Сколько вокзалов в Риге

Вокзал Рига-Пасажиеру — ворота Латвии

Вид на рождественскую ёлку и перпендикулярную вокзалу торговую пристройку, интегрированную с основным пространством вокзала. На первом этаже находится супермаркет Rimi (который прибалты, привыкшие к маленьким масштабам, называют «гипермаркетом»). Там, собственно, я и втаривался перед отьездом сладостями и сырами.

А вот и само станционное здание. Сейчас оно радикально осовременено и приобрело строго функциональные формы, в отличие от Вильнюсского вокзала, сохранившего традиционные формы.

На фасаде вокзала сделано отличное изображение паровозика с вагонами. Смотрится очень выразительно. Кстати, я обратил внимание, что в латышском языке очень много однокоренных слов с русским. Вот тут, например – Stacija (станция).

Вид от вокзального здания на диспетчерскую башню и другой торговый комплекс, тоже интегрированный со станционным зданием.

Главный кассовый зал (внутри «паровозика»).

Тот же главный зал, но вид с галереи второго этажа. «Паровозик» — с обратной стороны.

Железнодорожный вокзал в Риге


Выход в другую сторону города (в район Gogola iela). Вообще, сквозной проход (их даже два) под путями и разделение пассажирского потока на разные стороны города неплохо организован.

Еще надо отметить, что на вокзале сейчас нет зала ожидания пассажиров в традиционном нашем понимании, все интегрировано с двумя торговыми комплексами по обоим сторонам здания, и посидеть можно только в кафе или на скамейках на этажах торговых комплексов. Во всяком случае, за 20 минут поисков я так и не нашел зал ожидания.
Бомжи — имеются, как и на всяком уважающем себя постсоветском вокзале, внимательным взглядом за полчаса осмотра я выделил 2-3 группы этой публики, однако они тут сильно не выделяются, и я обратил внимание, что с ними быстро начинает «работать» полиция, если только они начинают предпринимать попытки приставания к обычным прохожим.

А это – общий обзор нашей диспозиции. Сейчас мой пост – об обьекте номер 1, вокзале, а цифрой 2 помечена «героиня» следующего моего поста про Ригу. Это ужасное наследие оккупационного режима – высотка Академии Наук Латвийской ССР, очень колоритное здание. Вид со смотровой площадки собора св.Петра.

Ж/д вокзал Рига в 1950 году (фото из Рижского музея ж/д транспорта, о котором тоже будет отдельный пост).

Привокзальная площадь и вокзал (с высокой башней) в 1960 году. Внизу хорошо видно, как бурлит нелегкая оккупационная жизнь.

Вокзал в буднее серое зимнее утро. Дорога забита грязным снегом – вечером шёл массированный снег. За зданием вы видите торчащую сталинскую высотку АН ЛССР.

Вокзал с отражением нового дня в фасадных стёклах. «Паровозик» ещё не выключили.

Здание Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš), прямо напротив вокзала Рига-Пасажиеру, через пути. Его хорошо видно и на видовом панорамном снимке.

Рижская электричка ER2 на путях Рига-Пасажиеру. Она идёт на Елгаву, и я еду именно на ней. Примерно через 55 минут после этого снимка меня задержит полиция на елгавском вокзале.

🇱🇻Железнодорожный вокзал Риги [Riga Railway Station]


И, наконец, в заключение – серия снимков вечера 8 января, прямо перед моим отьездом.
Вокзальное здание и (справа) – две тупиковых платформы для приёма поездов дальнего следования.

Метель на привокзальной площади.

Моя железнодорожная любовь – пассажирские «дизеля». Этот ДР1А стоит на 3-м пути, мне идти к моему поезду как раз мимо него.

Этот же дизель-поезд, но с обратной стороны. Конструкция кабины совершенно иная.

И, наконец, мой вагон номер 8 поезда номер 38 Рига – Санкт-Петербург. В этот вечер мела конкретная метель (как видите на снимке), и снимать было очень сложно. Через 20 минут этот поезд уйдет на восток.
А вообще, по хронологии это самый последний снимок Остзейского вояжа, из 1516 отфильтрованных мной по качеству и содержанию.

Источник

Рижский центральный вокзал

Ри́жский центра́льный вокза́л (латыш. Rīgas Pasažieru stacija, англ. Riga Central Station ) — пассажирский терминал станции Рига Пассажирская (латыш. Rīga Pasažieru ), крупнейший железнодорожный вокзал в Риге и Латвии. Адрес вокзала: Stacijas laukums, 2.

