Виды пенсий в Эстонии

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный).

На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.

Какие виды пенсий существуют в России?

1. Пенсия как финансовый инструмент 1.1 Основные понятия

Пенсионные фонды (в том числе и пенсиионные планы) – это финансовые учреждения, которые эмитируют пенсионные обязательства взамен пенсионных взносов от частных и юридических лиц и вкладывают полученные деньги в финансовые инструменты (см. рис.1).

Пенсионные взносы – вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал.

Спонсор – плательщик взносов, инвестор. Им может быть:

частное лицо; работодатель (фирма) или организация; государство. 1.2. Виды пенсий в Эстонской Республике

а) Государственные пенсии.

Возрастная пенсия (vanaduspension). Для достигших 60 лет мужчин, у которых рабочий стаж по крайней мере 25 лет и для достигших 55 лет женщин, у которых рабочий стаж по крайней мере 20 лет; Пенсия по инвалидности (invaliidsuspension) назначается при частичной или полной потере трудоспособности независимо от стажа; Пенсия при потере источника дохода в семье (toitjakaotuspension) назначается нетрудоспособным ее членам, в случае смерти ее члена, приносившего основной доход; Досрочная пенсия (vдljateenitud aastate pension)– назначается специалистам в некоторых областях, где вредное для здоровья производство не позволяет им достичь пенсии по возрасту из-за ранней потери трудоспособности или ее уменьшения; Пенсия поддержки (hoolduspension) назначается на 5 лет позже, чем пенсия по возрасту для тех, у кого нет права на какой-либо другой вид пенсии.

б) Профессиональные пенсии – взносы делает работодатель; причем это могут быть как добровольные, так и обязательные взносы.

в) Добровольные пенсии или профессиональные контракты – взносы делает получатель пенсии. Также могут быть как добровольные, так и обязательные.

1.3. Схемы пенсионных выплат

Существует несколько широко принятых схем начисления пенсий.

Пенсия по выбытии (pension lahkumisel, pay-as-you-go) – пенсия выплачивается из имеющегося в настоящий момент в наличии капитала, который собирается независимо от долгосрочных инвестиций (планов) плательщика пенсионных взносов. В случае государственной пенсии, пенсия выплачивается за счет «сегодняшних» налогоплательщиков. Существует опасность, что из-за низкого , а в последние семь лет вообще отрицательного прироста населения в Эстонии, будущие поколения пенсионеров будет, грубо говоря, «некому кормить», и население еще сильнее «постареет». Такой вариант для системы, предусматривающей частные пенсионные фонды, не подходит.

Схема с назначенным взносом (mддratud sissemaksetega pensioniskeem, defined contribution plan) назначает плательщику взносов (спонсору) точную сумму, которую тот должен регулярно вносить в пенсионный фонд. Таким образом взносы примут формы процентов от заработной платы или дохода.

Сумма выплат обычно не гарантируется, зависит от продолжительности выбранной схемы (иными словами от фактора времени) и от доходности сделанных пенсионным фондом инвестиций. Причем согласно закону, инвестиции могут быть произведены в акции на фондовом рынке, в инвестиционные фонды, а также в акции самого предприятия, что в общем-то не лишено смысла, так как прослеживается определенная логическая цепочка: чем успешнее действует предприятие, тем лучше его показатели прибыли, рентабельности и проч., тем выше котируются его акции на рынке ценных бумаг, тем больше доходность пенсионного фонда, и тем выше наконец пенсии, полученные из этого фонда. Такой вариант называется ESOP, employee stock ownership program. Он довольно органично вписывается в концепцию частных пенсионных фондов.

Схема с назначенным размером выплат (mддratud vдljamaksetega pensioni skeem, defined benefit plan) берет за основу заданный размер пенсионных выплат после выхода на пенсию. Причем размер пенсионных выплат зависит в первую очередь от стажа и от размера заработной платы в период занятости, а размеры взносов нарпямую зависят от желаемого результата.

Выплаты (vдljamaksed). Производимые из пенсионных фондов выплаты зависят от суммы, которая накопилась на момент выхода на пенсию. За эти деньги можно «купить» пенсию: до конца жизни как аннуитет или на определенный период.

Три последние схемы хорошо подходят для частных пенсионных фондов.

