Русские школы в Эстонии список

Минобразования Эстонии разработало план, согласно которому во всех государственных общеобразовательных школах обучение будет вестись на эстонском языке. | 10.12.2021, ИноСМИ

Мы живем в эпоху громких лозунгов, радужных обещаний и наполеоновских планов. Ярким примером служит разработанный министерством образования и науки план действий, согласно которому к 2035 году во всех финансируемых государством общеобразовательных школах Эстонии обучение будет вестись на эстонском языке.

И тут мне придется сейчас честно признаться: я — директор одной из крупнейших русских школ страны — этого плана еще в глаза не видел. Более того, никто его со мной даже не пытался обсуждать.Нет, никто не спорит — цель по-своему хороша.

Какой же русскоговорящий в Эстонии не желает, чтобы его ребенок освоил государственный язык на таком уровне, чтобы без проблем учиться на нем хоть с первого класса, хоть с пятого? Вопросы у меня традиционные и даже чуть поднадоевшие: кто эти специалисты, которые разрабатывали столь масштабный план в сфере образования?

Игорь Сушенок. 90 урок на «Московском долголетии». Библейские эскизы. Сон Иосифа. 06.02.2023г.

Кого они приглашали в качестве экспертов? Почему не советовались с директорами школ и преподавателями, почему не провели для себя «программу погружения в специфику русских школ»?

И насколько серьезно можно воспринимать подобные программы, если их авторами являются, по сути, политики?В своем недавнем интервью министр образования и науки Лийна Керсна отметила, что в системе образования на эстонском языке с каждым годом растет доля детей, у которых родной язык не эстонский, и в настоящее время в школах с эстонским языком обучения по всей стране учится более 5000 таких детей. Согласитесь, это неплохой результат.

Значит, родители школьников сделали выбор в пользу обучения на эстонском языке, потому что уверены, что их дети справятся с программой. Таким ребятам бывает немного сложно в самом начале, но благодаря дополнительным урокам по языковому погружению они быстро растворяются в коллективе.

Однако при этом надо учитывать, что в эстонские школы, как правило, идут русские дети, у которых нет логопедических проблем и особых образовательных потребностей.Считаться необходимо и со второй стороной этой медали за смелость — с детьми, которым пришлось вернуться из эстонских школ обратно в русские. Странно, что ничего не говорится о том, что есть ученики, которые не справились с программой в эстонской школе.

Причины этого явления не анализируются, и никакой помощи здесь от министерства нет. Зато есть целенаправленное отвлечение внимания от главной проблемы — отсутствия хорошо подготовленных учителей.

Русские Школы Эстонии. Выжить и состояться.

Нигде не упоминается о нехватке русскоговорящих логопедов, психологов и компетентных специалистов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. И абсолютно умалчивается, что в русских школах безнадежно устарел план распределения часов эстонского языка.

Благодаря такой политике дозированной информации мы забываем, что школа с русским языком обучения всегда была и остается частью системы образования Эстонии. И не нужно разделять единую систему на две неравноправные части!Мне также очень интересно, каким образом министерство образования собирается планировать финансирование русских школ.

Какими средствами они собираются добиться того, чтобы в этих учебных учреждениях и учителя, и ученики свободно общались между собой на неродном для них эстонском языке? Неужели эти политики искренне верят, что увеличение госзаказа для вузов по подготовке новых преподавателей автоматически в разы увеличит количество учителей, желающих посвятить себя обучению детей, у которых родной язык не эстонский?

Особенно на фоне годами нагнетаемого негатива и принижения, которому подвергаются русские школы в общественном сознании?Но тут министерство, видимо, проговорилось — план, конечно, есть! А именно: они намерены регулярно проверять компетентность руководителей и преподавателей русских школ с помощью специальной аттестационной комиссии.

