Как дорога в латвию

Содержание

Настал час русофобской расплаты: место железной дороги Латвии на металлоломе

Став младоевропейцами Евросоюза, политическая элита стран Балтии всю свою энергию тратила на раздувание русофобских выпадов. В результате Россия приняла государственную программу развития портовой инфраструктуры, благодаря которой прекратила кормить Прибалтику.

Оголтелая русофобия, которая уже многие годы в странах Прибалтики является доминантной политической линией, приносит свои плоды.

Страдания железной дороги

Латвийская железная дорога (ЛЖД, Latvijas dzelzceļš) с аукциона собирается продать 4300 тонн металлолома с начальной ценой за тонну 230 евро. Выясняется, что железнодорожная компания выносит на аукцион рельсы различной длины, крепления для них, части стрелок, узлы, детали подвижного состава и вагонные замедлители.

Тем временем дочерние предприятия выставляют на аукцион 200 грузовых вагонов, 13 тепловозов, 46 автомобилей, разбитых на 22 лота. 8 крытых вагонов пойдут по 40,5 тысяч евро, еще 8 – по 38,5 тысяч евро. С аукциона пойдут и утепленные вагоны, и цистерны.

Латвия. Рига. Прогулка на машине. Позорные дороги.

Все это, естественно, не может вызвать удивления. Если железнодорожная компания избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов, с точки зрения бизнеса, то это понять можно. Но если она продает рельсы, вагоны и различное оборудование, то как после этого она может считаться компанией железнодорожной?

Мир уже давно привык в тому, что имущество банкротов продают с аукциона, причем среди пострадавших не только рельсы и вагоны – компания уволила 1500 человек, что составляет четверть ее состава. Очевидно, надо радоваться тому, что хотя бы их самих не продают с аукциона на невольничьих рынках.

Пытаясь найти выход из положения, Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, предполагающую расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Не совсем понятно, почему компания, занимающаяся морскими и автомобильными перевозками, услугами складов и терминалов, называется железнодорожной?! К тому же и этот бизнес-план, скорее всего, неэффективный, потому что нарушает местные правовые нормы. Законодательство на бизнес-планы и госкомпании накладывает ограничения, если деятельность этих компаний может прямо или косвенно влиять на конкурентоспособность частного сектора.

Про это сообщил и бывший вице-президент предприятия Айварс Стракшас.

«До сих пор ЛЖД оказывала стивидорам услуги, а теперь сама хочет сделать их работу – будет склока!» – заявил Стракшас.

Латвийская железная дорога вынуждена пересмотреть возможности реализации планируемых и уже начатых проектов, финансируемых из структурных фондов Евросоюза. От проекта электрификации пришлось отказаться, от развития Даугавпилсской сортировочной станции – тоже. Как же некогда высокодоходное предприятие дошло до такой жизни, что вынуждено все выставить на продажу и вымаливать миллионы евро из государственного бюджета?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛАТВИЮ! | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Лавочка закрывается

Все помнят, что в то самое «страшное» советское время, когда республики Прибалтики были в составе СССР, на их территории были построены и железные дороги, и морские порты, через которые проходило 90 миллионов тонн советских грузов. Это вместе с другими экономическими факторами обеспечивало значительно более высокий жизненный уровень, чем в метрополии. После развала СССР роль кормилицы стран Прибалтики досталось России, и суммарный грузооборот всех четырех крупных портов – Клайпеды, Риги, Вентспилса и Таллина – вырос до 135 миллионов тонн.

Однако, став младоевропейцами Евросоюза, представители политической элиты стран Прибалтики всю свою энергию взялись тратить исключительно на раздувание русофобских выпадов и противодействие России.

В результате этого Россия приняла государственную программу развития портовой инфраструктуры, благодаря которой прекратила кормить Прибалтику.

Построен современный порт Усть-Луга, который является на Балтике самым крупным и глубоководным. Ему конкуренцию не могут составить ни гавани в Финляндии, ни в Прибалтике. А его грузооборот уже перевал за сто миллионов тонн.

Набирает обороты порт Приморска, который каждый год резко улучшает свои показатели и уже достиг 61 миллиона тонн. Логично, что эта цифра с каждым годом будет увеличиться.

Наращивает деятельность и порт Санкт-Петербурга. Суммарно российские порты на Балтике увеличили перевалку грузов до 260 миллионов тонн. В советское время на долю РСФСР приходилось всего 110 миллионов тонн. Абсолютно наглядная иллюстрация к вопросу, кто кого кормил и кто кому должен?