2. Фонды пенсионного страхования 2.1. Государственный фонд пенсионного страхования

На сегодняшний день в Эстонии не существует четкого законодательного акта, который бы регулировал деятельность пенсионных фондов, как таковых. Однако это далеко не значит, что не существует никакого контроля за этой частью финансового рынка.

С января 1999 года запланировано начало действия первого этапа новой трехступенчатой пенсионной системы, а с 2001 года пенсионная система будет сосотоять из трех компонентов: государственной пенсии, обязательного страхования и добровольного страхования. И этот шаг нельзя не приветствовать – у каждого человека таким образом будет своего рода выбор. И будет возможность позаботиться о своей старости. Если сейчас можно услышать мнение: «Хочу отложить себе на старость, так как на пенсию не прожить»,- имеется в виду заработать и положить на счет в банке, то при добровольном пенсионном страховании можно будет сделать тоже самое, но при квалифицированной помощи финансовых посредников, а именно – пенсионных фондов. Такая схема уже довольно продолжительное время действует в некоторых развитых странах, например в Великобритании.

В настоящий момент пенсионный фонд формируется за счет так называемого целевого налога – социального налога (sotsiaalmaks). И плательщиками в данном случае выступают работодатели независимо от форм собственности. Расчет страховых взносов в пенсионный фонд осуществляется работодателями самостоятельно и перечисление происходит ежемесячно с помощью платежных поручений.

Каждый месяц 20 % отчисляются в госбюджет от брутто (до отчисления прочих налогов) фонда заработной платы. В скором времени планируется введение отчетности по каждому работнику в отдельности, что по мнению законодателей должно прекратить выплаты «зарплаты в конвертах». Ведь совершенно точно известно, что многие предприятия, в особенности малые, платят своим работникам зарплату неофициальную, а социальный налог перечисляют от общего фонда зарплаты, что позволяет существенно уменьшать расходы по заработной плате. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

Социальное страхование можно также назвать общественным или социальным товаром, с производством которого частный сектор не справляется. Предлагаемое частное страхование может лишь дополнить государственное, но не может его целиком заменить. На формирование капитала для пенсионных выплат в Эстонской республике уходит основная часть бюджета социального страхования и составляет от его общей суммы приблизительно ѕ (см. приложение). Но пенсии в Эстонии очень низкие по сравнению со странами Западной Европы, где кстати пенсии считаются более защищающими, чем в США, Японии или Австралии. В последних она составляет «только» 45-60% от средней зарплаты, а в странах Европейского Совета – 55-75% соответственно.

Вот наверное еще один критерий для вступления в Европейский Союз, преодолеть который Эстонии будет не так уж просто. Пенсионеров в Эстонии по данным регистра около 400 тысяч, что составляет примерно 26% населения. В странах Европейского Совета, где люди выходят на пенсию обычно в возрасте 65 лет, процент пенсионеров лишь 14-15%. Действительно, что рост числа жителей пенсионного возраста связан прежде всего со старением населения. Поэтому низкие пенсии в Эстонии обусловлены не только общим достаточно низким уровнем доходов населения, но и большим числом лиц пенсионного возраста.

2.2. Частный фонд пенсионного страхования

Фонд пельзя просто так организовать на пустом месте, для этого необходимы некоторые предпосылки. На первый взгляд, сегодня в самом предпочтительном положении находятся страховые компании. У них самая подхлдящая база для того, чтобы занять пустующую нишу на финансовом рынке и начать предоставлять услуги частного пенсионного страхования.

Они имеют необходимый капитал, а также опыт ведения подобных расчетов. Ведь пенсии – это тоже своего рода страхование, учитывающее фактор времени как один из основных. Поскольку в Эстонии самыми успешно развивающимися финансовыми посредниками являются коммерческие банки, то возможна ситуация при которой банки тоже предпримут все усилия, чтобы предложить свои услуги в этой области. Существует несколько способов контролирования и управления пенсионными фондами (а значит и возможность получения прибыли) для коммерческих банков:

1). Трастовая деятельность, то есть банк является поверенным в делах пенсионного фонда. Например, это может быть маклерская деятельность при купле-продаже финансовых инструментов на бирже ценных бумаг. Поверенный банк покупает от лица фонда, уполномочившего его на эту сделку.

2). Инвестиционное управление, то есть коммерческий банк может управлять инвестиционным портфелем, принадлежащим пенсионному фонду, причем фонд вправе сам назначить портфельного управляющего или за него это сделает банк.

