Чем занимается народ Латвии

eot_su

Владимир Симиндей
При подготовке одной из своих книг обложился я современными школьными учебниками истории Латвии…
Думаю, читателям ИМХОклуба интересно будет узнать, чему сейчас учат их детей. Мне было интересно.

Публикую цитату из своей книги:

Во II тыс. до н. э. на территории нынешней Латвии распространились поселения «прямых предков латышей – племен балтов». К концу I тыс. до н. э. эти племена населяли «часть современной Польши, территории Калининградской области, Белоруссии, Литвы, Латвии, а также Псковской и Смоленской областей». Когда на территорию современной России «позднее пришли славянские племена, жившие там балты смешались со славянами». (1) «В результате экспансии славян», как предполагают ученые, были вытеснены в Латгалию восточные балты, из которых затем выделились латгалы. (2)
[ Нажмите, чтобы прочитать прочий «славянский беспредел» ]

С древнейших времен латышский народ отличался особой музыкальностью. Латышских народных песен «сохранилось так много, как ни у одного другого народа на свете». (3) Жители прибрежных районов славились своим умением строить лодки и корабли. Большого мастерства достигли предки латышей и в изготовлении ювелирных изделий.

РАЙМОНД РУБЛОВСКИЙ | Латвия — Единая Семья | Украинский сценарий | Провокации и Сплочённый Народ

«Геополитическое» положение Латвии способствовало развитию морских и речных торговых путей, однако привлекало внимание к удобным гаваням различных захватчиков. Соседи, чужие племена и народы, многократно пытались покорить предков латышей, но всегда получали достойный отпор. Им приходилось героически сражаться против захватчиков из Руси, которые пытались захватить земли вдоль Даугавы. Русские князья стремились подчинить латгалов, ливов и эстов. (4) При этом латгальские земли, «возможно», находились в зависимости от Новгородского и Полоцкого княжеств. (5)

Предки латышей почти целый век храбро сражались за независимость, но «подчинение балтов и прибалтийских финнов в 13 веке было закономерным результатом геополитических игр между западноевропейской (германской) и восточноевропейской (славянской) христианскими цивилизациями». В результате победило западноевропейское направление экспансии. (6)

Господство иноземцев в Латвии длилось до свершения многовековой мечты латышей – создания независимого национального государства. Латышский народ, являющийся «основной нацией Латвийской Республики», образовался в 13-17 вв. в процессе этнической консолидации куршей, земгалов, селов и латгалов, а также частично — в результате ассимиляции ливов. (7) Крестьяне сохранили духовные ценности своего народа, народное искусство.

Несмотря на продолжавшееся 700 лет угнетение латышей, период владычества шведов иногда называют своего рода «золотым веком» в истории Латвии, а «Курземско-Земгальское» (Курляндское) герцогство даже имело свои заморские колонии.

Централизация России как крупного государства с «агрессивными устремлениями» повлекла за собой настойчивые попытки овладеть прибалтийскими землями. Ливонская война принесла «неслыханные бедствия латышскому народу» (8): русскими были «полностью разграблены и сожжены» не только замки и немецкие поместья, но и крестьянские хозяйства латышей, а их самих «безжалостно убивали». (9)

Население Латвии не спешит полностью избавиться от латвийской национальной валюты

Еще большее разорение Латвии русские совершили при Петре I: «На завоеванной территории русские войска занимались грабежом, поджогами, убивали или уводили в плен местных жителей». (10)

Присоединение Латвии к России в 18 веке лишь ухудшило положение латышских крестьян и усилило обособленность Латгалии, ставшей частью Витебской губернии. (11)

Латышский народ испытывал «двойной национальный гнет» — как со стороны немецких помещиков и священников, так и от русского правительства и чиновников, которые пытались «спаивать» крестьян. «Индустриальная революция» в прибалтийских губерниях сопровождалась «русификацией». При этом «угнетатели» недооценивали латышский народ, неудержимо стремившийся к знаниям. (12)

