону Новорижского шоссе выбирают те:

  1. Кто ценит спокойный ритм загородной жизни;
  2. Кто ценит заповедные места и свежий воздух. Здесь отсутствуют вредные производства, а западный ветер относит в сторону загрязненный воздух из столицы;
  3. Кому важно быстро добираться ежедневно в Москву;
  4. К тому же здесь имеется большое количество крупных лесных массивов и прекрасные Истринское и Рузское водохранилища. Так что здесь каждый сможет почувствовать единение с природой.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Еще одно преимущество поселков по Новорижскому шоссе – это возможность построиться с нуля. То есть приобретается земельный участок, и уже затем строится дом мечты. Такой вариант позволяет сэкономить приличную сумму денег. При этом дом или коттедж может быть выполнен по любому проекту, быть одно- или многоэтажным. Также можно выбрать все материалы по своему усмотрению.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

В районе Новой Риги довольно развитая современная инфраструктура. Здесь расположено большое количество самых разнообразных бытовых и социальных объектов: супермаркеты, салоны красоты, аптеки и торговые центры, кафе и рестораны, клиники, школьные и дошкольные учреждения. Также развивается и спортивный сектор – обустраиваются поля для гольфа, создаются авиа- и яхт-клубы, конноспортивные базы и прочее.

Приобретая здесь недвижимость, каждый имеет возможность наслаждаться красотами природы, не лишая себя удовольствия пользоваться благами «большого мира». Ведь до Москвы по Новой Риге из большинства поселков можно добраться меньше, чем за час. Оптимальное расстояние и широкая магистраль позволяет местным жителям проживать постоянно в загородных домах и при этом работать в Москве.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Еще одна причина купить земельный участок у Новорижского шоссе заключается в отличной экологии здешних мест. Широко раскинувшиеся леса, чистейшие воды Истринского или Рузского водохранилища восхищают и поражают своей девственной красотой. Купить землю в коттеджном поселке – значит сделать подарок не только себе, но и своей семье. Местные пейзажи приводят в восторг отвыкших от величия природы жителей столицы.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Предлагаемые участки под застройку имеют отличное расположение. Каждый потенциальный владелец здешней недвижимости может подобрать оптимальный для себя вариант и по площади, и по местонахождению.

Конечно, продажа участков на берегу самого водоема, в первую очередь, заинтересует тех, кто готов пожертвовать идеями об экономии ради мечты об идеальном жилье. Однако это не значит, что владельцы земли, находящейся в отдалении от водоема, не смогут наслаждаться пляжным отдыхом и прочими прелестями «большой воды».

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Выбирая землю для своего будущего дома или дачи, многие задумываются о цене столь значительной покупки. Принято считать, что в Подмосковье продажа зем. участков – услуга, которая недоступна представителям среднего класса. Однако факты доказывают обратное. Многие компании специально предлагают различные кредитные и ипотечные программы. А содержать свой загородный коттедж не так уж и дорого, как кажется на первый взгляд — все затраты сравнимы с платежами за ЖКХ столичной квартиры бизнес-класса.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Еще один весомый аргумент в пользу того, чтобы купить коттедж на западе Подмосковья – это отличное капиталовложение. Поскольку на Новой Риге возводятся удобные и практичные дома, постоянно улучшается инфраструктура, а автомобильная трасса считается одной из лучших в области, то есть все предпосылки, что недвижимость здесь будет только расти в цене.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Если вами принято решение о покупке недвижимости по Новорижскому шоссе, то вам можно только позавидовать. Проживание в своем загородном доме в таком районе имеет столько преимуществ, что перечислить их все довольно сложно. Проще один раз проехаться по поселкам и все увидеть своими глазами.

Нюансы покупки загородной недвижимости

Недвижимость – это особая сфера делового мира, ошибки в которой стоят особенно дорого. Рисков при этом здесь множество. Поэтому, чтобы избежать возможных финансовых потерь, необходимо с большой осторожностью проходить все этапы сделки.

Первое, что можно посоветовать тому, кто хочет приобрести загородную недвижимость по Новой Риге или любом другом живописном уголке, обратиться к риэлтору или юристу, который специализируется на подобных сделках.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Не имея опыта и специальных знаний самостоятельно проверить юридическую чистоту объекта практически невозможно. А именно это условие в дальнейшем влияет на то, насколько просто и быстро пройдет купля-продажа, будет ли договор иметь обратную силу и так далее.

Поэтому, если вы обращаетесь в агентство недвижимости, то выбирать стоит такое, которое имеет имя и свою историю в этом бизнесе, дорожит своей репутацией.

Чем так хороша Новая Рига? Стоит ли переплачивать за ее недвижимость?

Если вы собираетесь купить не просто участок, а готовый коттедж, то необходимо знать, что несмотря на комплексность или, если хотите, комплектность продажи, дом и земля в Московской области, и, конечно, любых других, — это разные объекты. Документы проверять необходимо отдельно по каждому.

Важно, чтобы представитель собственника или он сам имел действительные документы, подтверждающие право собственности на объект, выставленный на рынке.

