Это четвертая платная трасса после М-4 «Дон», М-11 «Нева» и ЦКАД. Ее откроют в 2024 году. Но мы проехали по ней уже сегодня. Делимся впечатлениями.
Два года — и готово!
Это первая платная трасса, которую строят сразу на всем протяжении. А это — 800 км!
Остальные дороги строили и вводили в строй отдельными участками, и они до сих пор не готовы полностью. Магистраль Москва-Казань должна сломать эту недобрую традицию.
Причем построить ее планируют в сверхсжатые сроки: движение откроют в 2024 году.
Стартуем от Москвы
Изначально трассу хотели строить от ЦКАД. Но тогда для каждого проезжающего по Подмосковью М-12 была бы бесполезна, ведь самый ужас пробок творится на перегоне от МКАДа до ЦКАД: Балашиха, Ногинск… И проект решили пересмотреть.
И это здорово! Главное, чтобы тарифы не были заоблачными. Например: для легковушек 43 км головного отрезка М-11 от Москвы до Солнечногорска стоят от 650 до 820 рублей. Грабеж!
Первым сдадут в эксплуатацию 13-километровый отрезок в Подмосковье. На нем уже лежит «черновой» слой асфальта. На остальной М-12 пока так, как на фото слева.
МОСКВА — ЧЕРНОГОРИЯ на машине в 2022 году
Первым сдадут в эксплуатацию 13-километровый отрезок в Подмосковье. На нем уже лежит «черновой» слой асфальта. На остальной М-12 пока так, как на фото слева.
Но будем смотреть на вещи реально. Совсем дешевым настолько востребованный отрезок точно не будет. Даже сегодня наивно было бы рассчитывать меньше чем на 500 рублей. А в 2024-м будет еще больше.
Странная траектория
М-12 идет параллельно существующему Горьковскому шоссе (трасса М-7) до Владимира. Дальше новая трасса уходит южнее, на Муром, Арзамас и Канаш. От магистрали до крупных городов, Нижнего Новгорода и Чебоксар, придется ехать час-полтора. Неудобно! Однако у такого решения есть два обоснования.
Это ЦКАД, но М-12 будет выглядеть аналогично. В Московской области проложат по три полосы в каждую сторону, дальше пойдет по две.
Это ЦКАД, но М-12 будет выглядеть аналогично. В Московской области проложат по три полосы в каждую сторону, дальше пойдет по две.
- Во-первых, М-12 хотели частично сделать альтернативой еще и трассе М-5 «Урал». До нее далеко, но, например, до некоторых районов Рязанской области или Мордовии по М-12 действительно будет добираться удобнее.
- Во-вторых, для новой дороги нужно выкупить массу земельных участков. Где-то это сложно, где-то неоправданно дорого, где-то просто невозможно. Вот и выбрали путь наименьшего сопротивления.
Интересная машина работает на объездной вокруг Владимира. Она не вбивает сваи, а вдавливает их под собственным весом (почти 400 т). Так делают, когда по каким-то причинам нельзя сотрясать землю.
Интересная машина работает на объездной вокруг Владимира. Она не вбивает сваи, а вдавливает их под собственным весом (почти 400 т). Так делают, когда по каким-то причинам нельзя сотрясать землю.
- В-третьих, магистраль даст развитие районам, через которые проходит. По расчетам, ее будут обслуживать около 5000 человек. М-7 «Волга» без автомобилей не останется и сохранит всю инфраструктуру с рабочими местами.
Уже можно ехать?
Стройка идет на протяжении сотен километров, и практически на всем их протяжении организованы технологические дороги. Получается, что по будущей трассе уже сегодня можно проехать.
В ТУРЦИЮ НА СВОЕЙ МАШИНЕ. Апрель 2022год .Москва-Турция на Машине. Удобный Маршрут .
Не везде по прямой: реки, железные дороги и, например, ЦКАД придется пересекать крюками, по существующим мостам и переездам. Но в целом вся просека уже готова.
Можно даже осуществить виртуальное путешествие. Практически вся будущая М-12 нанесена на Яндекс.Карты (даже с развязками!).
После Казани М-12 протянут до Екатеринбурга. В теории — тоже до 2024 года, но не верится. Этот перегон, правда, легче: частично трасса пойдет по реконструированным существующим дорогам.