3). Продажа персональных пенсий или как их еще можно назвать персональных программ. Коммерческий банк может выдавать от своего имени обязательства на выплату пенсии на определенных условиях, которые, однако, не должны котироваться на вторичном рынке, то есть их нельзя перепродавать. Человек покупает облигацию, по которой банк начинает выплачивать проценты после выхода этого человека на пенсию, а также может погасить на оговоренных ранее условиях.

4). Пенсионные советы. Банк может оказывать консультации по помещению средств в различные пенсионные фонды и финансовые инструменты на длительные сроки, составлять приблизительные графики выплат, оказывать юридические консультации.

Насколько явствует из приведенных выше примеров, у коммерческих банков существует много возможностей, и появление частных пенсионных фондов открывает для них широкое поле деятельности.

2.3. Государственный или частный?

К преимуществам государственного пенсионного фонда можно отнести:

уверенность плательщика взносов в завтрашнем дне; все-таки хоть какая-то пенсия будет выплачиваться. Не может же государство не заботиться о своих гражданах; налаженная организация механизма выплат. Министерство социальных дел занимается этим не первый год и имеет определенный опыт в данных вопросах (индексация с учетом удорожания жизни); отсутствие налогов на доходы государства, так как пенсии в этом случае распределяются через бюджет.

Преимущества частного фонда:

возможность заранее позаботиться о старости; больший размер пенсионных выплат; определенная выгода при увеличении продолжительности жизни; средняя продолжительность жизни в Эстонии 66 лет, то есть многие люди не успевают воспользоваться своей пенсией.

Следует заметить, что пока не существует закона, который бы регулировал деятельность государственных структур на бирже; иными словами неясно, имеет ли право государство играть на бирже деньгами налогоплательщиков? По данному вопросу до сих пор не прекращаются дебаты. Например, Янно Рейльян считает, что желание государства заработать, выгодно поместив свободные (?!) средства в финансовые инструменты, нельзя не приветствовать. Так что в Эстонской Республике и государство играет на бирже, что вряд ли прибавляет энтузиазма налогоплательщикам.

3. Налогообложение и регулирование пенсионных фондов

Для поддержки пенсионных фондов

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.), обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.

Источник: xreferat.com

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный).

На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.

1. Пенсия как финансовый инструмент

1.1. Основные понятия

Рис.1. Схема работы пенсионных фондов

Пенсионные фонды (в том числе и пенсиионные планы) – это финансовые учреждения, которые эмитируют пенсионные обязательства взамен пенсионных взносов от частных и юридических лиц и вкладывают полученные деньги в финансовые инструменты (см. рис.1).

Пенсионные взносы – вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал.

Спонсор – плательщик взносов, инвестор. Им может быть:

· работодатель (фирма) или организация;

1.2. Виды пенсий в Эстонской Республике

а) Государственные пенсии.

· Возрастная пенсия (vanaduspension). Для достигших 60 лет мужчин, у которых рабочий стаж по крайней мере 25 лет и для достигших 55 лет женщин, у которых рабочий стаж по крайней мере 20 лет;

· Пенсия по инвалидности (invaliidsuspension) назначается при частичной или полной потере трудоспособности независимо от стажа;

· Пенсия при потере источника дохода в семье (toitjakaotuspension) назначается нетрудоспособным ее членам, в случае смерти ее члена, приносившего основной доход;

· Досрочная пенсия(väljateenitud aastate pension)– назначается специалистам в некоторых областях, где вредное для здоровья производство не позволяет им достичь пенсии по возрасту из-за ранней потери трудоспособности или ее уменьшения;

· Пенсия поддержки (hoolduspension) назначается на 5 лет позже, чем пенсия по возрасту для тех, у кого нет права на какой-либо другой вид пенсии.

б) Профессиональные пенсии – взносы делает работодатель; причем это могут быть как добровольные, так и обязательные взносы.