А чтобы мотивация была полной, рекомендуется еще и переоформить все трудовые договоры с персоналом школ с постоянных на срочные. То есть вместо поддержки учителей, которые пережили пандемический ужас в системе образования, справились с удаленным обучением, с трудом научились управлять своими эмоциями и не перегорать, мы добиваем их новыми испытаниями.

Чтобы Языковая инспекция показалась еще цветочками. Одна беда — при таком подходе учителя разбегутся еще до того, как вузы наспех обучат новое поколение.На самом деле способ, как без слишком больших потерь для всего общества разрешить эту ситуацию, очень простой. Странно, что умные министерские чиновники до него не дошли.

Необходимо вместе решать, что лучше для школ, для детей и их родителей. Вместе искать пути, как двигаться дальше. Следует предоставить людям выбор языка обучения и относиться друг к другу с уважением.Есть одно понятие, без которого педагогика невозможна. Оно звучит и по-русски, и по-эстонски почти одинаково: эмпатия. Кажется, кое-кому было бы неплохо найти ее в подарок под рождественской елкой.Денис Преснецов, директор Таллинской Ляэнемереской гимназии 

Источник: inosmi.ru

Школа с языковым погружением. В каких реально это работает?

Решившись на одно из самых глобальных событий lсемьb, как улучшение жилищных условий, встал вопрос о смене школы для дочери. Учится в основной школе Карьямаа. 7класс. Без хвастовства скажу как есть. Умница, успеваемость на 5 и 4, сообразительна. Два года подряд участвовала в олимпиаде по русскому языку и литературе.

Места, конечно, не призовые, где-то серединка. Учителя сейчас пишут сейчас в конце года е-коль отзывы:справляется с заданиями/задачами уровня выше среднего. Но дочь и я предполагаю, что возможно это только для этой . школы её знания выше среднего.

Она предполагает, потому что вне школы (в кружках)общается с детьми из других школ .Я не говорю уже о качестве keelekümblus в этой школе (((( Годовая контрольная лучше всех, а не говорит. Высшее образование в Эстонии можно получить только на государственном и меня расстраивает, что все её способности споткнутся о незнание гос. языка. Перевести в эстонскую школу , конечно же, с таким знанием вообще никак.

Планирую выбрать из школ с пометкой на сайте hm.ee eesti/vene

Для начала связалась с директором эстонской гимназии Tallinna Kunstigümnaasium Для моей дочери туда поздновато. Можно, говорит директор, но нет такого штата педагогов, которые смогли бы помочь. Там всё таки с первого класса надо.. Хотя кто-то и есть из персонала, но не факт, что дочь заговорит.

Директор посоветовала две самые сильные русские гимназии в плане действительно работающего языкового погружения :

Если по месту жительства , если с Пыхья-Таллинн не съедем, то не совсем плохо с языком и в русской гимназииEhte Humanitaargümnaasium

Дочь, на самом деле сама хочет поменять школу. Хотя там и есть любимые учителя, дорогая ей классная руководительница и хорошие отношения в классе. Но общий фон стремлений к знаниям её утомляет и сама осознаёт, что все её 5 и 4 легко превратились бы в 3 и 4 в более сильной школе. Для начала, чтобы уважаемая публика сказала о:

Дорогие, только пожалуйста, без этого «никомуэтотчухязыкненужен», «хватитмучитьребёнка», «даибезчухонскогопрожить можно». Не надо! потому что 25 лет я это слышу, но гос язык только укрепляет свои позиции и получающие образование на эстонском русские дети — это реальность и при том очень даже не удручающая, а помогающая быть конкурентноспособными.По крайней мере помочь стартовать куда-то в Европу уже не полотёрками,а специалистами в какой-либо области. Пушкина и Достоевского, грамотность и русскую культуру не эстонцы отбирают, а ленивые родители, которые не приучили, к примеру, читать.

#2 Dari78

Очень ценно для меня будет мнение молодёжи.

