Как тело цоя из латвии везли в ленинград

Алексей Учитель: «В гибели Цоя много мистики»

3 сентября в кино выходит фильм «Цой», где центральным персонажем стал водитель автобуса — участник аварии, оборвавшей жизнь рок-кумира.

15 августа 2020

— Я был лично знаком с Виктором Цоем, много снимал его, общался с ближайшим окружением, дружил с женой Марьяной, — рассказывает режиссер Алексей Учитель. — Очень дорожу связанными с ним воспоминаниями, восхищаюсь мощью его таланта. Когда в августе 90-го случилась эта трагедия, я сразу поехал на место аварии.

Видел разбитый «москвич» Цоя, разговаривал со следователем и с водителем автобуса (им был латыш Янис Фибикс — прим. «Антенны»), с которым столкнулся Виктор. С тех пор этот водитель не выходил у меня из головы. Он ведь ничего не знал о Цое, не слушал его песен. Обычный, ничем не примечательный, немногословный человек, который по воле судьбы оказался на той дороге в роковой момент. Злополучный поворот на трассе и поворот, произошедший в его жизни после этого столкновения, — есть в этом какая-то рифма, странная, фатальная.

Цой. репортаж из Латвии

Безусловно, хотя авария была довольно банальной, мистики в ней очень много. С одной стороны — судьба Цоя, который ушел на самом взлете, когда рок выходил из подполья на огромные стадионы. Безусловно, у музыканта были мысли и метания — и в творчестве, и в личной жизни. Плюс он дописывал новый альбом «47», который потом стал «Черным альбомом».

Я сам не раз, возвращаясь за рулем со съемок или перезаписи, задумывался о чем-то и на мгновение терял контроль над происходящим: секунда — и ты уже в сантиметре от другой машины. Конечно, никто не знает, что именно случилось тогда с Цоем. Но, мне кажется, столько всего варилось в его голове, что такой уход в себя за рулем вполне мог быть одной из самых вероятных причин трагедии. Тогда множество версий высказывалось — высшие силы, самоубийство, КГБ, чего только не говорили, но мы в нашем фильме показали свою точку зрения — все было очень просто, почти банально.

Мы смотрим на всю историю глазами водителя «Икаруса». Он, кстати, до сих пор жив-здоров, мы перед началом съемок к нему заезжали. Он не очень любит говорить о том дне, но помнит его до мельчайших деталей. В одночасье он, в общем-то ни в чем не виновный и никаких правил не нарушавший, стал убийцей в глазах десятков тысяч фанатов Цоя. Вы представляете, что он испытал?

Конечно, было страшно. В разговоре, кстати, он упомянул поразительную вещь: в тот день он отвозил рабочих в аэропорт, на обратном пути ехал совсем по другой дороге, но потом спонтанно свернул — хотел цветов купить жене, тортик — 15 августа как раз исполнялось 20 лет со дня их свадьбы. И вот если бы он не поехал за тортиком, то ничего бы и не произошло. Случайность это или нет?

В фильме не будет титра «основано на реальных событиях». Хотя часть событий абсолютно реальна: авария действительно случилась, гроб с телом Цоя на самом деле перевозили из Латвии в Петербург на автобусе. Сцена похорон тоже похожа, с огромным портретом Цоя. В фильме ребенок поет песню, которую он сочинил для отца — это тоже факт, сын музыканта тогда написал песню о папе.

Шок!Реальное фото Виктора Цоя после автокатострофы!!!

Это те моменты, которые врезались мне в память еще 30 лет назад, и они, конечно, будут отражены в фильме. Но в основе сюжета — вымысел, предположение. Никто не знает, как все было на самом деле. Марьяна Цой не любила об этом говорить, а когда мы начали писать сценарий, ее уже не было в живых. Я показывал сценарий и отцу Виктора, и сыну.

Единственное, о чем попросил Александр Цой — это не использовать настоящие имена, и я их изменил.

Актера, исполняющего роль Цоя, не будет, появится настоящий музыкант. Это кадры из моих документальных фильмов «Рок» и «Последний герой». Водитель, которого сыграл Евгений Цыганов, — совсем другой человек, из достоверного там сама авария и тот факт, что его не посадили. Все образы в фильме собирательные — жена, возлюбленная, друзья, коллеги. И мне кажется, это правильно: не потому, что я чего-то опасаюсь, а потому что здесь важны не биографические подробности, а человеческие отношения.

Сцену самой аварии мы старались делать предельно документально. В реальности ее свидетелями были всего два человека — они находились довольно далеко в поле, заметили, как все случилось, но никаких деталей рассказать не могли. Я сам видел только фотографии и покореженный «Москвич». Эту сцену мы готовили очень долго и тщательно — не столько ради эффектного кадра, сколько для того, чтобы дать зрителям почувствовать, как эта переворачивающаяся машина сделала кульбит в жизни Цоя и его поклонников.