История

Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».

Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига — Псков.

В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.

В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.

В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать, из за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из за начавшейся войны.

В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен​​. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами.

В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили вокзалу водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном.

Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан. В конце 1970 года циферблат вокзальных часов был заменён электронным табло.

В семидесятые годы в зале пригородного сообщения были установлены кассовые автоматы, они располагались по всему залу. В них можно было приобрести билеты до любой пригородной станции, необходимо было лишь забросить в него необходимое количество монет и нажать соответствующую кнопку. Это нововведение позволило многим пассажирам приобретать билеты без очереди в кассу.

В период между 2000 и 2003 годами Рижский центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы.

Одно из существенных нововведений – это соединение двух залов – пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра, вместе с надписью RĪGA — 46 метров.

Помимо часовой башни она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на старый город. На башне восстановили первоначальные часы со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней 4 сентября того же года.

Вокзал сегодня

В настоящее время Рижский центральный вокзал образует целый комплекс, включающий в себя несколько корпусов, в том числе башню с часами и рестораном наверху. Вокзал одновременно является торговым центром «Ориго». По всему вокзалу имеются магазины, киоски и места общепита.

Пути и перроны расположены на насыпи. Для выхода на перроны из здания вокзала служат три туннеля. Также имеется туннель для выхода на платформы с улицы Дзирнаву, однако, в ночное время суток он закрывается.

Путевое развитие вокзала состоит из 12 путей и 5 перронов. Все пути электрифицированы. 10, 11 и 12 пути — тупиковые. 2 и 9 пути предназначены для грузового движения.

Направления

Внутригосударственные пассажирские перевозки осуществляет АО «Pasažieru vilciens»

Пригородные поезда

Электропоезда

Пригородные перевозки электропоездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 4 направлениям. Причём электропоезда каждого направления отправляются с определённого пути.

3 перрон, 3 и 4 путь

  • Рига — Приедайне — Дубулти — Слока — Кемери — Тукумс 1 — Тукумс 2

4 перрон, 5 путь

  • Рига — Вецаки — Царникава — Саулкрасти — Скулте

4 перрон, 6 путь

  • Рига — Саласпилс — Огре — Лиелварде — Скривери — Айзкраукле

5 перрон, 7 и 8 путь

  • Рига — Олайне — Елгава

Пригородные перевозки обслуживаются электропоездами: ЭР2,ЭР2Т,ЭР2М, состоящими из 4 или 6 вагонов.

Дизель — поезда

Пригородные перевозки дизель — поездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 2 направлениям:

  • Рига — Плявиняс — Крустпилс
  • Рига — Сигулда — Цесис — Валмиера

Перевозки обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов.

Поезда «дальнего» внутригосударственного сообщения

Перевозки по маршрутам «дальнего» внутригосударственного сообщения обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов. Поезда курсируют по следующим направлениям:

  • Рига — Резекне — Зилупе (в т. ч. скорый Рига — Резекне с нумерованными местами)
  • Рига — Ливаны — Даугавпилс (в т. ч. скорый Рига — Даугавпилс с нумерованными местами «Динабурга Экспресс»)
  • Рига — Мадона — Гулбене
  • Рига — Лугажи — Валга
  • Рига — Лиепая (скорый с нумерованными местами «Курземе» — этот же дизель — поезд следует скорым на Резекне)

Поезда международного сообщения

По состоянию на 2012 год с Рижского центрального вокзала отправляются поезда международного сообщения на Москву, Санкт-Петербург и Минск. Также в определенные дни в составе минского поезда следуют беспересадочные вагоны формирования БЧ сообщением на Витебск и Гомель. [1]

№ и категория поезда Название Маршрут Курсирует
002/001 скорый «Латвияс Экспресис» Рига — Москва Ежедневно
004/003 скорый «Юрмала» Рига — Москва По отдельному распоряжению
038/037 скорый «Балтия» Рига — Санкт-Петербург Ежедневно
088/087 скорый Рига — Минск Ежедневно

В составе поезда №088/087 Рига — Минск курсируют беспересадочные вагоны c сообщением Рига — Витебск и Рига — Гомель.