в) Добровольные пенсии или профессиональные контракты – взносы делает получатель пенсии. Также могут быть как добровольные, так и обязательные.[1]

1.3. Схемы пенсионных выплат

Существует несколько широко принятых схем начисления пенсий. Пенсия по выбытии (pensionlahkumisel, pay-as-you-go) – пенсия выплачивается из имеющегося в настоящий момент в наличии капитала, который собирается независимо от долгосрочных инвестиций (планов) плательщика пенсионных взносов. В случае государственной пенсии, пенсия выплачивается за счет «сегодняшних» налогоплательщиков. Существует опасность, что из-за низкого , а в последние семь лет вообще отрицательного прироста населения в Эстонии, будущие поколения пенсионеров будет, грубо говоря, «некому кормить», и население еще сильнее «постареет». Такой вариант для системы, предусматривающей частные пенсионные фонды, не подходит.

Схема с назначенным взносом (määratud sissemaksetega pensioniskeem, defined contribution plan) назначает плательщику взносов (спонсору) точную сумму, которую тот должен регулярно вносить в пенсионный фонд. Таким образом взносы примут формы процентов от заработной платы или дохода. Сумма выплат обычно не гарантируется, зависит от продолжительности выбранной схемы (иными словами от фактора времени) и от доходности сделанных пенсионным фондом инвестиций. Причем согласно закону, инвестиции могут быть произведены в акции на фондовом рынке, в инвестиционные фонды, а также в акции самого предприятия, что в общем-то не лишено смысла, так как прослеживается определенная логическая цепочка: чем успешнее действует предприятие, тем лучше его показатели прибыли, рентабельности и проч., тем выше котируются его акции на рынке ценных бумаг, тем больше доходность пенсионного фонда, и тем выше наконец пенсии, полученные из этого фонда. Такой вариант называется ESOP, employee stock ownership program.[2]Он довольно органично вписывается в концепцию частных пенсионных фондов.

Схема с назначенным размером выплат (määratud väljamaksetega pensioni skeem, defined benefit plan) берет за основу заданный размер пенсионных выплат после выхода на пенсию. Причем размер пенсионных выплат зависит в первую очередь от стажа и от размера заработной платы в период занятости, а размеры взносов нарпямую зависят от желаемого результата.

Выплаты (väljamaksed). Производимые из пенсионных фондов выплаты зависят от суммы, которая накопилась на момент выхода на пенсию. За эти деньги можно «купить» пенсию: до конца жизни как аннуитет или на определенный период.

Три последние схемы хорошо подходят для частных пенсионных фондов.

2. Фонды пенсионного страхования

2.1. Государственный фонд пенсионного страхования

На сегодняшний день в Эстонии не существует четкого законодательного акта, который бы регулировал деятельность пенсионных фондов, как таковых. Однако это далеко не значит, что не существует никакого контроля за этой частью финансового рынка.

С января 1999 года запланировано начало действия первого этапа новой трехступенчатой пенсионной системы, а с 2001 года пенсионная система будет сосотоять из трех компонентов: государственной пенсии, обязательного страхования и добровольного страхования. И этот шаг нельзя не приветствовать – у каждого человека таким образом будет своего рода выбор. И будет возможность позаботиться о своей старости. Если сейчас можно услышать мнение: «Хочу отложить себе на старость, так как на пенсию не прожить»,- имеется в виду заработать и положить на счет в банке, то при добровольном пенсионном страховании можно будет сделать тоже самое, но при квалифицированной помощи финансовых посредников, а именно – пенсионных фондов. Такая схема уже довольно продолжительное время действует в некоторых развитых странах, например в Великобритании.[3]

В настоящий момент пенсионный фонд формируется за счет так называемого целевого налога – социального налога (sotsiaalmaks). И плательщиками в данном случае выступают работодатели независимо от форм собственности. Расчет страховых взносов в пенсионный фонд осуществляется работодателями самостоятельно и перечисление происходит ежемесячно с помощью платежных поручений.

Каждый месяц 20 % отчисляются в госбюджет от брутто (до отчисления прочих налогов) фонда заработной платы. В скором времени планируется введение отчетности по каждому работнику в отдельности, что по мнению законодателей должно прекратить выплаты «зарплаты в конвертах»[4]. Ведь совершенно точно известно, что многие предприятия, в особенности малые, платят своим работникам зарплату неофициальную, а социальный налог перечисляют от общего фонда зарплаты, что позволяет существенно уменьшать расходы по заработной плате. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