Угробив российский транзит, прибалтийские политики взялись за белорусский. Сегодня они пытаются любой ценой свергнуть Александра Лукашенко, хотя сил для этого у них явно не хватает. В результате этого Лукашенко распорядился перенаправить транзитные потоки вместо портов Прибалтики в Россию и расположенный в Ленинградской области порт Усть-Луга, который полностью подходит для такой замены.

Сегодня в Прибалтике начали понимать, что положение достаточно серьезное, дело близится к катастрофе.

Однако латвийский министр сообщения Талис Линкайтс сдаваться не собирается. По его словам, Рига не будет отказываться от белорусского грузопотока из-за политической ситуации в соседней республике.

«В последние месяцы мы следим за событиями, которые происходят в Белоруссии, но это никак не отразилось на грузопотоке товаров. Рига заинтересована в том, чтобы товары из Белоруссии в направлении Северной Европы шли через Латвию. Мы работаем над этим, и ни от чего не отказались», – подчеркнул Линкайтс.

Сегодня представители политического истеблишмента стран Прибалтики на каждом углу трубят о размещении на своей территории натовских воинских контингентов и частоте многочисленных маневров, напрямую угрожающим безопасности и России, и Белоруссии. Эти же политиканы вопят о регулярном «нарушении свободы слова», «преследовании СМИ» в России и Белоруссии, но при этом почему-то желают, чтобы Москва и Минск взяли на себя роль кормилицы стран Балтии. Нет, такого развития событий не будет. К счастью, Россия и Белоруссия – дважды на одни и те же грабли не наступают…

Источник

swann74

Это второй пост о поездке в Литву в мае 2017 года. Первый был про город Игналину и соревнования по ориентированию. Теперь же напишу о дорожных впечатлениях и немного о Литве, в который я не бывал 16 лет, и o Вильнюсе.

Вильнюс, май 2017 года

Дорога
Почему-то у меня разное и очень личное отношение к разным дорогам, ведущим из Петербурга. Я очень не люблю Московскую трассу, и Таллинская мне тоже не нравится. Они какие-то противные. А вот Мурманская до Волхова мне не нравится, а дальше — приятная дорога, причем обе: и та, что ведет на Петрозаводск, и та, что на Вологду.
Киевская трасса одна из моих любимых. Точно не знаю почему. В детстве я очень редко ездил на машинах и автобусах. У родителей машины не было, ездили мало, и если уж куда-то ехали — то на поезде. И вот именно Киевская трасса была дорогой, по которой я впервые ездил автомобильным транспортом на дальние расстояния.

В конце 80-х годов мы ездили на разные соревнования по ориентированию в Псковскую область на автобусе. Очень хорошо помню эти поездки на красных междугородних Икарусах с бледно зелено-серыми пыльными занавесками. Это были очень крутые поездки. И шоссе на Псков было для меня важной их частью, с тех самых пор помню названия населенных пунктов по дороге от Петербурга: Дони, Зайцево, Вайя, Большие Колпаны, Лядино и.т.д.

Но так далеко как в этом году я по этой дороге ездил лишь однажды: в 2001 году я ездил за машиной на автомобильные рынки в Литву со знакомыми “перегонщиками”. Но тогда мы ехали другим путем: через Белоруссию. В то время Шенгена еще не было, и пересечение территории Латвии вело к дополнительным расходам. Про ту поездку я тоже когда-то писал “пост” и публиковал его в интернете. Но теперь того сайта уже нет, хотя текст у меня, конечно, сохранился
Этим маем мы решили, что девчонкам будет тяжело ехать сразу на такое большое расстояние, и решили добираться до Вильнюса с ночевкой. Выехали из Питера мы около половины шестого вечера, и в начале второго ночи были в латвийском городе Резекне. Не доезжая до Пскова, мы сделали большой привал в какой-то деревне с большой стоянкой для отдыха дальнобойщиков. Там нас покормили на удивление съедобной едой. Девчонки побегали, и поглазели на закат и посмотрели какой улов у рыбака на местном озере.

По дороге в Вильнюс, май 2017 года

Граница на дороге Остров-Резекне-Даугавпилс довольно ужасная. Называется пограничный пункт Убылинка/Гребнево. На обеих его сторонах (что в России в Убылинке, что в Латвии в Гребнево) работают крайне неспешные и мало симпатичные люди.