Период национального пробуждения увенчался «первой народной революцией» 1905 года, которую жестоко подавили царские войска. В годы Первой мировой войны царское правительство «уступило требованиям латышской общественности» создать латышские стрелковые части, которые прославились своей храбростью. (13)

Крах Российской империи и Февральская революция 1917 г. открывали «широкие возможности для автономии живущих в России народов», в этой связи «латышская нация использовала историческую возможность и завоевала суверенное государство». (14)

Октябрьский вооруженный переворот обострил ситуацию в России, но большевики «не отказались от имперской идеи». При этом их попытка в 1919 году с помощью «военного вторжения и разжигания гражданской войны» утвердить в Латвии коммунистический режим не увенчалась успехом. (15)

Во время «Освободительной борьбы», которая завершилась подписанием 11 августа 1920 года мирного договора с Советской Россией и признанием Москвой независимого Латвийского государства «на вечные времена», сильно выросло и окрепло «государственное сознание латышей, вера в свое государство и его будущее». (16)

В 1920-е гг. «многострадальный народ» строил свое государство, восстанавливая хозяйство и развивая демократию. Земельная реформа привела к образованию новых и укреплению старых крестьянских хозяйств, которые не только полностью обеспечивали Латвию сельхозпродуктами, но и продавали их за границу. Поощрялась общественная активность, бурно развивался парламентаризм.

Однако закон о выборах имел много недостатков; 15 мая 1934 года Карлис Улманис совершил государственный переворот. Начались «улманисовские времена» — «противоречивый период» в истории Латвии: с одной стороны, попрание демократических начал, с другой стороны, «рост благосостояния народа» и «весьма значительные успехи» в хозяйственной жизни (возведение в Риге самого большого крытого рынка в Европе и строительство Кегумской ГЭС, производство фотоаппаратов «Minox»). (17)

В результате заключения «пакта Молотова-Риббентропа» СССР летом 1940 года «оккупировал» и «аннексировал» Латвию. Президент К.Улманис под угрозой применения военной силы подчинился, не спросив мнения народа. (18)

В 1941 году латыши встретили немцев как «освободителей». Причиной тому было «безжалостное обращение с населением в год власти коммунистов». Но беда была в том, что Гитлер был столь же тоталитарным вождем, как и Сталин. (19)

Германские оккупационные власти «незаконно призывали» в Латышский легион СС, однако латышские воины «сражались храбро, они верили, что свобода Латвии будет восстановлена». (20) Два тоталитарных режима стремились уничтожить один другого, заставляя народ Латвии участвовать в этой борьбе в ущерб его национальным интересам. (21)

По итогам Второй мировой войны Латвия «снова попала под советское оккупационное ярмо». В ходе репрессий пострадало много невиновных людей, которых обвиняли в сотрудничестве с нацистами. 25 марта 1949 года была организована массовая высылка жителей Латвии в Сибирь, ставшая «самой крупной и безжалостной акцией советской власти против населения Латвии в послевоенный период». (22)

В течение всего времени «советской оккупации» СССР целенаправленно проводил «геноцид против народа Латвии», осуществлял «террор», «усиленную русификацию» и «колонизацию», пытался с помощью «мигрантов» и «необоснованного роста промышленности» добиться главной своей цели — «уничтожить идентичность» латышей. Латышская культура если и развивалась, то «в неблагоприятных условиях», а уровень жизни народа так и не достиг довоенного даже в период «стагнации». (23)

Начало «перестройки» превратилось в новое пробуждение латышского народа («Атмода»), творческая интеллигенция открыто заявила о «советской оккупации». Был создан Народный фронт Латвии, который постепенно радикализировал требования (вплоть до «восстановления независимости»), отразившиеся в Декларации Верховного Совета ЛР от 4 мая 1990 года. «Оккупационные» войска, коммунисты и часть «инородцев» сопротивлялись чаяниям латышской нации. (24)

После фактического «восстановления» независимости ЛР в августе 1991 года Россия пыталась «помешать» выводу своих войск из Латвии и вступлению ее в ЕС и НАТО, однако это не удалось благодаря «тяжелой работе» правительства и поддержке США.