Социальное страхование можно также назвать общественным или социальным товаром, с производством которого частный сектор не справляется. Предлагаемое частное страхование может лишь дополнить государственное, но не может его целиком заменить. На формирование капитала для пенсионных выплат в Эстонской республике уходит основная часть бюджета социального страхования и составляет от его общей суммы приблизительно ¾ (см. приложение). Но пенсии в Эстонии очень низкие по сравнению со странами Западной Европы, где кстати пенсии считаются более защищающими, чем в США, Японии или Австралии. В последних она составляет «только» 45-60% от средней зарплаты, а в странах Европейского Совета – 55-75% соответственно.[5]

Источник: smekni.com

Пенсионный возраст в эстонии

Так как с 2017 года возраст выхода на пенсию по старости начинает увеличиваться, то хотел бы узнать, в каком возрасте я смогу ходатайствовать о пенсии на льготных условиях?» Редакция газеты обратилась в Департамент социального страхования и получила ответ от руководителя по пенсиям Кати Кюмник: «Начиная с 1 января 2017 года, общий пенсионный возраст составляет 65 лет, но если человек родился в период с 1954 по 1960 годы, то каждый год рождения имеет свой возраст выхода на пенсию (три месяца за каждый год рождения). К 2026 году пенсионный возраст сравняется, и будет составлять 65 лет для всех. Человек, родившийся в 1960 году, пойдет на пенсию в 64 года и девять месяцев. При этом если человек работал на должности из списка N2, то он имеет право выйти на пенсию на пять лет раньше, если выполнены все другие условия закона.

Размер минимальной пенсии в эстонии в 2018 году

У женской половины населения с определением такого возраста все обстоит сложнее. Зависит он от даты рождения.

  • Появившиеся на свет в 1951 году имеют право выхода на пенсию, начиная с 62 лет, с 1951 по 1953 — с 62,5 лет, в 1953 — с 63 лет.

эстонские власти приняли решение о том, что женская половина населения, родившиеся с 1954 по 1960 года, имеют право пенсионного выхода с 63 и более лет. Предельный пенсионный возраст постепенно будет повышаться. Преждевременная пенсия На преждевременную пенсию, гражданин имеет право выходить за 3 года до достижения соответствующего возраста.
Главным условием является стаж работы от 15 лет. Особенностью такого вида выплаты является потеря 0,4% от общей пенсии за каждый досрочно взятый месяц. Таким образом, за 3 года можно потерять 14,4%, которые будут вычитаться из общей суммы пожизненно.

Пенсия в эстонии

Схемы пенсионных выплат Выплаты в Эстонии начисляются по нескольким схемам:

  1. Пенсия по выбытии

Выплата производится из имеющихся средств на счете или из капитала «сегодняшних» налогоплательщиков. Схема не слишком актуальна, так как население убывает и создает отрицательный прирост.

  1. Пенсия с оговоренным взносом

Подразумевает назначение точной суммы регулярного взноса в пенсионный фонд (процент от дохода), которая не имеет гарантийный характер и зависит от продолжительности схемы.

  1. Схема с назначенным размером выплат

Основана на заданном размере суммы выплат при выходе на пенсию.

Взносы зависят напрямую от желаемого результата, стажа и размера заработной платы в допенсионный период.

Зависят от суммы накоплений на момент достижения пенсионного возраста.

Новости delfi — крупнейший новостной портал на русском языке в эстонии

СП»: — А как с питанием? Хватает? — Хватает, но не шикуем. На лекарства у нас уходит примерно по 30 евро на каждого (1843,5 рубля).

А цены у нас, тоже примерно, такие: полукилограммовая буханка хлеба — 0,6 евро (37 рублей). Свинина больше 4 евро (246 рублей) за килограмм. Курица — 3 евро за килограмм (184 рубля).
Яйца — 1,3 евро за десяток (80 рублей). Картошка — пол евро (31 рубль) за килограмм. Литровая бутылка молока тоже около половины евро. Бананы — немного больше 1 евро (61,45). Яблоки, что попроще, — полтора евро за килограмм (92 рубля). «СП»: — А в кафе заходите, балуете себя хоть иногда? — Очень редко.

Жена любит кофе капучино. Мы можем сами приготовить, но в кафе лучше. Однако 2,20 (135 рублей) за чашечку дороговато. Но в общем, мы считаем, что у нас все более менее нормально, хотя хотелось бы лучше. Есть и приятные моменты.

Не платим вообще за проезд в общественном транспорте.