В принципе быть симпатичными они не обязаны, такое случается везде, но если бы с такой скоростью машины проверяли на русско-финской границе (например, где-нибудь в Торфяновке), то очереди стояли бы там сутками. На границе было две машины, считая нашу, и на прохождении формальностей мы потратили почти 2 часа.

Русские все делали по инструкции: в вещах ковырялись, собака нас нюхала, с зеркальцем дно машины исследовали. Еще девушки (и пограничница, и таможенница) задавали сложные вопросы: какая цель поездки? Соревнования по спортивному ориентированию? Как интересно, а расскажите, что такое это ваше ориентирование? А где соревнования? Город Игналина? Как интересно, я такого не знаю.

А какие там города еще есть поблизости. Девочка, тебя зовут Полина? А как папу твоего зовут? В общем, пытались нас подловить девчонки в униформе. Но мы справились.

Зачем это они делали — непонятно. То ли мы были подозрительными, то ли там со всеми так.
Латыши же просто тупили, и не объясняли последовательность действий. Подъезжаешь, никто к тебе не подходит, ничего не объясняет, что делать непонятно. А они на тебя раздражаются, что ты такой глупый, не знаешь, куда идти, что и где показывать, и что заполнять. Только наличие у нас маленьких детей слегка смягчило сердце латышской таможенницы, и она все же объяснила нам как там у них все устроено.
Но кое-как мы пробрались в Латвию.
Удивительно, но при въезде в Евросоюз дорога портится. Покрытие от Острова к границе в России лучше, чем сразу после границы в Латвии.
В Резекне мы приехали позже, чем планировали, и заночевали в гостинице Колонна.

Резекне, май 2017 года

Про этот город планирую написать в следующем посте.
Утром мы прогулялись неспешно по городу и поехали дальше. Я хотел еще заехать в Аглону, посмотреть знаменитый местный костел, но Майя заснула, а время когда Майя спит — это самое продуктивное для нашей семьи время. Поэтому мы постарались ехать вперед без остановок. На обратном пути Майка опять спала в этой части пути, поэтому главный католический храм в Латвии в Аглоне мы отложили на другой раз.
Восточная Латвия показалась на удивление пустынной и необжитой землей. На 90 километров пути от Резекне до Даугавпилса деревень вдоль дороги всего штук восемь-девять. Из них крупных встретилось две: Малинова и Лоцики. Названия, как вы сами понимаете, русские. Это часть Латвии называется Латгалия.

И она отличается от остальной Латвии тем, что долгое время принадлежала Речи Посполитой, и поэтому латыши здесь придерживаются католической веры. И они даже как будто бы и не латыши вовсе, а латгалы. Латгальский диалект отличается от литературного латышского языка. В обоих больших городах Латгалии: Даугавпилсе (Двинске) и Резекне (Режице) много русских, особенно в Даугавпилсе.

А во времена Российской империи эти города входили в зону оседлости, соответственно здесь также жило много евреев. А еще в Восточной Латвии (как и в Восточной Литве) жило много староверов. В те времена эта бывшая польская часть Латвии входила в Витебскую губернию. В общем, это самая не латышская часть Латвии.
Повторюсь, но дорога по Латвии произвела крайне странное впечатление. Машин нет, деревни заброшены, полная пустота и дикость. Даже в сравнении с довольно несчастной и одичавшей Псковской областью, Восточная Латвия производит на удивление угнетающие впечатление. На Псковщине хотя бы автомобильное движение есть и деревень много. Впрочем, Резекне и, как мне показалось проездом, Даугавпилс более или менее живые города.
За Даугавпилсом в сторону Литвы идет впечатляющий ремонт дороги. Старинную дорогу из Петербурга через Двинск и Ковно на Варшаву срыли полностью и насыпают новый профиль трассы. Никогда не видел такого: выкапывают на месте дороги котлован, почти как для дома и сыпят дорогу заново.

Вдоль разобранной дороги вьется подсыпанная грунтовочка, по которой машины едут по светофору то в одну, то в другую сторону. Продолжается этот ремонт почти до литовской границы — километров 15. Ехали мы их долго, пыльно и мучительно.

Как только Латвия превращается в Литву дорога становится нормальной, появляются деревни, городки и придорожные кафе, откуда-то на трассе появляются машины. В общем, Восточная Литва выглядит значительно более живой и ухоженной страной, чем Восточная Латвия. Обедали мы в Утяне. Остановились в большом торговом центре у трассы и ели в каком-то итальянском сетевом ресторане.