#3 *rainy*

Мне кажется. многое зависит от человека и его желание получить что то от своей школы. Я к примеру учился в одной из худших школ таллинна на тот период, где постоянно были стычки драки итд. Пол моего класса парней щас сидит в тюряге. Я получил вышку и не жалуюсь. Никаких проблем у меня нет.

Единственный плюс типа крутых школ — окружение. Возможно, там будет не такое кол-во гопарей в классе и ваш ребенок имеет не такой шанс связаться с ними.

По поводу языков. Учите анг. Он нужен везде, а эстонский только в местных фирмах, где вы все равно арийцем истинным не будуте никогда. Рожей не вышли с рождения ;))).

Сообщение изменено: *rainy* (19 мая 2016 — 17:35 )

#4 Dari78

Вот, и постоянно такое ощущение, что взяла всё, что можно. Добирает уже во внеклассной деятельности за счёт ролителей )) И папа- душа доя неё и ответы на все вопросы на все случаи жизни ) Не говоря о помощи в предметах.
А вот про языки так думаю. Чтобы английский знать так, чтобы знать, то тоже нужна практика. Часто бывает, что иногда люди говоря, что надо учить английский, почему-то думают, что наверное это легче, чем этот же эстонский. Да,и даже на английском можно учиться в Эстонии, можно и в Европе. Но и его надо знать, именно знать перфектно.

И коснётся конкуренции на рынке труда в Европе где-то, тоже будут крутить носом. Если, конечно, разговор не идёт о какой-то гастарбайтерской должности уровня обслуги. А если врач, пилот, любой другой специалист, то ещё, пожалуй, знать надо и язык страны проживания или если там в качестве командировочного.

В отношении гопников. Нет, этого нет в их классе. Дети как дети, в общем -то.

#5 DEREWO

По поводу языков. Учите анг. Он нужен везде, а эстонский только в местных фирмах, где вы все равно арийцем истинным не будуте никогда. Рожей не вышли с рождения ;))).

без эстонского в Эстонии вышку не получить, а на учебу за границей нужны деньги

Сообщение изменено: DEREWO (20 мая 2016 — 08:34 )

The only thing you can’t predict with any accuracy is people’s capacity for stupidity.

#6 Dari78

Дочь сходила в две школы Tallinna Kesklinna Gümnaasium и Pae Gümnaasium. В обоих успешно прошла вступительные тесты и в обе подала заявления в 8 класс.
Ломаю голову, в какую ей идти? Молодые люди, недавние выпускники гимназий, кто может поделиться соображениями?

#7 Агент

Поставщик загробных мук

В 6ую канеш. Кто классным руководителем будет?

#8 Dari78

Пока не знаю. У них сейчас в 6й такая тема, что они по направлению классы формируют. Термин какой-то, ПРОГИМНАЗИЯ. И сказали, что разговор об этом будет попозже. Всё так спонтанно. К сожалению, в последний момент всё пришлось решать и на тесты ребёнка отправлять.

Почему, по_вашему именно в 6ю?

#9 Агент

Поставщик загробных мук

#10 Ша Нуа

тквг — без вариантов

#11 Dari78

Да, аргумент достаточный. Pae тоже занимает не худшие места. Видела статистику экзаменов и по другим годам.

Обоснуйте, пожалуйста. Почему Вы тоже склоняетесь к кесклинна?
Я не совсем верно сформулировала обращение. Поправлю: Пожалуйста поделитесь мнением молодые люди -выпускники и РОДИТЕЛИ! Родители всё таки объективней даже, наверное.