Пенсионный возраст в эстонии привяжут к продолжительности жизни

Правительством Эстонской Республики списке № 2 производственных областей, работ, профессий и должностей, имеющее, по меньшей мере, 25-летний пенсионный стаж, из которого, по меньшей мере, 12 лет и шесть месяцев лицо проработало на этих работах. Названное лицо имеет право на получение пенсии на 5 лет раньше достижения установленного в законе о государственном пенсионном страховании возраста, необходимого для получения пенсии по старости; В число работ, дающих право на получение льготной пенсии на основании пункта 2, входит и работа в производственных областях, на работах, профессиях и должностях, названных в пункте 1.

Важно отметить и то, что в стаж, дающий право на получение пенсии по старости на льготных основаниях, не засчитывается время работы на названных работах с неполным рабочим временем.

В эстонии повысили пенсионный возраст

Министерство социальных дел направило на второй этап согласования законопроект пенсионной реформы, которым планируется сделать пенсию более гибкой, изменить формулу расчета пенсии и привязать с 2027 года пенсионный возраст к ожидаемой продолжительности жизни. Иллюстративное фото: Мартин Дремлюга/ERR Изменения в формуле расчета пенсии не касаются нынешних пенсионеров по старости или уже накопленных паев.

Гибкой пенсией смогут воспользоваться все желающие. «Пенсионная система должна обеспечить достаточный доход, на котором не отразятся существующие большие различия в зарплатах. Также необходима гибкость, чтобы хватало как рабочих рук, так и возможностей для самореализации пожилых людей, – сказала министр социальной защиты Кайа Ива.

Дольше живешь — дольше работаешь: цахкна озвучил новые планы по пенсиям

В результате изменений мы получим пенсионную систему, которая состоит из зависящей от стажа солидарной первой ступени, зависящей от размера зарплаты второй ступени и добровольной, опирающейся на вклад человека третьей ступени». В законопроекте запланированы следующие изменения в пенсионной системе: Начиная с 2021 года пенсия станет более гибкой: люди сами смогут выбирать наиболее подходящее время для ухода на пенсию, брать пенсию частично или при желании приостанавливать выплату пенсии так, чтобы они не теряли в деньгах.

Начиная с 2021 года изменится формула расчета государственной пенсии по старости: вместо зависящей от размера зарплаты части пенсии в дальнейшем люди станут копить часть стажа, которая будет зависеть от отработанных лет. Полный переход на зависящую от стажа часть намечен на 2037 г.

Прибалтийские пенсии: 24 тыс. в эстонии против 14 тыс. рублей в россии

Виды пенсий в Эстонии Республика предоставляет своим гражданам следующие виды пенсий:

  1. Государственная.
  • по возрасту (наличие стажа обязательно);
  • по инвалидности, независящая от стажа;
  • по потере источника дохода (предназначена для нетрудоспособных граждан Эстонии);
  • досрочная пенсия (при работе на производстве, не позволяющем осуществлять трудовую деятельность до пенсионного возраста);
  • пенсия поддержки (производится спустя 5 лет после возрастной) при отсутствии другого вида начислений.
  1. Профессиональная. Выплаты делает работодатель. Такие вклады могут быть, как необязательными, так и принудительными.
  2. Добровольная.
    Взносы осуществляет по собственному желанию будущий получатель выплат.

Пенсионный возраст Пенсионный возраст мужчин в Эстонии на 2017 год достигает 63 лет.

Источник: juristufa.ru

Виды пенсий в эстонии

Новый эстонско-российский пенсионный договор начал действовать

Новый эстонско-российский пенсионный договор начал действовать

Новый договор между Эстонской Республикой и Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения применяется, начиная с 16 октября, напомнили в Департаменте социального страхования.