Первый раз в этом городе я был в конце 80-х годов. Запомнилось, что тут плохо говорили по-русски (чтобы было удивительно, в нашей Игналине все говорили по-русски совершенно свободно), и запомнилось, что днем буднего дня мы не смогли пообедать. Единственный ресторан/кафе был закрыт. Помню купили с родителями ветчины и батон, и перекусывали в сквере на скамеечке.
С тех пор многое изменилось, и русский тут окончательно забыли. Официант предложил общаться по-английски, и мне показалось, что по-английски он говорил получше меня. Откуда в провинциальной Литве свободно болтающие на английском официанты.
В общем, дорога до Вильнюса была очень длинной. А вот обратно мы решительно проехали всю дорогу за один день. Ехать от Вильнюса до СПб с таможней — это часов 11 пути. К сожалению, это далековато для путешествия на выходные. Честно говоря, мне очень понравилось в Литве.

Для меня это страна детства.

Вильнюс
Никто их моих девочек раньше не бывал в Литве, и мы решили, что знакомство со страной начнем со столицы. Остальное посмотрим как-нибудь в следующий раз.
Жили мы в квартире, снятой через airbnb, в новом ухоженном доме, но расположен он был в довольно мало симпатичном и запущенном квартале между авто- и железнодорожным вокзалами, полном мрачноватых граффити:

Вильнюс, май 2017 года

Не думаю, что имеет смысл подробно описывать наши прогулки по городу. Все же Вильнюс популярное туристическое место и про него много написано. Напишу о своих ощущениях и впечатлениях.
В этом городе я бывал множество раз, но все это было очень давно. Последний раз я гулял тут в мае 1999 года. Уверен, что город очень сильно изменился с тех пор, но поскольку мы гуляли в основном по центру, то, честно говоря, эти изменения не так сильно бросаются в глаза. Облик города почти не изменился. (Тут надо сказать, что большая часть наших фотографий из Вильнюса по техническим причинам погибла).

Самое главное изменение в центре, которое так и бросилось в глаза — на Замковой горе вырубили деревья.

Вильнюс, май 2017 года

Из-за этого башня Гедиминаса, которая раньше казалась маленькой игрушечной башенкой, слегка возвышающейся над кронами старинных деревьев, теперь стала реальной высотной доминантой Вильнюса. Ее видно отовсюду.
Но мне как-то жалко деревьев. Гора стала лысая и несчастная, хочется ее чем-то прикрыть. Я на башню не лазал в этот раз — гулял с коляской и спящей в ней Майей внизу по парку. А Саша с Полиной залезли. Вид на город за эти годы, конечно, сильно изменился:

Вильнюс, май 2017 года

Вильнюс, май 2017 года

А вот соседний холм с тремя крестами остался заросшим, так совсем недавно выглядела и Замковая гора.

Вильнюс, май 2017 года

На горе восстанавливают какие-то другие “старинные” укрепления, выглядит это как-то неестественно:

Вильнюс, май 2017 года

Неожиданностью для меня стало то, что русский язык очень даже жив в Вильнюсе. В отличие от Эстонии и Латвии, в советское время Литва была самой не русифицированной частью Прибалтики. В Вильнюсе, впрочем, русский язык был слышен на улицах. Я думал, что за 26 лет независимости он должен был практически исчезнуть. Но это не так.

Все время слышен русский на улицах, в магазинах. А вот польского я почему-то в этот приезд не слышал вовсе. Конечно, часть литовской молодежи по-русски не говорит вовсе.

В общем, повторюсь на удивление мало изменился центр города со стародавниих советских времен. Почти все было узнаваемо и находилось на своих прежних местах. Даже троллейбусы как будто бы те же. Хотя, конечно, все немного причесали и сделали велодорожки на проспекте Гедиминаса:

Вильнюс, май 2017 года

Общее впечатление от города очень приятное. Нам понравилось:

Вильнюс, май 2017 года

На улицах много людей, люди обедают в открытых кафе, бегут куда-то по делам, сидят на скамейках в скверах. Все какое-то живое и настоящее.
Вечером сидели в самом центре на детской площадке. На соседней скамейке сидела пара — папа и бабушка (уже немолодая тетенька такая) маленькой девочки, которая тут же играла на площадке с нашими девчонками. Они оживленно болтали по-литовски и пили вино из высоченных тонких бокалов. Мы поинтересовались где это им налили.

