Как пригоняют машины из Латвии

Пригнать машину из Литвы в Россию

Пригнать машину из Литвы в Россию

Литва – это своеобразный форпост между Россией и Европейским Союзом. Еще в далекие лихие 90-ые большой процент автомобилей с пробегом из Европы шел именно через Литву. Да и сейчас бизнес этот во всю процветает, хотя нововведения с повышенными пошлинами, утилизационным сбором и стандартами Евро-4 и Евро-5 повлияли на него не самым лучшим образом.

Самые большие авторынки Литвы находятся в Вильнюсе и Каунасе. Литовские перекупщики выкупают автомобили с пробегом у европейцев и сразу же отправляют их на продажу. Хотя часто приходится немного поработать над машиной, а иногда литовские мастера полностью переваривают кузов, чтобы скрыть следы ДТП. Одним словом, если вы находитесь на литовском авторынке, то верить нужно только своим глазам, а не рассказам продавца.

МАШИНЫ ИЗ АРМЕНИИ НА УЧЁТ РФ В 2022 ГОДУ / ВСЕ ТОНКОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / ТАЧКИ ИЗ США ЧЕРЕЗ ЕРЕВАН

Пригнать машину из Литвы в Россию

Но есть один большой плюс – цены здесь действительно низкие, и именно поэтому торговля идет очень бойко, многие машины раскупаются еще до того, как они успели занять свое место на рынке. Среди покупателей очень много жителей Калининграда, приезжают сюда и люди из соседних Эстонии, Латвии, Белоруссии, и конечно же России. Также очень много машин покупают на запчасти.

Узнать уровень цен можно на любом сайте бесплатных автообъявлений. Как правило, продавцы сразу же указывают все недостатки и размещают качественные фотографии. Однако цены могут ввести в смущение, мы видим две цены – цена в Литве и цена на экспорт. В некоторых случаях эти значения могут различаться в несколько раз – в Литве машина стоит 1,5 тысяч евро, а на экспорт – 5 тыс.

Не стоит обращать внимание на цену в Литве – таким образом продавцы хотят обмануть поисковую систему сайта, чтобы их объявление появилось как можно выше в списке.

Цена на экспорт должна быть ниже цены в Литве, поскольку при пересечении границы вам должны вернуть 18 процентов НДС – это условие работает во всех странах ЕС.

Как пригнать машину из Литвы?

Нужно прежде всего сказать, что есть несколько схем доставки автомобилей из Литвы:

  • традиционная с открытием визы и уплатой всех таможенных пошлин;
  • зарегистрироваться, как юридическое лицо в Литве и сэкономить на таможенном сборе;
  • двойное гражданство.

В интернете можно найти много компаний, которые оказывают услуги по доставке автомобилей из Литвы. Такие компании оказывают весь спектр услуг: от выбора авто, до его доставки в ваш город, растаможку, помощь при регистрации в ГИБДД.

К примеру доставка автомобиля своим ходом до Москвы обойдется приблизительно в 800-900 Евро.

Если же вы хотите ехать своим ходом в Вильнюс, то вам нужно будет сначала оформить визу. Приезжать лучше на несколько дней, поэтому придется позаботиться о ночлеге. Не забудьте о таможенном депозите, то есть вам нужно будет заранее рассчитать сумму таможенных платежей и внести ее на счет таможни. Таможенный депозит взимается для того, чтобы избежать частых случаев, когда машины гонят из-за рубежа, а затем в России регистрируют по подложным документам, или просто разбирают на запчасти в каком-нибудь гараже.

Можно ли пригнать авто из Европы?

Пригнать машину из Литвы в Россию

Обычно таможенный депозит равняется сумме таможенных сборов за пригнанное вами авто, но если вы еще не определились с моделью, то можно хотя бы приблизительно его рассчитать по таможенному калькулятору.

Напомним только, что выгоднее всего ввозить автомобили выпущенные 3-5 лет назад.

Когда прибудете в Вильнюс или Каунас и определитесь с автомобилем, последовательность действий будет следующей:

  • убедитесь, что автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-4 или Евро-5;
  • оставляете продавцу задаток в размере 100-200 евро, он отправляется снимать автомобиль с учета;
  • подаете документы нотариусу для оформления таможенной декларации, там же можно получить бланки для оформления договора купли-продажи;
  • отправляетесь с продавцом в местное ГИБДД – Регитра, там происходит выдача ПТС, СТС, транзитных номеров, подписание договора (можно также оформить счет-справку), передача денег и ключей.

