Сколько портов в Риге

Латвийские порты

С давних времён Латвия была связана с морем, кораблями и транзитом товаров. Порты Латвии с годами не потеряли своего значения, они все ещё успешно выполняют свою основную задачу – служат воротами между сушей и морем.

Порты являются одним из главных элементов в цепочке перевозок, они способствуют экономическому развитию не только портовых городов, но и целых регионов, поэтому значение портов, как в Латвии, так и в Европейском Союзе постоянно увеличивается.

В Латвии три крупных порта – Лиепая, Рига и Вентспилс, и семь малых портов – Энгуре, Лиелупе, Мэрсрагс, Павилоста, Роя, Салацгрива и Скулте, которые расположены вдоль всей морской границы Латвии. Крупные порты в основном занимаются обслуживанием транзитных грузов – в них перегружается около 80% перевозимого через Латвию транзитного груза. Малые порты являются портами местного значения. Они главным образом занимаются отправкой лесоматериалов и приёмом продуктов рыболовства, а в летний сезон функционируют как пристани для яхт. Малые порты на сегодняшний день стали центрами региональной экономической активности и занимают стабильное место в экономике Латвии.

Конференция Балтийских портов в Риге

Порты обладают следующими преимуществами:

— Техническим оборудованием для обработки грузов разных видов
— Хорошо развитой транспортной инфраструктурой
— Возможностью обслуживания кораблей при любых погодных условиях
— Свободными территориями для развития
— Прекрасными условиями для развития индустриальных и дистрибуционных парков

Порты в Риге и Вентспилсе действуют как свободные экономические зоны уже больше чем 10 лет, а Лиепайский порт является составной частью Лиепайской Специальной экономической зоны (СЭЗ). Принимая во внимание, что в свободных портах и СЭЗ Латвии имеются в наличии большие незастроенные запасные территории, свободных порты и СЭЗ Латвии на данный момент активно работают над несколькими

Предприятия, которые работают в свободных портах и СЭЗ, получают не только таможенную, акцизную ставку и процентную ставку НДС, равную нулю, но и скидку до 80% с подоходного налога предприятия и налога на недвижимость.

Принимая во внимание, что бюджетные средства, предусмотренные на развитие государственных автодорог, средства Фонда инфраструктуры железной дороги, а также средства управлений портов не достаточны для реализации проектов инвестиций в необходимом объёме, порты также получают поддержку Государственной инвестиционной программы в виде дотаций из государственного бюджета и кредитов с поручительством государства. Но самое большое финансирование развития транспортной инфраструктуры в последние годы получено из фондов Европейского Союза.

Источник

Морские порты Latvia

Container tracking service provides a very convenient and easy to use way of tracking the current location of containers with your cargo by container number.

Обзор Риги. У торгового порта.

Real ocean freight transit time

Get to know the time in transit of cargo on popular container shipping lines between ports of loading and port of discharge.

Поиск линий

Service is designed for determination of shipping lines whose vessels put in chosen port or direction.

Container Terminals Explorer

Service is designed for determination of sealine port list.

Проект был основан в 2005 году в качестве площадки для предоставления транспортных услуг всем, кто занимается международной торговлей или отправляет свои вещи заграницу. SeaRates помогает организовать международную доставку грузов от 1м3 или от 50 кг до больших судовых партий. Благодаря внедрению мировых стандартов обслуживания клиентов и растущему сообществу грузовых агентов, SeaRates.com стал надёжным и простым способом для всех людей, кто отправляет свои грузы зарубеж, или предлагает использовать свободное пространство в морском контейнере, грузовике или на судне миллионам грузоотправителей.

Источник

Сколько портов в Риге

Порты

Порты являются одним из основных элементов логистической цепочки. Они содействуют не только развитию портовых городов, но и целых регионов, поэтому роль портов непрерывно возрастает.

Латвия имеет три крупных порта – Лиепайский, Рижский и Вентспилский, а также семь малых портов – Скулте, Мерсрагс, Салацгрива, Павилоста, Роя, Юрмала и Энгуре, расположенных вдоль всей морской границы Латвии.

Крупные порты в основном занимаются обработкой транзитных грузов. Малые порты имеют местное значение. Они в основном занимаются пересылкой древесных материалов и приемкой рыболовецкой продукции, в летний сезон они действуют и в качестве яхтовых портов. Малые порты в настоящем занимают стабильное место в латвийской экономике, и стали центрами региональной экономической активности.

Порты Рига и Вентспилс действуют в статусе свободных экономических зон, Лиепайский порт является составной частью Лиепайской Специальной экономической зоны. Учитывая то, что в свободных портах и СЭЗ Латвии имеются обширные незастроенные резервные территории, латвийские порты и СЭЗ активно работают над различными инвестиционными проектами, связанными со строительством индустриальных парков и парков дистрибуции, привлекая инвестиции, создавая более высокую добавленную стоимость, развивая производство и наращивая спектр предоставляемых услуг.

Статистические данные

Сравнение наиболее характерных видов груза в портах Латвии в 2011 – 2021 году

Источник

Морской порт (Рига)

Морской порт

Морской порт в Риге – один из трех крупных латвийских портов на Балтийском море (два других – Лиепайский и Вентспилсский). Это самый большой пассажирский порт в Латвии.

Благодаря своему расположению Рига всегда была центром морской торговли. В конце XV в., с началом эпохи массовых морских грузовых перевозок, порт города переместился с реки Ридзене на Даугаву, и в последующие годы из Риги морем возили ткани, металл, соль и сельдь. В XIX в. были сооружены Западный и Восточный мол. На начало XX в. через порт осуществлялся масштабный экспорт древесины. Пассажирский морской порт был построен в Риге в 1965 г. В начале 80-х гг. на острове Кундзиньсала был сооружен один из крупнейших на тот момент контейнерных терминалов в СССР.

Сейчас морской порт Риги протянулся на 15 км вдоль берегов Даугавы. Площадь территории порта составляет 19,62 км², вместе с акваторией – 63,48 км².

Рижский пассажирский порт

Достопримечательности порта

В морском порту Риги есть что осмотреть. На территории порта находятся 3 заказника: островок Милестибас, заказник Вецдаугавы и заказник Кремери – места гнездования десятков видов птиц, в том числе охраняемых.

На восточном моле расположен Даугавгривский маяк. Нынешний маяк стоит здесь с 1957 г. До этого его дважды взрывали – в ходе Первой и Второй мировых войн. А впервые маяк построили на этом месте в XVI в.

Даугавгривский маяк

Рядом с молом Мангальсалы в бетон замурованы Царские камни: на одном указано, что 27 мая 1856 г. здесь побывал император Александр II, на втором отмечена дата визита цесаревича Николая Александровича – 5 августа 1860 г.

Царский камень

Туристы любят гулять вдоль берега и фотографироваться на фоне моря – на память остаются красивые снимки.

Грузовые и пассажироперевозки

Рижский порт специализируется на импорте и является пунктом транзита грузов с территории и на территорию стран СНГ. Объекты грузооборота – уголь, нефтепродукты, древесина, металлы, минеральные удобрения, химические грузы и контейнеры.

Грузооборот порта непрерывно рос в 2000-е гг., достигнув максимума в 2014 г. (41080,4 тыс. т), после чего произошло небольшое снижение показателей.

Ежедневно между Ригой и Стокгольмом курсирует грузопассажирский паром, перевозку осуществляет эстонская компания Tallink (судна Isabelle и Romantika).

Паром Isabelle

Как добраться?

Пассажирский терминал находится недалеко от центра города. Добраться до него можно несколькими способами.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...