Сколько весит мопед мини Рига

Самый маленький мопед в истории СССР, Рига 26 Мини

Такой техники, которую разрабатывали в Советском Союзе мы больше никогда и нигде не встретим. Сейчас даже самый простой мотоцикл или мопед оснащен всеми удобствами и техническими характеристиками для комфортной и безремонтной езды долгие километры. Тогда же было иначе, если вспомнить наши мотоциклы, некоторые модели которых можно было чинить каждый день после ночных заездов. Нет была конечно и отличная для тех лет техника, но она уже стоила немного дороже и основная масса все же ездила на самых массовых мотоциклах. Помимо мотоциклов при СССР были сверх популярны мопеды, тогда заводов по их производству было не столь много и продукции соответственно тоже.

Источник

Сколько весит мопед мини Рига

Рига 26 Мини

Секреты мини мокика Рига 26

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км

На этот мопед смотрят! Покатушка на РИГА 30 МИНИ. Самый маленький мопед СССР.


2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08

II передача — 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:

Источник

Мини мокик Рига-Мини

Мини-мопед “Рига-26” Мопед из Советского детства “Рига-Мини” мини-мокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50 км/ч. Установлены самодельные дисковые тормоза. Фото мини-мопеда “Рига-30” прилагаются… В далеком 1982 году на Рижском мотозаводе “Красная Звезда” был запущен в производство мини-мокик “Рига-26” компактные размеры и легкий вес позволяли хранить мопед в квартире и на балконе, а при складывании рукояток руля опустив прижимные цанги можно было поместить в багажник автомобиля. Колеса мопед получил от мотороллера типа “Вятка” и имел жесткие шины.

В дальнейшем на мокик устанавливался Чехословакский двигатель с горизонтально расположенным цилиндра. Рига-30 имел подпружиненную заднюю подвеску, ножной переключатель передач, двигатель работал практически бесшумно.

Обладателем одного из мини-мопедов является Михаил Ландышев. В ходе эксплуатации были установлены самодельные дисковые тормоза.

Итак давайте рассмотрим мопед более внимательно. Дисковый тормоз Глушитель с баллончика с краской) Покатушки)

Источник

Две Мини родом из Риги

Предыстория.
Летом 2011 года в ходе акции «Прием мопедов у населения» у модернизаторов подросткового возраста за символические 600 р был выкуплен неопознанный ездящий объект. Точнее, ездил он в прошлой жизни. Под слоем половой краски (красили половой кисточкой, не разбирая мопед) была обнаружена Рига-мини в достаточно комплектном состоянии.

Мопед решено было реставрировать — для участия в Томском параде ретромобилей и в качестве фотомодели для фотоконкурса. Оригиналом для восстановления послужила оранжевая РМЗ 2.130 на рекламных проспектах.

Осенью 2013 года товарищем по увлечению была презентована «Стелла», практически полностью укомплектованная, с загрунтованной, но неокрашенной рамой, уже со следами ржавчины. Прежний хозяин, как это бывает, в процессе восстановления к мопеду охладел. Решено было восстановить Стеллу уже не в оригинале, несколько улучшить мопед, однако без фанатизма, не превращая Стеллу в Хонду Манки
После восстановления мопедов хочу проверить разницу в эксплуатации стокового и улучшенного мопеда.

История моделей

К началу 70-х годов среди различных типов двухколесных транспортных средств, выпускавшихся в мире, появился новый вид — минибайк, сверхлегкий мотоцикл с уменьшенными до предела размерами экипажной части. Советская промышленность оперативно отреагировала на рост популярности мотоциклов-малюток.
Было выпущено несколько экспериментальных мини-мокиков, которые по тем или иным причинам в серию не пошли.

Мокик «Mini» (1971)

Микророллер «Мини-Спорт» (1971)

Мокик «Рига-14» (1973)

Рига-26 «Мини» РМЗ 2.130 начала выпускаться в 1985 году на Рижском мотозаводе «Саркана Згвайзне».

Является дальнейшей разработкой модели РМЗ-2.126 (1984 год), отличается от предшественницы наличием задней подвески (у РМЗ-2.126 рама «сухая»).

В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126.
От выпускавшихся заводом мопедов «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло — выдвижные, как у складного велосипеда. Но главным техническим решением, позволившим радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес, унифицированных с колесами советских мотороллеров вместо относительно больших спицованных колес. Диски «Мини», как у «Тулы» и «Вятки», состояли из стянутых болтами половинок и для замены шин разбирались пополам.

Рижские конструкторы рассчитывали габариты минибайка, исходя из некоторых типичных для советского быта размерностей. Согласно техническому заданию, «Мини» со сложенными рулем и седлом должен был помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было бы перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник, установленный на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца». Также предусматривалось интересное противоугонное устройство — на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка.

Чтобы сложить половинки руля и опустить седло, достаточно было ослабить очень простые цанговые зажимы. Двигатель заводился от кик-стартера. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор.

Малютку, подобно «взрослому» мотоциклу, оснащали фарой с европейской системой светового потока, указателями поворотов, катафотами, спидометром, зеркалами заднего вида, бесконтактной системой зажигания, сменным бумажным элементом воздушного фильтра. Существовали модификации «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота и более яркой окраской.

Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, измененную систему выпуска с поднятой вверх, а, значит не цепляющей за неровности дороги трубой глушителя.

Правда, масса «Мини» около 50 кг получилась не меньше веса полноразмерных «легких» мопедов завода «Саркана Звайгзне» «Рига-11» и «Рига-13». Рабочий объем и мощность двигателя, а, значит, максимальная скорость также была не меньше, чем у названных моделей мопедов. Мопеды первых выпусков оснащались двигателем S-62. «Мини» второй серии РМЗ-2.130 оснащали либо мотором В-501 с ножным переключением передач, либо двигателем В-50 с ручным управлением коробкой.

Но цена как раннего, так и позднего «Мини» оставалась одинаковая: 250 рублей за стандартный вариант и 260 рублей за «люкс». Так как рабочий объем двигателя минибайка меньше 50 см3, как у современных скутеров, управлять им мог человек, не имеющий водительских прав, что повышало популярность минибайка среди подростков-школьников.

Варианты окрасок: полностью оранжевая, полностью малиново-красная, полностью синяя, полностью белая, бело-синяя, бело-зеленая, бело-красная, бело-оранжевая.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...