Теперь уже можно добираться своим ходом до таможни, причем именно до того таможенного перехода, который указан в декларации. На таможне у вас все проверят, посмотрят был ли внесен таможенный депозит, поставят печати и всё – можно ехать домой, у вас на это есть 10 дней.

По прибытию в таможенный пункт своего города оформляете все документы – сумму таможенных пошлин списывают из внесенного депозита, разницу, если она есть, возвращают. Уплачиваете утилизационный сбор и отправляетесь в ГИБДД регистрировать свою машину.

Если же вы желаете сэкономить на таможенных сборах, то можно воспользоваться и другими способами. Например открыть фирму в Литве, это обойдется в 1000 евро. Приобретенный автомобиль ставится на баланс вашей компании, и затем вы просто пересекаете на этом авто границу, и можете пользоваться своим автомобилем 6 месяцев. Затем опять нужно будет вернуться в Литву и снова оформить временный въезд в Россию. И так каждые 6 месяцев.

Способ казалось бы не очень интересный, но так поступают многие жители приграничных областей и Калининграда. Примерно таким же образом пригоняют авто из Литвы люди, которые имеют двойное гражданство, им тоже приходится каждые полгода отмечаться на таможне.

Источник

Как у жителя Лиды получилось пригнать автомобиль из Литвы без растаможки

С электромобилями вроде бы все понятно: ставку таможенных пошлин обнулили. Для многодетных семей и инвалидов предусмотрена скидка в 50 процентов. Для всех остальных категорий граждан и машин ситуация осталась прежней, пригон требует существенных вложений сверх стоимости самого авто. Владислав из Лиды смог привезти машину из Литвы без оплаты растаможки, вступив в наследство, рассказывает onliner.by. По его словам, на этот процесс ушло более четырех месяцев и 600 евро.

Владислав, захотевший вернуть машину отца, оставшуюся в Евросоюзе, столкнулся с проблемой полного отсутствия информации о порядке действий. По его словам, перед ним не раз возникала проблема, когда даже представители таможни и других госрегуляторов не знали, что ему посоветовать и какие действия предпринять. Потому молодой человек решил дать довольно подробную инструкцию.

Почему машина осталась в ЕС?

Для полноты картины мы попросили Владислава рассказать о семье. Она живет в Лиде. Около 10 лет назад отец Владислава Виктор устроился в литовскую транспортную компанию, работал там дальнобойщиком. График был такой: два с половиной месяца работы за границей в Шяуляе, месяц — дома в Лиде с сыном и женой.

Водитель фуры получил паспорт переселенца, встал на консульский учет в посольстве. Жизнь на два города, конечно, сложна, связана с постоянными перемещениями. Потому мужчина купил себе автомобиль для поездок по маршруту дом — работа. Машина нужна была надежная и экономичная — решили, что Audi 80 B4 с газобензиновым двигателем подойдет.

В Беларуси такая модель обойдется примерно в 2,5 тысячи долларов (в эквиваленте), в Литве — 500 евро. Оформили авто также в стране-соседке.

«В ноябре прошлого года отцу стало плохо, когда он был в рейсе на территории Германии, — рассказывает собеседник. — У него случился инфаркт. Положили в больницу, однако, к сожалению, врачи уже ничем не смогли помочь».

Спустя какое-то время Владислав по совету коллег отца, работавших в Литве, решил попробовать вытянуть машину отца из ЕС. Растаможить ее по общим правилам стоило бы около $11 тысяч, однако наследники имеют право избежать этой процедуры. Лидчанин говорит, исходя из примерного перечня документов, задача выглядела не слишком сложной, несмотря на небольшой срок — всего три месяца на вступление в наследство. Далее — только через суд. Он пересказал череду событий в их хронологии.

Подготовка

— Для начала позвонил в литовское консульство, там отправили к нотариусу. Нотариусы распределены по районам, поэтому нужно было ехать в Шяуляй. То есть возникла необходимость в визе. Сразу отмечу: однократного визита не хватило. В первую поездку взял с собой документы на машину, бумаги, подтверждающие родство.