Папа опять же на весьма свободном и красивом английском поведал нам, что тут за углом винный бар. Мы тоже сбегали и взяли по бокалу вина, и продолжили наблюдать за детьми. Где такое еще возможно? Ну уж точно Литва и литовцы не похожи на чопорную страну Северной Европы.

Про спортивное ориентирование. По четвергам в Вильнюсе можно побегать после работы. Массовости, такой как в Риге, тут нет, но народу приезжает достаточно. Думаю сотни полторы-две участников было. Найти страницу этих соревнований “Vilniaus ketvirtadieniai” (Вильнюсские четверги) в Интернете весьма непросто. Похоже она секретная, “для своих”.

С трудом ее нашел, На всякий случай вот она: http://esxlm9s.bsproject.eu/lt/vilniaus-os-ketvirtadieniai-2.

А вот карта с дистанцией:

Настоящий лес и настоящая литовская местность прямо в черте города Вильнюса.

Источник

В Латвию с детьми. Эпизод II: автопутешествие

Второй раз в Латвию мы решили ехать на машине. К тому времени мы были уже опытными путешественниками — позади была продолжительная и очень увлекательная поездка на авто в Хорватию. Поэтому тысяча км от Москвы до Юрмалы воспринимались очень даже просто.

К тому же, компанию нам составили наши друзья (и родственники по совместительству) на своей машине.

IMG_3660

Итак, исходные данные:

  • два автомобиля (восьмилетний аутлендер и его ровесник лансер);
  • первая туристическая группа (Папа, Мама, 7-летняя Младшая, 13-летняя Старшая);
  • вторая туристическая группа (Сестра, Ее Муж);
  • время поездки — 27.06-4.07.2015

Дорога

В 2.30 ночи мы отправляемся в путь. По отзывам в интернете, удобнее всего ехать через Беларусь, что мы и планируем предпринять. Расчетное время прибытия, с учетом погранперехода Григоровщина-Патерниеки — 19.00.

Сменяем друг друга за рулем каждые 3-4 часа. Около 9 останавливаемся перекусить и размяться. «Завтрак путешественника» всегда берем с собой из дома — бутерброды, фрукты, чай, кофе. Настроение у всех отличное — в автопутешествиях всегда остро ощущается свобода и предвкушение предстоящего приключения. Едем дальше, слушаем специальную «дорожную» флешку и останавливаемся на заправках.

Граница между Россией и Белоруссией (мы там были в 8.00) условная. Иногда могут проверить документы. У нас за все время перемещений проверили однажды — как раз в эту поездку, на обратном пути.

Беларусь встречает нас солнечной погодой. Начинаются бескрайние засеянные поля и маленькие аккуратные деревушки. На обочинах разгуливают журавли, а иногда и аисты. Качество дорог в стране отличное.

IMG_3668

Витебск проезжаем без остановок. Общее впечатление от увиденного из окна — чистый симпатичный город.

IMG_3656

Между Беларусью и Латвией небольшая очередь из машин. На проход границы тратим около двух часов. Это, в общем-то, обычный показатель для таможни.

И вот она, Латвия! Появляются указатели на иностранном языке, домики с оранжевыми крышами и все те же аисты.

DSC_0411

DSC_0130

Продолжаем ехать, изредка делая технические остановки. Дети периодически спят, поют и спрашивают, скоро ли. Из развлечений у нас есть рации, чтобы переговариваться с друзьями-родственниками. Ими (рациями, а не друзьями), кстати, очень заинтересовались на границе. Хорошо, хоть не отняли.

Въезд в Юрмалу платный. Чуть правее главной дороги стоят автоматы, где можно оплатить проезд. Талончик об оплате обязательно нужно положить под стекло. При себе лучше иметь монеты евро.

И вот мы на месте!

Время в пути: приблизительно 17 часов. Получилось очень долго из-за погодных условий (везде, кроме Белоруссии, лил дождь), а также из-за нескольких участков с дорожными работами.

Отели

Наше семейство ждал забронированный через букинг Hotel Alba (Darzu iela 9, район Меллужи). Семейный номер, комнаты разделены перегородкой без двери. В детской установлена двухъярусная кровать. В отеле есть парковка, в фойе для гостей предусмотрены принадлежности для приготовления чая и кофе, а также очень вкусное печенье.