Стоит обратить внимание на тонкости проведения приватизации и получения права владения и распоряжения. Если оно перешло в порядке наследования и не зарегистрировано надлежащим образом, такое жилье впоследствии будет затруднительно продать. Также новый владелец не сможет полноправно распоряжаться участком, строение на котором не оформлено и не зарегистрировано в соответствии с требованиями законодательства.

Что касается землевладения, то по ним необходимо запросить у владельца кадастровый план, которым подтверждается назначение и категория земель, границы участка.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник

griphon

Рижский ход для меня — это что-то сокровенное. Именно с него когда-то давно начался мой путь в транспортный железнодорожный мир. Поезд №661 «Москва — Великие Луки» на котором мы каждый год ездили на дачу по несколько раз. Садишься вечером на тихом добром Рижском вокзале, а утром уже станция Жижица.

А ночью все эти Ржевы-Оленины, которых ты не видишь которые спишь. Хорошо если успеешь дотянуть до Волоколамска, где электровоз на тепловоз меняют. Обратно хорошо бы в районе Западной Двины или Земцов уже заснуть — утром то вставать рано, в 6.49. А сколько раз, проснувшись среди ночи, когда поезд стоит на каком-то полустаночке, всматриваешься во тьму перрона в поисках таблички — где мы?

Не то чтобы это сильно нужно, но интересно же, ведь! Интересно!

Все названия станций по порядку от Волоколамска до Зилупе я хорошо помню и до сих пор. Каждое из них откликается чем-то родным, далёким приветом из детства.

Что «Выдумка — Абово — Маево», что «Паникля-Мостовая-Ильмановка-Оленино».

А «Оленино — Махёрово — Чертолино — Мончалово» — прямо стихи.. «Обовражье — Княжьи Горы» — вообще пелось в голове на мотив Стеньки Разина. И так далее.

Потом, под впечатлением, я сам всё детство составлял расписания поездов по этой ветке, и по многим другим — до сих пор иногда на них натыкаюсь:)

И, соответственно, каждая поездка по этой линии, каждое погружение в эти названия — как возвращение во времена детства.

Даже не совсем — ведь мы тогда только ночными ездили, а днём пригородными я стал ездить сильно позже. Конечно, многое изменилось: раньше тут ходили пригородные под тепловозами («поезд с тётками» по-авпшному если), часть вагонов в которых были плацкартными, а теперь модненькие РАш-ки.

Тогда были обычные белые указатели с чёрным шрифтом. В Тверской области был один характерный такой шрифт (с утолщениями на концах букв, в Псковской — другой). А сейчас — везде классический РЖД-стиль.

Одно из моих самых любимых названий. Ильмановка — даже не станция, а остановочный пункт. Всегда поэтому за неё обидно было.

Да и сами станции посерели согласно РЖД-бренду. А раньше были такими пёстрыми и красивыми.

Наша Жижица была зелёной, затем — бордовой. Ну хоть сайдингом не всё обложили.

Что-то, всё же, успели.

Тогда в 90-е утром к 6804-му на станцию стекалась вся деревня чтобы уехать за покупками в Западную Двину, а днём вернуться обратно (в нашей деревне съездить в Двину, находящуюся в другой области, в какой-то момент стало популярнее чем в Луки, именно из-за расписания).

А теперь я садился в РА-шку вообще один.

Кассы где-то вообще закрыты, а где-то (Нелидово) работают только на дальние поезда. При том, что он тут вообще один и не каждый день.

Тогда пассажирский поезд останавливался абсолютно на всех станциях. Потом, их довольно долго было два: 661 и 663. Первый стал останавливаться только на крупных, а второй — поостановочный спустя годы совсем отменили.
А Лошаки — одна из двух станций, на которых дальние поезда вообще не останавливались (на всех остальных, даже самых мелких — останавливались). О её существовании я узнал из топографической карты. Вторая такая — Ерзово (но тут и пригородные не останавливаются).

А кассирша в Жижице, кстати, теперь работает в продуктовом магазине и, как оказалось, вспомнила меня, как я к ней бегал за старыми книгами расписаний.

Зато ручные стрелки с флюгарками, которые так любит основатель проекта «Заповедные железные дороги» Михаил Кончиц — до сих пор норма на Рижском ходу. В детстве я вообще думал, что стрелки только такие и бывают. Только потом узнал, что это уже — большая редкость.

Так вот когда-то под стук колёс мимо этих зубцовых и подсосенок формировалось моё будущее увлечение железной дорогой. А теперь я снова тут проезжаю, спустя десятилетия, возвращаясь душой в далёкое прошлое. На этот раз только до Ржева, а дальше мне с виндосовской магистралью не по пути.

Ржевский вокзал современен. Ещё бы, тут недавно памятник открыли, Сам приезжал. (и другой Сам)

И люстра хорошая.

Хорошо очень, что железная дорога живёт, все станции действуют, РА-шки ходят. Хотя и несколько меньше, чем раньше: вечерний/ночной «Ржев — Великие Луки» сокращён до Русанова — не доходит до нас 10 км. А так им было удобно под вечер и из Москвы приезжать, и из Великих Лук. А когда-то вообще до Новосокольников он катался — возил вагон из Петербурга.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...