Без знания языка в этом литовском городе невозможно объясниться с местными, но нам помог товарищ отца, живущий там. Сразу возникло препятствие.

По закону Евросоюза есть определенная форма свидетельства о смерти, в Беларуси у документа совершенно иной вид, а из немецкого госпиталя мы получили заключение в электронном виде и апостиль (международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа). Отправились в литовский аналог ЗАГСа получить свидетельство о смерти местного образца.

С этим документом — к нотариусу. Но и с полным набором бумаг возник «затык». По литовским законам в любом случае 50 процентов наследства принадлежит супругу, детям — во вторую очередь. Пришлось вернуться в Лиду и планировать поездку уже вместе с мамой Галиной, ее паспортом и свидетельством о браке, подавать заявление от ее имени.

Параллельно позвонил в Государственный таможенный комитет для консультации. По телефону лишь перечислили набор бумажек и пообещали, что без проблем проеду границу. Но для стопроцентной уверенности решил заехать в региональное отделение ГТК. Там немного растерялись и не нашлись с ответом, предложили написать электронное обращение в гродненское отделение таможни.

Так и поступил, а ответом стала цитата с официального сайта, ничего нового. Однако моя ситуация нетипична: наследник не один, а двое — я и мама. При этом нашей таможне необходимо, чтобы собственник был один. Кто-то из таможенников Лиды, к нашему счастью, вовремя предложил решение: нужно делать отказ в пользу другого наследника еще на стадии оформления литовских документов.

— В противном случае мы бы застряли на границе, а машину отправили бы на стоянку с оплатой по 50 рублей в день.

Еще одна неприятность: в Литве такой процедуры, как отказ в пользу другого наследника, не существует. Нотариус из Шяуляя посоветовала «подарить право унаследования» — видимо, это иная формулировка одного и того же действия. Есть «но»: супруг (жена) не может подарить право ребенку, работает только наоборот. И здесь нам повезло: нотариус вовремя отметила этот нюанс и правильно подготовила документы.

День перегона

«Машина простояла без движения 4 месяца, успел сесть аккумулятор. Но после того, как ее «прикурили», двигатель завелся на 5 баллов. Немцы раньше делали действительно хорошие автомобили, — Владислав описывает день перегона Audi. — Поехали в более-менее русскоговорящий Вильнюс в отдел регистрации транспорта для постановки на учет и как будто оказались в сказке.

Электронная очередь, никаких дополнительных стояний за номерком, почти 60 человек прошли меньше чем за час. Процедура мало чем отличается от нашей, только при перерегистрации с белоруса на белоруса выдаются исключительно транзитные номера. Таблички мы получили сразу при подаче документов, без ожидания. Параллельно обратились к страховщикам, а также к таможенным брокерам для подготовки декларации на границу. Анкет заполнять не нужно, специалисты делают все в электронном виде, на руки отдают штрихкод (для предъявления таможенникам)».

Только после этого белорусы отправились на Audi домой через границу: «Как оказалось, оригиналов бумаг из Литвы недостаточно, обязательно должен быть заверенный перевод — чтобы наши таможенники приняли пакет. Но к этому нюансу мы были подготовлены, литовский нотариус заранее все сделала. Таможенники еще требуют назвать адрес прописки умершего, проверяют верность слов по своей базе. В пункте пропуска мы не избежали и таких вопросов. Тем не менее литовскую сторону прошли за минут 20».

Со стороны Беларуси все сложнее. После паспортного контроля возник вопрос по страховке: «Мы оформили литовскую, а на границе уже требуют „зеленую карту“, пришлось покупать на месте. Нам повезло попасть на работницу таможни, которая, судя по всему, была знакома с подобной ситуацией.

Она сообщила, что все хорошо, осталось лишь уплатить утильсбор (чуть более 800 рублей) — это обязательный платеж. С учетом подготовки нам удалось избежать лишних метаний, тем не менее процесс ввоза авто без растаможки занял почти три часа. После этого проезд через границу для нас был свободен».

У Владислава было 10 дней на регистрацию машины в родном городе с момента пригона. По его словам, проблем в МРО не возникло, все документы приняли. Сейчас Audi прописалась в Лиде, получила белорусские номера. Решили привезти машину из Европы без растаможки в конце ноября прошлого года, а из-за ожиданий ответов из различных ведомств пересекли границу в марте этого.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...