Источник

Погибшего Цоя вез в Питер водитель столкнувшегося автобуса — это правда?

По сюжету водитель Павел Шелест (актер Евгений Цыганов), который был за рулём автобуса при трагической катастрофе, в которой погиб Виктор Цой, потом вез тело певца в Санкт-Петербург на похороны.

На самом ли деле водитель, участвовавший в дорожной катастрофе, унесшей жизнь великого певца, вез погибшего Цоя в последний путь? Правда ли что погибшего Цоя вез в Питер водитель автобуса, столкнувшегося с автомобилем Цоя?

Может ли такое быть на самом деле? Что хотел сказать. режиссер фильма?

Нет, это неправда. Некоторые события картины вымышленные, в том числе и указанный момент. В реальности автобус для перевозки тела по словам жены Виктора Марианны, был им предоставлен в Тукумсе, Латвия какими-то отзывчивыми людьми, и с водителем удалось договориться.

А что касается Яниса Фибикса, находящегося тогда за рулём Икаруса, с которым произошло столкновение, то он оказался признанным невиновным в аварии и даже сделал всё, чтобы её избежать. Поэтому спокойно жил и работал дальше. Причём фанаты его никогда не доставали, а вот журналисты брали интервью неоднократно.

А что хотел сказать режиссёр, тут сказать сложно, но по сути обычная чернуха. Реакция на фильм у многих была негативной.

Источник

Как тело цоя из латвии везли в ленинград

На переплете использована фотография из архива Н. Разлоговой

Сегодня, в век повальной компьютеризации и Интернета, может показаться странным, что лидер рок-группы «КИНО» Виктор Цой любил читать книги. Отнюдь не электронные, а обычные печатные издания того времени, старые добрые книги.

По воспоминаниям его родителей, в детстве самыми любимыми его книгами были книги из серии «ЖЗЛ» — «Жизнь замечательных людей», вначале про художников, потом про путешественников. Его родители пытались с помощью книг понять: как дальше его развивать? Потому что, если на талант не обращать внимания, он исчезнет.

Перед Виктором в его дальнейшей жизни часто вставал вопрос: что будет дальше? И он всегда находил правильный ответ. И, возможно, в какой-то степени именно серия книг «ЖЗЛ» повлияла на формирование его личности.

Писатель Александр Житинский на эту тему писал: «Кто в детстве не мечтал стать “замечательным”, то есть, прежде всего, знаменитым?» И мы вместе с Александром Николаевичем можем предположить, что маленький Витя, читая эти книги, черпал оттуда «рецепты», как стать знаменитым. Всего через каких-нибудь 10–15 лет Виктор Цой стал кумиром, совестью целого поколения молодежи. И сегодня вы, дорогие читатели, держите в руках книгу из серии «ЖЗЛ», посвященную жизни замечательного человека, лидера ленинградской рок-группы «КИНО» — Виктора Цоя…

Хочу выразить особую признательность людям, поддержавшим меня в моем начинании, людям, которые, несмотря на все сложности современной жизни, нашли возможность помочь мне подготовить данный труд. Благодарю: Дмитрия Давыдкина (Москва), Александра Каминского (Николаев), Марию Бурдакову (Москва), Ларису Михно (Санкт-Петербург), Максима Ефремова (Тула), Анастасию Кривенда (Минск), Александра Давыдова (Омск), Наталью Лебедеву (Санкт-Петербург), Елену Невскую (Оренбург), Евгения Повышева (Нижний Новгород), Ирину Якушину (Москва).

Спасибо за фотографии, использованные в книге: Анатолию Кругловенко, Виктору Немтинову, Юрию Врацких, Алексею Вишне, Александру Бойко, Сергею Шутову, Дмитрию Защеринскому, Виктору Лаврешкину, Екатерине и Анастасии Самойловым, Валерию Алахову, Владимиру Быстрову, Владимиру Новикову, Игорю Петровскому, Евгению Юфиту, Сергею Тимофееву. Также использованы фотографии семьи Цой.

Часть первая. 1962-1977. Детство

Родился Виктор Цой около пяти часов утра 21 июня 1962 года в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье обычных советских людей — учительницы физкультуры и инженера. Родился в роддоме Московского района (улица Кузнецовская, 25), теперь в этом здании расположена кардиоклиника. Отец Виктора — Роберт Максимович, этнический кореец из Казахстана, мать, Валентина Васильевна, — русская, коренная ленинградка.