Начиная с этой даты, жители Эстонской Республики, которые являются гражданами Эстонии или России или лицами без гражданства и которые заработали пенсионный стаж как в Эстонии, так и в России, могут ходатайствовать о назначении пенсии или перерасчёте ранее назначенной пенсии на основе данного договора. Действие его распространяется и на проживающих в Эстонии российских военных пенсионеров.
Размер пенсии вычисляется пропорционально: каждое из государств выплачивает пенсию на основании полученного на его территории пенсионного стажа в соответствии со своими правовыми актами. Для получения пенсии из другого государства нужно, чтобы лицо накопило в этом государстве пенсионный стаж не менее 1 года.
При вступлении в силу нового договора продолжатся выплаты ранее назначенных пенсий. Лица не обязаны ходатайствовать о перерасчёте пенсии, но имеют право ходатайствовать об этом.
Если лицо уже получает пенсию, но не уверено, будет ли пенсия, назначенная на основе нового договора, больше ранее назначенной пенсии, то оно вправе ходатайствовать о предварительном расчёте размера пенсии на основе договора. Такое ходатайство не имеет для заявителя юридических последствий, то есть не приравнивается к отказу от нынешнего получения пенсии по внутриэстонскому законодательству, подтвердила «ИП» главный специалист отдела пенсий и пособий департамента Катрин Вяллинг.
Если пенсия ещё не назначена и лицо не уверено, хочет ли оно ходатайствовать о пенсии на основе договора или на основе внутригосударственных правовых актов, то такой человек тоже вправе ходатайствовать о предварительном расчёте на основе договора — говорится также в официальном сообщении эстонской пенсионной службы. Соответствующее заявление подаётся в пенсионный департамент по месту жительства. Если в результате предварительного расчёта выяснится, что пенсия по договору будет больше, то лицо может подать ходатайство о назначении пенсии или перерасчёте ранее назначенной пенсии на основе договора между Эстонской Республикой и Российской Федерацией.
Согласно договору, российские военные пенсионеры, которые в настоящее время получают пенсию от России за службу в вооружённых силах РФ, вправе получать в Эстонии пенсию за полученный здесь стаж.
Ходатайство о пенсии, поданное с 16 октября 2011 года до 15 апреля 2012 года, считается поданным задним числом 16 октября 2011 года. «То есть если человек представил заявление в течение полугода с момента временного вступления договора в силу, пенсия ему назначается задним числом, начиная с 16 октября 2011 года», — добавила Вяллинг.