Но Россия не унимается, продолжая высказывать Латвии упреки в нарушении прав русскоязычного населения, требовать придания русскому языку статуса второго государственного и критиковать реформу образования [перевод с 2004 года русских школ преимущественно на латышский язык обучения]. (25)

(1) Курлович Г., Томашун А. История Латвии для основной школы. — Рига, «Zvaigzne ABC», 2002 C. 17-20; Кениньш И. История Латвии. Учебник для 8-9-х классов. — Рига, «Звайгзне», 1990, C. 21.
(2) Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 1. daļa. Eksperimentāla mācību grāmata. — Rīga, «Zvaigzne ABC», 1999. 44. lpp.
(3) Курлович Г., Томашун А. C. 27.
(4) См.: Курлович Г., Томашун А. C. 38-41.
(5) Баумерт И., Курлович Г., Томашунс А. Основные вопросы истории Латвии. Учебное пособие. – Рига, «Zvaigzne ABC», 2002. C. 20.
(6) Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 1. daļa, 67., 68. lpp.
(7) Там же, 46. lpp.
(8) Кениньш И. C. 76.
(9) Курлович Г., Томашун А. C. 89.
(10) Кениньш И. C. 106.
(11) Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 1. daļa, 179. lpp.
(12) Там же, 182. lpp.; Кениньш И. C. 223.
(13) Баумерт И., Курлович Г., Томашунс А. C. 54.; Курлович Г., Томашун А. C. 176.
(14) Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 2. daļa. Eksperimentāla mācību grāmata. — Rīga, «Zvaigzne ABC», 2007, 28. lpp.
(15) Там же, 28. lpp.
(16) Баумерт И., Курлович Г., Томашунс А. С. 76.
(17) См.: Курлович Г., Томашун А. С. 216-233.
(18) См., например: На пути к пониманию прошлого. Поиски. Версии. Идеи. Книга для учителя истории. – Рига, «Zvaigzne ABC», 2000.

С. 114.
(19) Dokumenti liecina. Latvijas vēstures dokumentu izlase skolām. 1939-1991. — Rīga, Latvijas Okupācijas muzejs, 1999, 28. lpp.
(20) Курлович Г., Томашун А. С. 255, 256.
(21) Dokumenti liecina…, 28. lpp.
(22) Курлович Г., Томашун А. С. 258, 259, 262.
(23) См.: Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 2. daļa, 385. lpp.; На пути к пониманию прошлого… С. 114, 124.; Курлович Г., Томашун А. С. 265, 267, 278.
(24) Курлович Г., Томашун А. С. 278, 280; Баумерт И., Курлович Г., Томашунс А. С. 117; Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 2. daļa, 336. lpp.
(25) Kurlovičs G., Tomašūns A. Latvijas vēsture vidusskolai. 2. daļa, 370., 372. lpp.; Курлович Г., Томашун А. C. 280, 286, 287.

Источник

Семьи Латвии

1.6.2014 15:29 | Разместил: Martovskaya | Просмотров: 5521 | Комментарии: 0 | Источник: Семьи Латвии.

Как вы знаете, во многих странах наблюдается спад рождаемости, но в этом государстве подобной проблемы нет, и в ближайшее время не ожидается. Все дело в том, что здесь не делают как таковых абортов, на них запрет наложен. Сейчас многодетные семьи сохраняют свои позиции.

Чтобы заводить ребенка, конечно же, нужен достаточный бюджет, дабы можно было создать для него достойные условия для будущего развития и обучения. Необходимо каждого из своих детишек выучить. Финансы нужно, чтобы дать им высшее образование, дабы в дальнейшем они смогли устроиться на хорошую, высокооплаченную работу.