Сообщение изменено: Dari78 (12 июня 2016 — 22:36 )

#12 Ша Нуа

Dari78 ,отбросив мою предвзятость, т.е. то, что я сама её выпускник (давно и неправда ) — лично для меня достаточным аргументом является её именитость и постоянные хорошие результаты. Т.е. школа уже много-много лет, не смотря на все внешние реформы и кучу изменений внутри неё — сохраняет хороший уровень. Стабильность- признак мастерства, как говорится

ну и окружение там другое))

#13 Dari78

Dari78 ,отбросив мою предвзятость, т.е. то, что я сама её выпускник (давно и неправда ) — лично для меня достаточным аргументом является её именитость и постоянные хорошие результаты. Т.е. школа уже много-много лет, не смотря на все внешние реформы и кучу изменений внутри неё — сохраняет хороший уровень. Стабильность- признак мастерства, как говорится
ну и окружение там другое))

#14 Агент

Поставщик загробных мук

Ша Нуа , какой год выпуска?

илита кесклинна, а не нарко-маяка

#15 Dari78

илита кесклинна, а не нарко-маяка

Шутник, Вы, однако ) Или.
Всерьёз?

#16 Агент

Поставщик загробных мук

Dari78 , абсолютно всерьёз

#17 Dari78

#18 Агент

Поставщик загробных мук

Dari78 , посмотри прошлые годы тоже

#19 Dari78

Так согласно этой таблице Пае «круче»!)))

#20 Dari78

Оформила в Кесклинна. Вот.
У меня были сегодня некоторые моменты для оценки и сравнения. Уверена, что Ша Нуа и Агент совершенно правы и в своих советах. Пае неплоха, но. но, как бы с душком, как будто для элитного, так сказать, небыдла типа ). Я не могу объяснить. Это интуитивно, в ходе беседы, взгляда того или иного педагога на какие-то моменты. Я -мать!

И пока меня чутьё не подводило в вопросах выбора садика, школы, кружка для ребёнка. А там видно будет.

Сообщение изменено: Dari78 (13 июня 2016 — 21:14 )

#21 DEREWO

1. septembril 2014 liideti Tallinna Kesklinna Vene Gümnaasiumiga Tallinna Juhkentali Gümnaasium (endine Tallinna 23. Keskkool ). Kool sai enda käsutusse ka aadressil Juhkentali tänav 36 asuva hoone.

Не осталось в Тлн хороших русских школ. Сакала и лицей еще как-то трепыхаются, но и их ушатают.

The only thing you can’t predict with any accuracy is people’s capacity for stupidity.

#22 Dari78

1. septembril 2014 liideti Tallinna Kesklinna Vene Gümnaasiumiga Tallinna Juhkentali Gümnaasium (endine Tallinna 23. Keskkool ). Kool sai enda käsutusse ka aadressil Juhkentali tänav 36 asuva hoone.

Не осталось в Тлн хороших русских школ. Сакала и лицей еще как-то трепыхаются, но и их ушатают.

По большому счёту качественного образования на русском языке не то что не осталось в Эстонии, оно и в России под вопросом сейчас .И порой мне не очень понятны требования людей дать им хорошее образование, при этом не прилагая усилий самому. Именно, чтобы ДАЛИ! А не сами взяли. Насколько мне известно, в поголовной малограмотности не могут быть безусловно быть виноваты только школы и система образования. Если дома, например, дети не читают хотя бы список рекомендованой к прочтению литературы на лето и не ведут читательский дневник, то кто виноват?
Просто в более сильных школах мотивируют сильнее. Но живительного педагогического пинка должны прежде всего давать именно родители. А когда школа и интересы родителей идут рука об руку, тогда, конечно, шансы получить хорошее образование увеличиваются.
Конкретно Пае. Да, ну вроде всё неплохо. Но когда они хотят, чтобы в школе углублённое изучение английского языка было за счёт родителей(в государственной школе!!), то что это. В Кесклинна такого нет. И английский там сильный тоже.
Я вообще считаю, что если уж и потребуется репититор, учитель по английскому, а он, подозреваю, потребуется, то это родители должны выбирать, а не школа навязать.

#23 DEREWO

я неочень понял смысл написанного, вроде букв много, но мысль не увидел.