С июня 2011 года на поезда, курсирующие по маршруту Рига — Москва и Рига — Санкт-Петербург, доступна электронная регистрация. [2]

Галерея

Перестроенное здание вокзала с часовней Александра Невского (после 1905)

Вокзал во время нацистской оккупации (1944)

Интересные факты

  • Вокзальные часы — это самое излюбленное место встреч.
  • Электронное табло расписаний и часы осталось с советских времён.
  • Пути и перроны рассчитываются по железнодорожным правилам. Поэтому отсутствие путей 2 и 9 означает, что это для грузового сообщения.
  • Вокзал был реконструирован не полностью. Есть фрагменты и места, которые не трогали с советских времён.

См. также

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Примечания

  1. ↑Расписание движения пассажирских поездов на 2012-2013 г.
  2. ↑На поезд Москва — Рига можно зарегистрироваться онлайн

Ссылки

  • Железнодорожные станции по алфавиту
  • Железнодорожные станции Латвии
  • Транспорт Риги
  • Здания и сооружения Риги

Wikimedia Foundation. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Рижский центральный вокзал» в других словарях:

Центральный вокзал (Москва) — Центральный вокзал железнодорожный вокзал, предлагавшийся к сооружению в Москве в начале XX века в качестве единого вокзала вместо нескольких имевшихся. Содержание 1 Описание 1.1 Варианты проектов 2 Примечания … Википедия

Центральный вокзал Москвы — У этого термина существуют и другие значения, см. Центральный вокзал. Центральный вокзал железнодорожный вокзал, предлагавшийся к сооружению в Москве в начале XX века в качестве единого вокзала вместо нескольких имевшихся … Википедия

Рижский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия

Рижский автобус — Рижский автобус … Википедия

Рижский вокзал — Координаты: 55°47′34″ с. ш. 37°37′57″ в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д. … Википедия

Рижский вокзал — (до 1942 Виндавский, до 1946 Ржевский). Сооружён в 1899 1902 по проекту архитектора Ю.Ф. Дидерикса у площади Крестовской заставы (с 1947 Рижская площадь). Введён в строй в 1903. Рижский вокзал обслуживал пассажиров северо западных направлений… … Москва (энциклопедия)

Павелецкий вокзал — Координаты: 55°43′46″ с. ш. 37°38′21″ в. д. / 55.729444° с. ш. 37.639167° в. д. … Википедия

Белорусский вокзал — У этого термина существуют и другие значения, см. Белорусский вокзал (значения). Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°34′49″ в. д. / 55.776389° с. ш … Википедия

Ленинградский вокзал — Координаты: 55°46′34.54″ с. ш. 37°39′19.18″ в. д. / 55.776261° с. ш. 37.655328° в. д. … Википедия

Казанский вокзал — Координаты: 55°46′24″ с. ш. 37°39′23″ в. д. / 55.773333° с. ш. 37.656389° в. д. … Википедия

Источник

Железная дорога

Железная дорога в качестве вида транспорта на территории Латвии начала развиваться в 60-е гг. 19 века. Строительство первого железнодорожного вокзала в Риге началось уже в 1858 году, а закончилось в 1860 г. На вокзале было всего два перрона с четырьмя железнодорожными путями между ними. На первом этаже вокзала были пассажирские помещения, а на втором – железнодорожная канцелярия ветки Рига-Орел и юридический отдел. В правом крыле находился телеграф, контора начальника вокзала, канцелярия коменданта вокзала, в левом крыле – почта и полицейская контора жандармов.

Рижский вокзал в 1934 году
Фото: Музей железной дороги

В 1878 году железнодорожный вокзал Рига-Динабург стал «Ригой I», а железнодорожный вокзал Рига-Болдерай – «Ригой II». Во время развития железной дороги и ее значения в экономике, железнодорожные вокзалы безостановочно перестраивались и расширялись, чтобы подстраиваться под новые требования. «Рига I» перестраивался в период времени с 1884-1885 гг. по проекту Г. Шеля, когда были пристроены трехэтажные дома и улучшены залы ожидания. Железнодорожный вокзал «Рига I» также расширяли в 1892 году, когда было открыто сообщение на железнодорожной линии Рига-Псков.