Отметим, что не только для родителей важно устроить достойную жизнь детям, но и правительству и государству страны. Поэтому власти Латвии создают хорошие условия для получения образования. Правительство помогает тем людям, которые не могут самостоятельно справиться с этим вопросом и другими.

Молодые семьи первоначально создают материальную базу, а после этого уже планируют семью, чтобы в будущем не было проблем с выращиванием детей.

Несмотря на все вышесказанное, ребенок в этой стране – большая радость, поэтому нужно, чтобы каждому хватало всего для нормальной жизни. Воспитывать детей молодым семьям помогают бабушки и дедушки. Они с удовольствием берут на себя такие обязанности. Когда родители на работе, дети могут быть у бабушек, уход за малышами не составит труд для людей даже пенсионного возраста, так такое занятие для них – это радость.

Отцы помогают своим супругам ухаживать за детьми. Они не брезгуют выполнять даже самую грязную работу. Здешний мужчина никогда не откажется погулять с малышом, жене нужно лишь собрать его на прогулку. А вот накормить, искупать и переодеть дитя – это папа сделать не сможет, да и не будет.

Помимо того что на жене лежит воспитание детей, она же должна следить за идеальной чистотой в жилище. У мужчины в этой полная и неоспоримая власть, а женщина должна создавать комфорт и уют для проживания. Такое положение вещей ни коем образом не угнетает представительниц прекрасного пола, они находят особенное удовольствием в том, чтобы наводить в своем доме глянцевую чистоту.

В этой стране женщина должна оставаться красивой и ухоженной, она должна успевать следить за собой, даже если она с утра занята делами. Неизвестно, как ей это должно удаваться, так как здешняя девушка всегда чем-то занята.

Если женщина занимается домашних хозяйство, работает и приносит в дом прибыль, то все равно мужчина считается основным кормильцем.

В любом случае в семье всегда присутствует любовь и уважение, даже если супруг является хозяином. Если мужчина поддерживает свою жену, то она всегда будет на его стороне, чтобы не произошло. Каждая нация понимают по-своему семейное счастье, латвийцы видят его тоже не так, как все остальные народы.

В этой стране весьма интересно выбирается имя для своего ребенка. Все родственники собираются вместе, каждый из них высказывает свои предложения по этому поводу. Особое значение имеют имена, выбранные старшими. Получается, что самостоятельно молодые родители не могут подобрать имя для своего малыша, им нужно принимать тот вариант, который предложили бабушки и дедушки. Кстати, очень часто детишек называют в честь предков или святых.

В последнее время в Латвии увеличилось число матерей-одиночек, которые воспитывают своих деток без отцов, в результате чего количество детей, рожденных вне брака, или в неполных семьях тоже приумножается. В таких ситуациях матерям трудно воспитывать деток, но большим плюсом в этом деле является помощь родителей, когда женщине по срокам уже необходимо выходить на работу.

Пособия в этой стране не особо большие, поэтому они не помогут матерям выбраться из такой проблемы. Сейчас правительство государства рассматривает новые законопроекты, чтобы хоть немного облегчить жизнь детишек в неполных семьях.

Мамочки, которым по каким-либо причинам не могут помочь отцы и матери, вынуждены оставлять своих малышей в детских домах. Именно в эту сторону идет наибольшая помощь страны. Ведь ребята в учреждениях такого рода должны получать все то, что им не хватает в семье.

В последнее время образование в стране улучшилось, каждый человек имеет права на то, чтобы получить полное образование. Начиная от школы, заканчивая ВУЗами – все это доступно для родителей с любым достатком.

Если у родителей отличное финансовое положение, то они, как правило, стараются отправлять своих детей учиться за границу. Обучение за рубежом – это модно. Благодаря учебе за пределами страны, дети могут получить более хорошую, высокооплаченную работу.

Безусловно, что не всегда все выходит, но жители Латвии стремятся к лучшему, они делают все, что от них зависит для создания достойного уровня жизни.

Самое главное, что нужно сделать, дабы иметь возможность дальше развиваться, — это работать для себя, детей и своей страны.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...