Сколько весит Рига мини

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990)

Новая модель «Мини» 2.130 отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126. Двигатели V-50, V-501 с ножным переключением скоростей. С 1982 года по 1987 ставили круглую фару с хромированным ободком, с 1988 года устанавливалась большая пластмассовая фара.

Задний фонарь с 1986 по 1990 ставился квадратный, с 1988 года хромированный кронштейн заднего фонаря заменили на пластмассовый черного цвета. Из опций можно было докупить отдельно зеркала заднего вида (по 5 руб за шт) и корзину (за 15 руб). Мини-мокик выпускался до конца 1990 года. Стоимость мопеда в 1990 году — 275 руб.

Литература:

Пресса:

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

Наш первый мини-мокик
Рассказ о мини-мокике РМЗ-2.126
«За рулем», 09/1984

«Мини» 1985 года
Описание мини-мокика РМЗ-2.130 «Мини» и его модификации «Люкс»
«За рулем», 06/1985

Запуск мопеда Рига МИНИ — Мокик после реставрации. Riga26

Опираясь на мнение потребителей
Рассказ об отличиях нового мини-мокика 2.130 от модели 2.126
«За рулем», 06/1985

Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987

Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989

Сколько мотоциклов было выпущено в 1990 году?
Заметка о распределении выпущенной мототехники по заводам и моделям
«Мото», 02/1991

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Да поможет дизайн!

А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть.

Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию.

Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

Как я купил МИНИ-МОКИК РМЗ-2.134 Riga Stella. Рига-26

Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

Обсудить на форуме

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник

Культовый мопед MINI Riga — мечта пацанов 80х

Как то трудно было пройти мимо мечты пацанов 80х…
и так…
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126).

Устанавливался двигатель S-62M, V-50. Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом.

«Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того, чтобы положить мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, жёсткое крепление заднего колеса к раме, очень жёсткие шины, настолько, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Устанавливались двигатели S-62M c 1982 по 1983 г. и двигатель «V-50» с тонкими валами с 1984—1985 года.

В 1986 году появилась модель «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у (2.126). Устанавливались двигатели V-50, V-501 с ножным переключением скоростей. Примерно в то же время на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, это была очень маленькая партия (разошлась партия в самой Латвии). «Рига-30» (РМЗ 2.130) Мини-мокик выпускался до конца 1990 года.

С 1982 года по 1987 ставили круглую фару с хромированным ободком. Задний фонарь с 1986 по 1990 ставился квадратный, с 1988 года хромированный кронштейн заднего фонаря заменили на пластмассовый черного цвета, также с 1988—1990 года устанавливалась большая пластмассовая фара.

Из опций можно было докупить отдельно зеркала заднего вида (по 5 руб за шт) и корзину (за 15 руб).

Стоимость мопеда 275 руб (1990 год).

От себя добавлю. В то время дети смотрели фильмы Гостья из будущего, Приключение Васичкина и Петрова и все пацаны поголовно мечтали о мопеде МИНИ. это 80е года.
Достать и купить их было целая проблема, в основном эти мопеды расходились по блату, с переплатой в 30-50 руб. и не стояли в Магазинах, по этому ездили на них дети всяких директоров магазинов, завсклада, пивников.
Детям со средних семей доставался велосипед, а дети пролетариев просто стояли с выпученными глазами и бегали следом за обладателем сего мопеда.

Источник

Мокик Рига Мини РМЗ 2.130 – мечта каждого советского пацана

Мокик Рига Мини РМЗ 2.130 – мечта каждого советского пацана

Мопеды в Советском Союзе разнообразием не блистали. Они выпускались только на двух заводах – во Львове и Риге. Латвийская техника пользовалась большей популярностью – она выглядела современнее и отличалась качеством сборки. Самым интересным экземпляром был мокик Рига Мини. Он выпускался с 1982 года в разных модификациях.

Скорее всего, Рига Мини создавалась по мотивам Honda Monkey – легендарного мокика, выпущенного в 1967 году.

Изначально, предназначался маленький складной мопед для обеспеченных взрослых. Предполагалось, что его будут возить в багажнике личного автомобиля и хранить на балконе или в кладовке. Мокик имел складной руль и сиденье, которое снималось. Вроде отличное решение, только у солидных взрослых такая техника не прижилась – вес в районе 50 кг и деловой стиль одежды как-то не сочетались.

После транспортировки мокика из квартиры, владелец становился больше похожим на рабочего с завода. Зато у пацанов Рига Мини вызывала восторг.

Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет вам про модель РМЗ 2.130. Это последняя версия Риги Мини, со всеми «наворотами» и улучшениями, которые были в линейке. Кто знает, может зрители вспомнят про свою детскую мечту?

Источник

Сколько весит Рига мини

Рига 26 Мини 1989

мокик мой бывший

Моё первое знакомство с миром мото. Отец постоянно в гараже имел мотоцикл, много их у него побывало, но мне он не доверял. В те времена у меня с техникой были определенные не лады, я колесо на велосипеде не мог поменять. Когда была приобретена эта пародия на чоппер, отец дал мне в первые самостоятельно прокатится. А дальше больше и чаще.

Через два года его украли и мне досталась техника уже первая именно моя Вятка пузатая, но это отдельная история.
Мопед 50 см2, две скорости на руле, а мне тогда казалось, что подомной такая мощь. Он у меня совсем не ломался, а ломался у отца после моих покатушек, ну ему естественно его приходилось чинить. Фото не его, за прошествием лет не сохранилось.

Производитель: Рига Модель: 26 Мини Год выпуска: 1989 Год покупки: 1989 Объем двигателя: 50 см3 Мощность: 2 л.с. Я называю его: мокик

Источник
Рейтинг
Загрузка ...