Еще несколько вопросов и ответов
«Инфопресс» уже посвятил разъяснению нового пенсионного соглашения целый ряд статей летом, сразу после подписания договора. Постараемся с помощью специалистов Департамента социального страхования Эстонии ответить еще на некоторые вопросы относительно нового документа. Хотя, наверное, всех «что и как?» мы не исчерпаем даже сейчас…
— Кто, согласно новому пенсионному договору, платит пенсию, если человек работал в обоих государствах?
— Если у человека имеется пенсионный стаж на основании внутригосударственного закона, то пенсия назначается и выплачивается на основании стажа, приобретенного на территории этой страны. Это даже в том случае, если у человека имеется и пенсионный стаж другой страны. В Эстонской Республике назначение государственных пенсий, расчет пенсионного стажа и выплата пенсии регулируется, прежде всего, законом о государственном пенсионном страховании. Согласно этому закону, у человека появляется право на пенсию по старости при достижении им возраста 63 лет (учитывая переходный период, в настоящее время женщины — в возрасте 61 года и 6 месяцев) и при наличии не менее 15 лет пенсионного стажа, приобретенного в Эстонии.
Если у человека отсутствует полный пенсионный стаж, соответствующий правовым актам одной стороны договора, то для возникновения права на пенсию в расчет берется пенсионный стаж другой стороны договора. Это означает, что если право на получение пенсии образуется при объединении пенсионных стажей, осуществленных согласно правовым актам сторон договора, то в расчет берется пенсионный стаж, приобретенный на территории обеих сторон договора. Периоды учитываемых пенсионных стажей не должны перекрываться. Размер пенсии рассчитывается пропорционально в соответствии с приобретенным в государстве пенсионным стажем. Каждое государство платит пенсию за пенсионный стаж, приобретенный на своей территории.
— Пенсионный возраст в России наступает раньше, чем в Эстонии. Учитывая это, смогут ли жители Эстонии ходатайствовать о пенсии от России раньше, чем достигнут эстонского пенсионного возраста? И когда достигнут пенсионного возраста в Эстонии, могут ли тогда ходатайствовать о получении пенсии за эстонский пенсионный стаж?
— Да, человек может получать пенсию в России раньше. В таком случае, если лицом выполнены требования пенсионного стажа России, он может получать пенсию, согласно правовым актам России. Но надо учитывать то обстоятельство, что с выбором российской пенсии у человека отсутствует право по достижении эстонского пенсионного возраста выбрать пенсию на основании внутригосударственных правовых актов Эстонии. Ему будет назначена пенсия согласно договору.
Если у такого человека не выполнены требования российского пенсионного стажа, его эстонский стаж учитывается только для установления российского права на пенсию, т.е. для установления права объединяется стаж двух государств. Россия же будет платить пенсию только за свой стаж.
— Что означает в данном контексте «право по достижении эстонского пенсионного возраста выбрать пенсию на основании эстонских внутригосударственных актов»? Ведь если человек оформляет себе пенсию уже после вступления договора в силу, то он должен подчиняться принципу «за эстонский стаж платит Эстония, за российский стаж платит Россия», то есть следовать только условиям договора, а не выбирать между назначением пенсии по договору или по внутриэстонским правилам. Или это не так? То есть человек с двумя стажами, не выйдя на российскую пенсию в 55 лет, сможет спокойно выйти полностью на пенсию от Эстонии в 63 года?
— Если человек сегодня ходатайствует о пенсии на основании российских правовых актов и по достижении российского пенсионного возраста, то, достигнув пенсионного возраста в Эстонии, он не может ходатайствовать о пенсии на основании эстонских правовых актов, а пенсия ему назначается на основе договора и за стаж, который был приобретен на территории Эстонии.
Если у лица есть 15 лет пенсионного стажа, приобретенного в Эстонии, и у него есть также пенсионный стаж, заработанный до 1991 года в других местах СССР, то по достижении эстонского пенсионного возраста ему назначается пенсия только за стаж, полученный в Эстонии (в том числе и в ЭССР). Пенсионный стаж, выработанный до 1991 года в иных местах СССР, в расчет размера пенсии не берется.
— Для получения пенсии другого государства нужно, чтобы у человека было в этом государстве не менее 1 года пенсионного стажа. А как быть, если, например, в России человек заработал всего 1-2 года стажа? Ведь выплачиваемая российской сторона сумма за это время будет мизерной, и есть ли возможность в подобных ситуациях все-таки оставаться целиком на эстонской пенсии, в то же время не теряя и стаж?
— Если у человека есть 15 лет эстонского стажа и стаж, приобретенный на территории РФ до 1991 года, а также человек предварительно не ходатайствовал о российской пенсии, то у него возникает право на внутригосударственную эстонскую пенсию
— К кому следует обратиться, если человек достиг пенсионного возраста согласно российским законам?
— Если проживающий в Эстонии человек достиг возраста получения пенсии по старости, предусмотренного законами России, и у него появляется право получать пенсию от России, он может представить свое заявление и документы в Департамент социального страхования Эстонии (пенсионный департамент).
— Если проживающий в Эстонии человек достиг, в соответствии с российскими законами пенсионного возраста, должен ли он предъявлять справки, подтверждающие российский стаж? Каким образом происходит сбор этих документов? Кто должен это делать?
— Требуемые документы должен собирать и предъявлять человек сам. Если возникнет необходимость уточнить приобретенный в России стаж, Департамент социального страхования попросит сделать это Российский пенсионный фонд. К запросу прилагаются представленные лицом документы, касающиеся его работы и другой деятельности.
— Учитывая тот факт, что договор пока работает во временном режиме, могут ли уже сейчас клиенты решать весь круг вопросов, которые вытекают из эстонско-российского пенсионного соглашения от 14.07.11, или пока только некоторые из них?
— Субъекты договора могут уже с момента его временного вступления в силу сделать выбор в пользу назначения и выплаты пенсии по условиям договора. Договор применяется с 16 октября в полном объеме.
— Если человек обращается в Департамент социального страхования Эстонии с вопросами по новому договору (перерасчет или назначение пенсии согласно договору, назначение российскому военному пенсионеру пенсии за эстонский гражданский стаж и т.п.), сколько времени уйдет на то, чтобы принять решение и дать ответ?
— По договору, на производство по назначению или перерасчету пенсии отводится сейчас, минимум, три месяца с подачи ходатайства. Считаем это разумным сроком, учитывая время, которое пойдет на обмен данными с Пенсионным фондом России.

Дополнительная информация по вопросам, связанным с договором:
Департамент социального страхования: 16106 или 612 1360
в Кохтла-Ярве: 339 5727; 339 5731; 339 5715
в Нарве: 357 9026; 357 9029

Источник: www.inforing.net

Рейтинг
Загрузка ...