Проблема школ в Тлн в том, что хотящие и могущие родители отдают детей всего в пару школ, причем по большей части это эстоноязычные школы. Все остальное более-менее равно и быстро деградирует, что видно по результатам экзаменов. Платить или не платить деньги за дополнительный английский дело личное, но я прекрасно понимаю людей, кому проще заплатить школе и не париться с поиском репетитора и равозом детей.

Школьное образование, кстати, в любом случае оплачиваете вы, только в некоторых школах детей действительно учат, а в остальных готовят в ПТУ.

The only thing you can’t predict with any accuracy is people’s capacity for stupidity.

Источник: forum.ee

«Мы просто никому не нужны»: про русское образование в Эстонии

Тревога в сердце жительницы Калласте Ирины ОРЛОВОЙ поселилась с тех самых пор, как управа этого эстонского городка предложила волостному собранию Пейпсияэре свой план реорганизации в нём школьного обучения. Это означало, что единственную школу в городе, русскую, закроют, а маленькая дочь Орловой День знаний будет праздновать не рядом с домом, там, где когда-то учились её старшие брат и сестра, а в чужом незнакомом месте. Так возникло противостояние между обучавшимися в Калластеской школе родителями детей, несогласных с такой реорганизацией, и городскими властями и старейшиной волости, и это противостояние недавно завершилось не в пользу родителей. «Формальная точка, правда, в этом деле ещё не поставлена, мы ожидаем окончательного решения суда. Но надежд на благополучный исход у нас никаких нет», — с горечью отметила собеседница в беседе с журналистом портала Tribuna.ee.

Калласте находится на берегу Чудского озера, одного из крупнейших в Европе. Это край, где испокон веку жили русские люди, среди которых было много староверов. В сравнении с другими городами Эстонии, Калласте занимает чуть ли не последнее место по численности населения, которое продолжает убывать. Причина — отсутствие рабочих мест, заставляющее жителей трудоспособного возраста перебираться в Тарту и Таллинн.

«Мы здесь не просто русские, мы — коренные русские, — заявила Ирина Орлова. — Дом мужа, в котором живёт наша семья, стоит на своём месте уже 200 лет. Мы настолько „срослись“ с эстонцами, что даже в своей речи пользуемся отдельными эстонскими словами, переделав их на свой лад. Жизнь здесь спокойная, неторопливая, мы привыкли подчиняться обстоятельствам и понимаем, что уменьшение учеников в школе — объективный процесс, поэтому определённая реорганизация школьного обучения необходима. Только не рассчитывали, что она произойдёт так быстро и будет проведена с откровенным равнодушием по отношению к детям».

В какой школе с 1 сентября будет учиться и куда для этого поедет Аня Орлова из Калласте? Фото из личного архива И. Орловой

Нет на свете школы краше

Русская школа в Калласте — школа с давними традициями, история которой насчитывает 123 года. Но ещё до её основания в селе Красные горы (прежнее называние Калласте) в здешних краях работали православные приходские школы, что говорит об уровне образованности местного населения.

До войны в Калластеской школе было шесть классов, в советское время она превратилась сначала в семилетку, а потом стала средней школой. Количество учеников в ней постоянно увеличивалось, и в 1959 году для школы построили новое здание, в котором она располагается и по сей день. Вернее, располагалась: впервые за всю её вековую историю 1 сентября родители не приведут в неё своих детей. И это в школе, которая когда-то имела свои герб и флаг, которая пережила в 30-х годах период эстонизации, а потом войну.

Школа в Калласте. Фото из личного архива И. Орловой

По словам Орловой, ещё совсем недавно в Калластеской школе были и гимназические классы, но так как количество учащихся уменьшалось, то в последние годы дети в ней получали только основное образование. Кстати, аналогичная история произошла и с эстонской гимназией в соседнем Алатскиви, центре образованной после административной реформы 2017 года волости Пейпсияэре, — она тоже превратилась в основную школу.