Завтраки включены в стоимость номера. Кафе расположено в том же здании, но с отдельным входом. Завтраки вполне приличные, обед и ужин (за отдельную плату) понравились меньше.

Помимо этого, в отеле имеется небольшая открытая терраса на первом этаже, со столиками и пледами. Во внутреннем дворике установлены шезлонги, есть теннисный стол, ракетки для бадминтона и игрушки для малышей.

DSC_0327

общая терраса в отеле

До пляжа — около 4 минут неспешным шагом через лесочек.

Плюсы: стоимость, бесплатная частная парковка, дружелюбный персонал, тишина.

Минусы: далеко от центра (4.5 км). Хотя для многих это и плюс.

Сестра и Ее Муж забронировали гостиницу в центре, Sunset Hotel (Pilsonu iela, 9). Отель расположен в старинном здании, находящемся под охраной Юнеско. До главного променада, улицы Йомас, около минуты ходьбы, расстояние до пляжа — 400 метров.

Плюсы: историческое здание, бесплатная парковка, близость к центру.

Минусы: завтрак не включен, номер (стандартный двухместный) — крошечный. Очень тесный.

Чем заняться в Юрмале и окрестностях

Пляж Юрмалы хорош в любую погоду. В эту поездку мы успели и замерзнуть до жути, и искупаться, и обгореть. Погода меняется стремительно. Первые дни я боялась простуд и одевала на детей все привезенное из дома, а в день отъезда температура воды была ну никак не меньше +23-25! И это все за неделю. Хотя в Юрмале такое бывает и за один день.

Серьезно!

DSC_0210

Вечерами на пляж приходят ради знаменитых юрмальских закатов. Очень уж они тут хороши! Только солнце садится довольно-таки поздно, в 22.30 еще светло.

L1040773.JPG

Поездка в Ригу

L1030650

В Ригу мы отправились на электричке. Быстро, удобно, комфортно и не надо заморачиваться с парковкой. Так как дети мои были аж на 4 года старше, чем в первую поездку (о которой можно почитать здесь), мы как следует изучили город. Помог нам в этом путеводитель «Оранжевый гид». Рекомендую. Обошли весь город, очень интересно, познавательно и весело.

Тем более компания более чем приятная.

L1030816

Сама Рига заслуживает того, чтобы о ней рассказали отдельно и поподробнее. Когда-нибудь обязательно напишу.

L1030830

Аквапарк

Юрмальский аквапарк был нами протестирован еще во время первой поездки. В этот раз он нам существенно скрасил впечатление от погоды. Реально, он лучший из всех, в которых мы были! Отличная организация, много спасателей, порядок во всем и горки потрясающие. Рады взрослые и дети.

DSC01047

Парк Дзинтари

Про парк Дзинтари я тоже уже рассказывала. Мы отлично там провели время и в этот раз. Самые смелые вновь оказались на смотровой башне, а Трусливая Мама в этот раз ждала всех внизу одна — Младшая-то выросла и поскакала покорять вершины со всеми вместе.

Сигулда

Нашим друзьям-родственникам пришло время возвращаться, а у нас впереди еще несколько дней. И отправились мы в одно из самых интересных мест Латвии, в Сигулду. Расстояние до Сигулды от Юрмалы — 70 км.

Город Сигулда был основан еще в XIII веке рыцарями Ордена Меченосцев. История и время сохранили до наших дней их замки.

Первая наша остановка — парковка возле Пещеры Гутманя. Как и положено любой уважающей себя пещере, она имеет красивую и романтичную легенду.

Жила-была девушка Майя, прозванная за свою красоту Турайдской Розой (лицо, кстати, вполне историческое). Полюбила она доброго садовника Виктора и встречалась с ним как раз в этой пещере. Но нравилась она не только садовнику, но и злому беспринципному юноше по имени Адам Якубовский.

Написал он ей письмо, в котором пригласил девушку на свидание, но подписался коварный злодей не своим именем, а именем возлюбленного Турайдской Розы. Бедняжка пришла в пещеру и увидела Адама с другом. Испугавшись бесчестия, решила она обмануть негодяя, предложив ему в качестве альтернативы свой платок, уверяя, что он защитит от любого несчастья.

В качестве доказательства повязала платок себе на шею и предложила опробовать волшебную силу — ударить ее мечом. Адам поверил и нанес девушке смертельный удар. Увидев мертвую, но не обесчещенную Розу, злодей все понял и раскаялся. По-моему, даже повесился.

