Как заполнить декларацию Латвия

Как заполнить и подать декларацию о доходах?

Декларация о доходах в Латвии подается жителями страны ежегодно. При этом все население делится на тех, кто должен предоставить документ в обязательном порядке и добровольных плательщиков налогов. Последние не освобождаются от уплаты полностью, они могут заполнить свои декларации в течение следующих 3-х лет.

Условия для резидентов и нерезидентов

Латвия относится к списку европейских стран интересных для регистрации и ведения бизнеса. У этого факта есть два основных объяснения. Для открытия предприятия работают минимальные требования к уставному капиталу. Инвестиции в латвийские предприятия дает право на получение ВНЖ страны на льготных условиях.

Одновременно с этим для жителей государства открыта масса возможностей, чтобы вести собственный бизнес или иметь пассивный доход. К последней категории относится участие в сетевом маркетинге, предоставление жилья в аренду, держание акций благодаря наличию пенсий 2 уровня и т.д.

Возврат налогов в Литве. Заполняем декларацию вместе!

Так появляются еще две группы лиц, которые платят налоги по разным правилам. Резиденты страны делают выплаты со своих мировых доходов. Нерезиденты, нашедшие куда вложить деньги в Латвии, при подаче документов учитывают прибыль, полученную от источников внутри страны. Будь-то продажа активов латвийских предприятий или прибыль от частного бизнеса.

Порог прибыли

Обе группы обязательных налогоплательщиков фактически делятся на лица, преодолевшие разный доходный порог, где каждой ступени установлена отдельная процентная ставка:

До 20004 евро – 20%

От 20004 до 62800 – 23%

Свыше 62800 – 31%

Где и как подают документы?

как подают декларацию о доходах

Обычно декларацию о доходах в Латвии оформляют центры обслуживания клиентов VID. Это онлайн офис, который работает на особых условиях с момента объявления о положении с пандемией COVID-19. С Марта 2021 общественные точки закрыты и гражданам предлагаются альтернативные варианты для подачи декларации.

Что сделано в направлении предоставления сервиса гражданам, желающим сделать все по закону уже сейчас:

  1. Создана Система электронного декларирования (EDS).
  2. Организованы онлайн семинары по обучению работе с сервисом.
  3. Ведутся консультации по телефонным линиям.
  4. Принимаются документы, отправленные в онлайн службу обычной почтой.
  5. Разработано приложение для смартфонов, которым могут воспользоваться граждане, подающие документы об оправданных расходах (подробнее будет ниже).

Дополнительно на сайте Службы государственных доходов Латвии (СГД) опубликована полезная информация для всех категорий населения.

«Продление» платежей, возможность вносить поправки

Принцип добровольного декларирования позволяет в 2021 году подать документы за 2018-2020 годы. До 16 июня текущего года будут приняты декларации за 2017 год. Одновременно с этим, гражданам разрешается внести изменения в декларации за все перечисленные годы, если для этого имеются веские основания.

Видеоинструкция, как заполняется декларация о доходах

Причиной для обновления налоговой документации могут стать обнаруженные квитанции на оправданные расходы*.

К * относятся выплаты на такие нужды:

  • медицинское обслуживание;
  • образование;
  • стоматологическая помощь;
  • благотворительные, пенсионные и аналогичные взносы, прочее.

Ранее граждане могли относить к списку оправданных расходов выплаты на себя и членов семьи: родители, дети, супруги. С марта 2021 года разрешается вносить в декларацию траты на необходимую помощь сестрам и братьям, имеющим 1 или 2 группы инвалидности. Существенное условие в данном случае – оплата должна была производиться кем-то из членов семьи или бабушки/дедушки. От информационного центра СГД по теме оправданных расходов предоставляется консультация онлайн и по телефонам.

Некоторые виды доходов граждан поступают и обрабатываются службой декларирования автоматически. Таким образом, если в предшествующие годы человек вносил некорректные данные, он все еще может внести изменения в налоговую декларацию. На сайте СГД можно получить подробную информацию о гражданах, недоплативших в казну государства.

Налоговая разница могла возникнуть не только по причине недобросовестности граждан. Основных причин несколько:

  • к некоторым видам деятельности были изменены налоговые ставки на прогрессивные;
  • изменение в сумме необлагаемого минимума;
  • получение прибыли на территории зарубежных государств, за исключением ситуаций, когда налоги уже были уплачены по законам стран, где производились выплаты;
  • если Вы имеете пассивный доход или другую прибыль за профессиональную деятельность помимо законного трудоустройства;
  • получены доходы, превышающие 10000 евро, например, от продажи личного имущества, подробнее на сайте СГД.

Другие подробности

RUENLVСИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

На данный момент (после 1 марта 2021) самый простой способ подать декларацию о налогах в Латвии – это регистрация в системе EDS. Преимущество этого метода (по сравнению с онлайн – письменно) заключается в автоматической обработке данных граждан. Часть информации центры обслуживания клиентов VID уже имеют. Например, это может быть следующее:

  1. Необлагаемые доходы, такие как стипендии.
  2. Льготы.
  3. Информация о взносах и пожертвованиях.
  4. Кредитные обязательства.
  5. Данные от страховых агентов и прочее.

Фактически при регистрации в системе гражданин получает уже на треть заполненный документ. Более того, нет необходимости прикреплять документы, удостоверяющие инвалидность брата или сестры. Тогда как с остальными бумагами дела обстоят серьезнее. Чеки (оплата оправданных расходов) должны содержать подробную информацию:

  • ФИО плательщика.
  • Персональный код получателя услуги.
  • Цель выплат (даже если это просто кружки для детей).