После Казани М-12 протянут до Екатеринбурга. В теории — тоже до 2024 года, но не верится. Этот перегон, правда, легче: частично трасса пойдет по реконструированным существующим дорогам.
Занятные цифры
На строительстве задействованы 80 000 человек. Будет возведено более 60 экопереходов для животных. Из почти 300 мостов и путепроводов выделим два: единственный на трассе вантовый мост через Оку близ Мурома и переправу через Волгу около Казани. Ее длина превысит 3 км, на ней предусмотрены два судоходных пролета, более 150 м каждый.
Толщина песчаной подушки дороги составляет 2–2,5 м на ровной поверхности и до 10 м перед искусственными сооружениями. По традиционным технологиям подушка перед следующим этапом работ должна «отлеживаться» почти год. А по современным — всего несколько недель, и можно строить дальше.
Асфальт будут укладывать в три слоя. Причем верхний специально разработан для трасс с особо скоростным и интенсивным движением.
Построить трассу, посадить дерево
«Автодор» и его подрядчики должны высадить три новых дерева взамен одного спиленного. Где именно — указывают ответственные ведомства. Не обязательно это место в непосредственной близости от трассы, но объем высадки нужно соблюсти.
Разбитые местные дороги, которым достается от огромного количества проезжающих грузовиков, по аналогичной схеме восстанавливать не будут. Местным жителям придется ждать планового ремонта.
А где заправляться?
Поскольку ввести предполагается 800 км разом, возникает резонный вопрос с заправками. На других платниках кое-как жить можно. М-4 «Дон» делали на базе старой дороги, и вся необходимая инфраструктура уже была. На М-11 «Нева» спасает объезд Твери по старой трассе М-10 «Россия».
ЦКАД не такой уж длинный. Его можно проскочить без заезда на АЗС целиком, залиться на радиальных дорогах до или после съезда или на бесплатном отрезке от Ленинградского до Киевского шоссе.
А с М-12 придется съезжать в Муром? Не придется: обещают сразу запустить несколько многофункциональных комплексов. Позже их построят через каждые 50–80 км. Причем на них обещают даже зарядные станции для электромобилей!
Главное, чтобы заправки действительно заработали вовремя. Иначе для службы аварийных комиссаров придется закупать не пикапы и микроавтобусы, а бензовозы.
Сколько будет стоить?
Изначально строительство оценили в 623 млрд рублей. В декабре прошлого года смету увеличили на 200 млрд, объяснив подорожанием металла и необходимостью поднять зарплаты. А сейчас, когда доллар и евро взлетели на 50%, страшно подумать, насколько повысится стоимость.
Вдобавок из-за санкций придется что-то придумывать с закупками: искать новых поставщиков, выстраивать новые логистические схемы. И все это выльется в дополнительные расходы.
Стоимость проезда пока не называли даже приблизительно. Но всё идет к тому, что будет принято предложение Минтранса о повышении тарифов. Ведомство предлагает для строящихся трасс ввести плату 8 рублей за километр. Это означает, что за проезд от Москвы до Казани придется выложить 6400 рублей. Дорого!
Впрочем, это пока только предложение. А сколько будет на самом деле — скоро узнаем.
Источник: www.zr.ru
Ближайшие к Москве моря: информация о расстоянии и времени пути
На большинстве предприятий сотрудники планируют пойти в заслуженный отпуск именно летом, чтобы вывести семью на море или самостоятельно посетить хороший пансионат и пополнить запас сил, а также оздоровиться. Понежившись на чистом песке под лучами солнца, каждый человек сможет отвлечься от обыденной жизни и проблем, юное поколение хочет поплескаться в воде и вдоволь насладиться доступными развлечениями. Как планировать отдых москвичам, ведь ездить на дальние расстояния особого желания зачастую не возникает, существует несколько уютных мест с пляжем на прилегающей территории, находящихся неподалеку. После рассмотрения информации можно узнать расположение ближайшего моря к Москве.