«Когда нам объявили о закрытии городской школы, мы, конечно, расстроились, — призналась собеседница. — При этом думали, что удастся найти какой-то приемлемый для нас и наших детей вариант. Готовы были примириться и с дальними поездками, лишь бы условия пребывания детей на новом месте не оказались хуже нынешних. Вместо этого их решили отправить в деревню Колкья».

Поступками движет или любовь, или её нехватка

То, что решение волостного собрания не продумано (оставим в стороне предположение о корыстных мотивах, которыми могли руководствоваться его члены и которое невольно приходит в голову), было ясно с самого начала. Во-первых, на сегодняшний день в Калластеской школе учащихся около 40, в то время как в Колкья их чуть более 20. Во-вторых, Калластеская школа во все времена была в этих местах центром образования, учиться в ней приезжали со всей округи, включая ту же Колкья. А то, что здание школы слишком большое для того количества детей, которое в ней осталось, — не аргумент: в городе достаточно пустующих зданий, где можно было бы её разместить. В-третьих, деревня Колкья находится в стороне от больших дорог, и никакой общественный транспорт с Калласте её не связывает.

«Это маленькая деревенская школа с локальной канализацией, для которой до сих пор ищут учителей, — сказала Ирина Орлова. — Нет ни стадиона, ни скоростного интернета. Вдобавок родители должны отправить своих детей туда, куда автобусы вообще не ходят. Да, обещают организовать школьный транспорт, но у нас уже имеется горький опыт в этом отношении, поэтому обещаниям властей мы не верим».

Последний классный час. Дети Калласте и их педагог Зинаида Редькина прощаются со школой. Фото из личного архива И. Орловой

Ирония судьбы: от Калласте до Алатскиви с его эстонской школой, в которой, между прочим, учатся и русские дети, — 7 километров, а до Колкья — 17, и ученики Калластеской школы, если бы их родители приняли предложение волости, спеша на уроки в Колкья, каждый раз проезжали бы мимо школы в Алатскиви.

«Кстати, не факт, что объединённая с Калластеской школа в Колкья, и так уже балансирующая на грани закрытия, долго просуществует, — продолжила собеседница. — Скорее всего, её через некоторое время всё равно закроют и объединят со школой в Алатскиви, которую недавно отремонтировали и в которой имеются музыкальный класс и художественная студия, так что детям там есть чем заняться после уроков».

Чувство ненужности

Как рассказала Ирина Орлова, родители почти всех детей, обучавшихся в Калластеской школе, намерены перевести их в Муствеэ, несмотря на то, что это гораздо дальше, чем Колкья (почти 30 километров). Соответственно, и время, которое ребята будут тратить на дорогу, увеличится до одного часа. Но в Муствеэ не просто русская школа, а гимназия, и знания в ней дают надёжные. Правда, сообщение оставляет желать лучшего: утренний автобус идёт в Муствеэ в 7:05, а обратно — в 15:20.

«Обидно, что родная волость от своих детей отказывается, в то время как чужая принимает, — сказала Орлова. — Вдвойне обидно, что это происходит при русском старейшине. Я расцениваю случившееся как предательство и с тревогой жду 1 сентября, когда свою девятилетнюю дочь отправлю в незнакомый город. Первые месяцы буду, конечно, рядом с ней, но о собственной работе на это время придётся забыть».

Вслед за детьми школу покидают и их игрушки. Фото из личного архива И. Орловой

По словам собеседницы, директору и попечительскому совету Калластеской русской школы почти три года удавалось удерживать её от закрытия. Они выиграли и суд — дело рассматривалось в Тартуском окружном суде. На этот раз судья в предоставлении защиты отказал, сославшись на недостаток денег. Судебного решения, по словам Орловой, ещё нет, но учителя уже сокращены — и, если что, возвращаться 1 сентября всё равно будет некуда.

Материал подготовлен при финансовом содействии некоммерческой организации «Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом».

Источник: www.stena.ee

Рейтинг
Загрузка ...