Рижский вокзал в 1957 году
Фото: Музей железной дороги

В 1902 году был разработан план перестройки рижской железной дороги, в результате чего была создан один железнодорожный вокзал для всех прибывающих в Ригу поездов. До начала Первой мировой войны проект был реализован только частично; «Рига I» стала центральным железнодорожным вокзалом Риги, а само здание станции не было достроено. Новый проект станции был разработан только в 1937 году, но реализацию и этого проекта прервала Вторая мировая война.

Рижский вокзал в 1950-х годах
Фото: Музей железной дороги

После Второй мировой войны старое здание вокзала было почти полностью снесено, и в 1960-1965 гг. было открыто новое здание вокзала (архитектор – В.Кузнецов, В.Ципулин), которое в ходе лет пережил несколько перестроек. Теперь Центральный вокзал входит в состав т/ц Ориго.

Возле нового железнодорожного вокзала в 1965 году открыли башенные часы, которые в то время одновременно служили в качестве водонапорной башни для системы водоснабжения вокзала. В конце 70-х гг. 20 века циферблат часов заменили электронным табло, а в 2002-2003 гг. во время перестройки площади Стацияс (Привокзальной площади) старые часы были снесены и на их месте были построены новые, такие же высокие, со стеклянной пристройкой и кафе.

Источник

Рижский центральный вокзал

Рижский центральный вокзал

В каждом городе имеется вокзал. Это место — здание вокзала, привокзальная площадь, поезда и перроны – первое, что видят приезжающие гости города. Именно поэтому они должны привлекать внимание туристов красотой и ухоженностью. Рига — не исключение. И Рижский центральный вокзал является одной из достопримечательностей города, имеющую богатую историю.

Строительство первого вокзала города началось в 1858 г. Это было небольшое сооружение из дерева и кирпича. Функционировать он начал в 1861 г. В последующие годы сооружение было перестроено, добавлено новое крыло. В 1889 г. у здания вокзала возвели православную часовенку Александра Невского, в память о семье императора Александра III, спасшейся после железнодорожной аварии. Часовня была снесена в 1925 г. Нынешнее здание вокзала было введено в эксплуатацию в 1967 г.

История вокзала

Рижский центральный вокзал сейчас – это главный вокзал в Риге, состоящий из комплекса корпусов, магазинов, киосков и общепита. В его состав входит 12 железнодорожных путей и 5 перронов. Выход на перроны осуществляется через тоннели из торгового центра ORIGO.

Современный вокзал

Башенные часы – обязательное место посещения

В 1964 г. у входа на вокзал появились главные городские башенные часы, которые являлись и водонапорной башней. Высота башни составляет 43 м.

На сегодняшний день 10-этажное здание вокзала, а именно башенные часы, для посетителей – это:

  1. Удобный европарк на 0-м этаже.
  2. Современный торговый центр ORIGO, расположенный с 1-го по 3-й этажи.
  3. Прекрасный двухуровневый бар-ресторан NEO, занимающий 8-й и 9-й этажи.

Отдельно стоит рассказать про бар-ресторан. До него можно добраться как на лифте, так и пешком по лестнице. Два небольших уютных зала соединены винтовой лестницей, ступени которой в вечернее время подсвечиваются вместе с залом. Зеркальные стены дополнительно придают ощущение открытого пространства.

Помимо вкусных блюд (латышской, европейской и даже японской кухонь) и комфортных полукруглых кресел вас порадует великолепный панорамный вид из окна! В хорошую погоду город можно увидеть как на ладони.

Режим работы бара-ресторана: ежедневно с 11:00 до 23:00.

Бар-ресторан NEO

Железнодорожный музей

Какая железная дорога не имеет прошлого? Вся история Рижской железной дороги откроется посетителям в музее. Здесь вы увидите огромный макет железной дороги тех лет, а также паровозы, электрички и др. На улице находится экспозиция локомотивов и вагонов.

Стоимость билета для взрослых достаточно символична, а для детей и вовсе вход свободный. За небольшую дополнительную плату только для вас будет включен макет железной дороги, глядя на который вы снова вернетесь в детство. Зрелище поистине потрясающее!

Железнодорожный музей

Как добраться до достопримечательностей?

Рижский центральный вокзал расположен в центре города по адресу площадь Стацияс, 2, в пешей доступности от Старого города.

Железнодорожный музей же расположен по адресу бульвар Узварас, 2а. Найти его не сложно. Он находится от вокзала на противоположной стороне реки, сразу за зданием Национальной библиотеки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...