Фамилия Цой — одна из семи самых известных корейских фамилий. Она принадлежит двадцати трем бонам, то есть родам, корни которых уходят в глубокую древность. Предки Виктора жили в городе Вонджу (следовательно, бон его — «Вонджу»), который находится в провинции Канвон на юге Кореи. В переводе с корейского «Цой» — это высота. Иероглиф «Цой» на ханмуне (древнем языке, основанном на китайской грамматике) изображает дом у горы с тремя вершинами и человека, а иметь изображение дома в фамилии — очень почетно.

Как известно, к 1917 году в России проживало около ста тысяч корейцев, причем в Приморском крае они составляли почти треть всего населения. Корейцы обитали на территории современного Приморского края задолго до появления там первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века, чтобы получить подданство Российской империи.

Именно корейцы первыми в СССР подверглись депортации по национальному признаку. В 1937 году на основании постановления Совнаркома СССР корейцев депортировали в Казахскую ССР и Узбекскую ССР под предлогом «пресечения проникновения японского шпионажа в Дальневосточный край».

Отец Виктора — Роберт Максимович — был родом из Кзыл-Орды, города, куда в свое время была депортирована семья Цой.

В Ленинград он приехал поступать в Балтийский государственный университет «Военмех» им. Д. Ф. Устинова на инженерный факультет. И экзамены сдал весьма успешно, несмотря на плохое знание русского языка, поскольку к тому времени, после смерти Сталина и наступления «оттепели», гонения на корейцев почти прекратились и возможностей стало гораздо больше.

Мама Виктора — Валентина Васильевна Цой (в девичестве Гусева) — родилась в Ленинграде. После окончания школы тренеров при Институте Лесгаф-та она по распределению была направлена на Карельский перешеек, в небольшой поселок Кирилловское, где ей предстояло отработать в обычной сельской школе два года.

Как рассказывала сама Валентина Васильевна, с будущим отцом Вити она познакомилась в канун 1961 года, на новогоднем вечере, и уже 13 февраля молодая пара узаконила свои отношения в новом Дворце бракосочетания, расположенном на Английской набережной Ленинграда.

А 21 июня 1962 года у четы Цой родился сын Виктор. Из роддома младенца привезли в дом 193 по Московскому проспекту, где тогда жили его родители. Впоследствии Виктор за свою жизнь сменит много квартир, но почти все они будут находиться недалеко от этого места, в южной части города…

Когда маленькому Виктору исполнилось год и четыре месяца, его отдали в ясли. Молодой семье приходилось туго — не хватало средств. Роберт Максимович вместо отпуска летом уезжал на заработки в Воркуту, где трудился по своей специальности, а Валентина Васильевна подрабатывала воспитательницей в пионерских лагерях.

В 1965 году трехлетнего Виктора отдали в детский сад. Именно там, по воспоминаниям его мамы, Валентины Васильевны, у него и проявился первый талант — рисование.

В 1966 году, когда Вите исполнилось четыре года, семья Цой наконец-то переехала в собственную двухкомнатную кооперативную квартиру, на проспект Космонавтов, 96.

Валентина Васильевна Цой: «В садике определились Витины художественные наклонности. Воспитательница мне как-то сказала, что в садик приходил художник и сказал, что Витя очень хорошо рисует. На выпускном в садике ему подарили книжку и сказали: “Это наш художник…”»[1]

Второй Витин талант — музыкальный — был замечен воспитательницей во время музыкальных занятий. У мальчика оказалось хорошее чувство ритма. Он легко мог повторить любой, даже самый сложный музыкальный пассаж, отбивая его ладошками, и воспитатели наперебой советовали Валентине Васильевне отдать Витю после детского сада в художественную либо в музыкальную школу…

Первого сентября 1969 года Витя Цой пошел в первый класс, в школу № 356 (ул. Ленсовета, 68), где преподавала его мама.

Когда Витя учился в третьем классе, Валентина Васильевна, памятуя о словах детсадовских воспита-тел ей, решила отдать его в Дом пионеров и школьников (ДПШ) в кружок рисования, но из-за трудностей с посещением Виктор прекратил туда ходить, и лишь через год Валентина Васильевна смогла устроить Витю в изостудию при местном Дворце пионеров.

Именно там, во время одного из родительских собраний, Валентине Васильевне сказали, что у нее растет очень талантливый мальчик, и посоветовали найти ему хорошего педагога. И Валентина Васильевна, выслушав советы преподавателей изостудии, решила, несмотря на все жизненные трудности и неприятности, отдать Витю в художественную школу.

В 1974 году четвероклассник Витя начал посещать художественную школу № 1 «Казанский собор» (на набережной канала Грибоедова, 26), возле Львиного мостика. Там он учился у Татьяны Ганжало — супруги Николая Николаевича Ганжало, преподававшего в Художественном училище им. Серова. Татьяне Ганжало Витя запомнился маленьким мальчиком, чумазым и непоседливым, собственно, как и все дети. И она весьма удивилась, узнав, что Цой стал звездой.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...