Такая вот история. В пещере есть источник с целебной водой, а на стенах оставляли автографы самые разные люди на протяжении очень долгого времени. Тут можно найти надписи, датированные XVI веком!

DSC_0067

стена пещеры

Далее пешком (3 км в один конец) идем налево от пещеры (если встать к ней лицом). По пути будут встречаться указатели, которые приведут нас к Новому и Старому Сигулдским замкам. И если Новый замок просто очень красив (сейчас там располагается администрация), то Старый завораживающе прекрасен! Тут есть древние стены с переходами и бойницами, рыцарское оружие, кольчуги, мечи и орудия пыток.

DSC_0105

Новый Сигулдский замок

DSC_0138

Старый Сигулдский замок

Довольно уставшие, возвращаемся к машине. По пути покупаем сувенирную трость — символ Сигулды. На машине (пешком бы мы уже точно не осилили), едем в противоположную сторону от Пещеры Гутманя, к Турайдскому Замку. Замок Турайды постепенно реставрируется. Тут тоже много интересного: во-первых, могила Турайдской Розы; во-вторых, несколько великолепных музеев, а в-третьих… Тот, кто осилит подъем по крутым ступеням на верх Замковой Башни, будет вознагражден сказочным видом!

DSC_0171

DSC_0181

Старшая осталась внизу, ссылаясь на истощение жизненных сил, а Мама, Папа и Младшая забрались. Смотрите, как здорово:

DSC_0187

DSC_0186

Рестораны Юрмалы и Риги

Из того, что нам понравилось:

  • Lighthouse Grill (Юрмала, Йомас 63) — приятная атмосфера, интересное меню, европейская и местная кухня;
  • Lido (Юрмала, ул. Йомас) — сетевой ресторан самообслуживания. Идеально, если нужно быстро перекусить. Дешево, порции большие;
  • Taverna pie Sena Dzintara Cela (Рига, Torna iela, 4, 2c рядом с Пороховой башней) — аутентичный ресторан латышской кухни. Особенно рекомендую свиные ребрышки и супчик в хлебе. Пиво тоже отличное.

Обратная дорога

Выдвигаемся в 11 утра. Маршрут тот же, через Витебск. Таможню проходим также за пару часов. Домой приехали в час ночи.

Время в пути: 14 часов. Меньше останавливались, не стояли в «пробках». На 3 часа (!) быстрее, чем туда.

Полезная информация:

  • Виза — шенгенская виза оформляется в Латвийском визовом центре по адресу: Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5 стр.19.
  • Документы для визы: загранпаспорта, общегражданские паспорта + ксерокопии, свидетельства о рождении + ксерокопии, визовая анкета, фотография 3.5×4.5, медицинская страховка, справка с места работы о заработной плате или выписка с банковского счета о движении денежных средств за последние три месяца, согласие на обработку персональных данных (распечатывается в интернете), бронь отеля или апартаментов на период проживания (распечатка с букинга, например).
  • Документы, предоставляемые визовому центру при поездке на автомобиле: копии свидетельства о регистрации транспортного средства (если собственником автомобиля является третье лицо, необходимо предоставить нотариальную доверенность на автомобиль); копии водительского удостоверения; заявление в произвольной форме с указанием маршрута поездки от лица, управляющего автомобилем (распечатываем маршрут с гугл карт).
  • Документы, предъявляемые на границе: загранпаспорта, документы на машину, права, гринкарта, диагностическая карта (могут попросить).
  • Таможенная служба Беларуси — в интернете немало отзывов о неприветливых белорусских таможенниках. Ну что поделаешь, работа у людей такая. Рецепт один — внимательно смотрим на все знаки, огоньки, стрелочки и т. п., сколько бы их ни было.
  • Бензин — заправок на отрезке Витебск-Юрмала не очень много! Поэтому перед прохождением границы стоит заправить бак до полного, а в Латвии не доводить до минимума.
  • Используемый навигатор — Sygic. Не требует подключения к интернету. Хорошо зарекомендовал себя в путешествиях по Европе. Однако, дорожная сеть Белоруссии отражена в нем не очень подробно.

Самое сложное в автопутешествии — это решиться на него. Сама поездка обычно приносит уйму положительных эмоций и воспоминаний, которыми хочется делиться. Латвия — совсем близко, люди там удивительно приятные, а интересных мест множество. Приятной Вам дороги!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...