При подаче декларации предоставляются ксерокопии, сканы чеков. Дополнительно система требует хранить оригиналы и может потребовать их предоставить.

Источник

I.L. учет, аудит и консалтинг

Kā iesniegt gada ienākumu deklarāciju

Лица, которые в 2017 году вели хозяйственную деятельность, например, являются собственниками индивидуального предприятия, арендуют или сдают в аренду свою собственность, являются собственниками крестьянских хозяйств, получали доходы от профессиональной деятельности, в обязательном порядке должны подать годовую декларацию о доходах за 2017 год до 1 июня 2018 года.

К тому же годовая декларация о доходах должна быть подана в электронном виде в системе электронного декларирования (СЭД) Службы государственных доходов.

Если в результате хозяйственной деятельности учет доходов и расходов не вызывают сомнений, подача декларации проста и не вызывает осложнений.

Как подать декларацию о доходах с использованием СЭД?

Подключение

Чтобы подключиться к СЭД, необходимо открыть веб-сайт СЭД Службы государственных доходов https://eds.vid.gov.lv и

  • ввести имя пользователя и пароль СЭД, предоставленные СГД или
  • выбрать сайт www.latvija.lv и авторизироваться используя любой из предлагаемых www.latvija.lv способов – Интернет-банк, электронная идентификационная карта (eID), электронная подпись (eParaksts).

Раздел «Годовая декларация о доходах»

Когда открываете раздел «Годовая декларация о доходах» (Gada ienākumu deklarācija), вы можете просмотреть поданные и не поданные декларации в течение последних трех лет. В этом разделе вы можете заполнить и подать декларации о годовом доходе, присоединив копии документов оправданных расходов, за последние три года.

Присоединение копий документов оправданных расходов

Документы оправданных расходов могут быть представлены прилагая их копии как фотографии (оправдательные документы заранее фотографируются и загружаются в компьютер) или как сканированные документы в раздел СЭД «Документы оправданных расходов» (Attaisnoto izdevumu dokumenti) или в Приложении D4 Годовой декларации о доходах. Еще один способ предоставить документы оправданных расходов — это использовать мобильное приложение СГД «Оправданные расходы» (Attaisnotie izdevumi).

Добавление документов оправданных расходов с использованием раздела СЭД «Оправданные расходы»

Откройте раздел «Оправданные расходы», выберите копию документа кнопкой «Choose file» и добавьте ее, нажав «Добавить новый документ» (Pievienot jaunu dokumentu).

Когда документ будет добавлен, появится окно, в котором должна быть указана вся информация, указанная в документе, например, в кассовом чеке, копия которого добавлена как документ оправданных расходов, чтобы все оправданные расходы были бы учтены в Приложение D4.

При подаче документа оправданных расходов о члене семьи, в нижней части окна указывается код, имя, фамилия и степень родства человека.

Когда вся информация введена, нажимается кнопка «Сохранить» (Saglabāt).

Добавление документов оправданных расходов с использованием Приложения D4 к Декларации о годовых доходах

Этот вариант удобен в случае, когда документ оправданных расходов нужно присоединить к начатой заполнять Декларации о годовых доходах.

Откройте приложение D4 вашей декларации и выберите кнопку «Добавить платежный документ» (Pievienot maksājuma dokumentu). Чтобы выбрать документ, нажмите кнопку «Choose file». После добавления документа в приложении D4 «Оправданные расходы на образование и медицинские услуги» появляется новая графа, которая заполняется информацией из прилагаемого документа:

  • дата платежного документа
  • номер платежного документа
  • регистрационный номер поставщика или код физического лица (personas kods),
  • название поставщика услуг или имя, фамилия физического лица,
  • оправданные расходы на медицинские услуги и образование в полном объеме.

Если вы подаете документы оправданных расходов о члене семьи, для плательщика и каждого члена его семьи заполняется отдельный бланк приложения D4:

  • в декларации приложения D4 нажмите кнопку «Добавить человека» (Pievienot personu)
  • введите личный код члена семьи, имя, фамилию и степень родства;
  • добавьте документ оправданных расходов родственника, щелкнув «Добавить платежный документ» (Pievienot maksājuma dokumentu).

Сохранение и отправка Декларации о годовых доходах

Когда все документы добавлены, информация заполнена и проверена, убедитесь, что контактная информация — адрес электронной почты, телефон, а также расчетный счет в кредитном учреждении, на который СГД перечислит переплату в течение трех месяцев, указанны точно.

После ввода всей информации нажмите кнопку «Проверить и сохранить» (Pārbaudīt un saglabāt). В нижней или в верхней части страницы появляются неточности и ошибки завешенной декларации, если такие найдены.

Если ошибок нет, кнопка «Отправить» (Iesniegt) активируется, и кликнув на ее, декларация отправляется в СГД. Если обнаружены ошибки, они отображаются в верхней части документа с описанием ошибки или предупреждения. Документы с предупреждающим знаком могут быть отправлены, а документы с ошибкой не могут быть отправлены.

Если ошибок нет или когда они устранены, нажмите кнопку «Отправить» (Iesniegt) и отправьте декларацию в СГД. Если Годовая декларация была успешно представлена в СГД, появится отчет об успешной отправке.

В течение трех месяцев СГД сообщит о возмещении переплаченного подоходного налога с населения, отправив письмо в раздел профиля СЭД СГД и указанный адрес электронной почты.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...