Россия на карте мира
Самым близким местом для отдыха в РФ является Калининград, курорты этого города в летний период очень быстро заполняются людьми, что доказывает популярность этого места среди туристов и граждан страны. Выбрав для путешествия автомобиль, путь до конечной точки составит 1270 км, чтобы попасть на берег Балтийского моря из Москвы, необходимо выделить более 16 часов. Величайший водоем был создан самой матушкой-природой, его изюминкой можно смело назвать теплую воду, которая отлично прогревается летом, она долгое время сохраняется приятной для купания.
Вторым местом в рейтинге туристы считают Черное море, москвичам придется преодолеть около 1500 км, чтобы попасть на чистый пляж и насладиться водными процедурами. Если ехать личным транспортом, то на дорогу потребуется выделить больше 19 часов, все будет зависеть от средней скорости, загруженности трассы и других не менее важных факторов. Выбрав Белое море, жители столицы преодолевают 1600 км, чтобы добраться до Каспийского, понадобится проехать 1815 км.
Азовский пляж
Городская суета и быстрый ритм жизни заставляет людей минимум один раз в год выезжать на море, чтобы отдохнуть и немного забыть о суете, преследующей в повседневной жизни. Азовское море не является исключением, этот природный водоем знают многие москвичи, ведь он находится не так далеко от столицы РФ. Планируя поездку, следует помнить, что все пляжи здесь песчаные в отличие от Черного моря, вода долго прогревается, но зачастую достигает комфортной температуры для водных процедур. Степная местность придется по душе не многим, а зайдя в воду, можно убедиться в том, что водоем достаточно мелкий, лучше выбрать вторую половину лета для посещения курорта, овощи и фрукты успевают поспевать и продаются местными жителями по доступной цене.
От Москвы курорт расположен на расстоянии около 1300 км, поэтому море считается одним из ближайших, на автомобиле доехать до него получится за 14 часов. Ейск находится в непосредственной близости от столицы, вода прогревается стремительно, в конце мая некоторые туристы решаются искупаться. Летом наблюдается температура воздуха до 35 градусов, показатель воды равняется 30 градусам.
Кубанский город покажется весьма уютным и чистым, региональные власти беспокоятся о предоставлении развлечений для приезжих, был построен аквапарк и дельфинарий. Для прогулок прохладным вечером есть множество скверов или парков, при желании можно заказать экскурсионный тур. Чтобы поправить здоровье предусмотрены санатории и пансионаты, есть возможность попробовать целебные грязи.
Ближайшие искусственные моря
Помимо уже знакомого Балтийского курорта есть и водоемы, которые расположены намного ближе, только их создали сами люди, а не природа. Среди популярных водохранилищ стоит выделить:
- Рузское (100 км).
- Озернинское (100 км).
- Вазузское (200 км).
- Иваньковское (149 км).
Перед посещением одного из пляжей не будет лишним ознакомиться с ценами и предоставляемым сервисом, ведь инфраструктура городов и наличие развлечений может быть намного хуже, чем у Черного или Азовского моря.
Рыбинские пансионаты
Водохранилище пользуется немалой популярностью среди москвичей, ведь доехать до него можно довольно быстро, преодолеть необходимо всего 300 км. Создан уголок для отдыха человеческими руками, но если жара действительно достала, то от принятия водных процедур в чистом водоеме останутся только приятные впечатления и свежесть. Берегов практически не видно, что позволяет многим людям считать водохранилище настоящим морем. Возле поселка Брейтово периодически заходят туристические суда, которые можно наблюдать с берега, зрелище красивое и эффектное. Сказочное место на Волге, а также ее притоках Мологе и Шексне с площадью в 4580 кв. км было образовано в 30-40 годах 20-го века.
Горьковский водоем
Поистине живописные и высокие берега водохранилища, созданные в 1955-1957 годах, находятся на территории таких областей как:
- Ивановской.
- Костромской.
- Ярославской.
- Нижегородской.
На дорогу до ближайшего искусственного моря от Москвы нужно потратить 5-6 часов, а расстояние равно 450 километрам. Царит свойственная пансионатам атмосфера, вот только вода не соленая, в остальном все моменты достаточно тщательно продуманы организаторами территории для отдыха. Площадь водоема внушительная, она составляет 1590 кв. км. Море мелковатое, средняя глубина 5 метров, но природа радует красотой, после прогулок на свежем воздухе легко обрести умиротворение.
Источник: blah.ru