Как живут русские в латвии

Латыши мечтают жить как в России!

Латвия – маленькая, но гордая европейская страна, глубоко травмированная советским прошлым. Точнее, она очень хочет быть европейской, но мешает совковый менталитет. Ещё точнее – она очень завидует России и россиянам. Ведь Россия – свободная страна, а латыши связаны по рукам и ногам античеловечными законами!

Латыши сидят на своих маленьких кухнях советских панелек и мечтают о том, что однажды сбросят оковы европейской цивилизации и выведут себя на орбиту Русского мира. И на помощь приходят ОНИ.

Водители! Автомобилисты не могут спокойно смотреть на зелёные дворы Латвии. Они страстно желают лишь одного – чтобы их дворы и улицы стали похожими на российские дворы и улицы. В латвийских дворах слишком мало машин и грязи. Поэтому латвийские водители хотят как можно скорее это исправить, чтобы не отставать от нас!

На сайте ManaBalss.lv они составили петицию, которая может быть подана в латвийский Сейм (парламент), если наберёт 10 000 голосов. Автор петиции Анна Броделе (судя по фамилии, латышка) хочет, чтобы автомобилям разрешили заезжать на «зелёные насаждения» во дворах, и жалуется на непомерные штрафы и тяжёлое наследие СССР:

Проект «Русские Латвии. Чем живет Латгалия?» Первая остановка: Краслава

После введения в действие данных перемен владельцы и пользователи транспортных средств категорий M1 и N1 смогут парковать свои автомобили во дворах многоквартирных домов, сданных в эксплуатацию до 21 августа 1991 г., в зеленой зоне (на общественных газонах, насаждениях и т. п.) данных массивов (дворов), оставаясь минимум двумя колесами автомобиля на проезжей части. Жители Латвии не могут нести ответственность за то, что режим СССР в ходе проектирования и строительства массивов зданий не обеспечил места для парковки автомобилей жильцов».

А-ха-ха-ха-ха! Во всём виноват Советский Союз! О том, что до 1991 года в Латвии было намного меньше автомобилей, и нормы тогда действовали совершенно другие, госпожа Броделе почему-то не задумывается. Но я могу только приветствовать её искреннее желание сделать латвийские города похожими на российские!

Источник

«Заткнитесь, русские свиньи!» Дело было в Латвии

Вадим Авва

Лиепая, Либава – небольшой, усыхающий город-порт на юго-западе Латвии, в Курземе. Чуть ниже по карте и начнётся Литва с Палангой и Клайпедой. Лиепая – когда-то база Краснознамённого Балтийского флота, покинувшего город в 1994-м. Третий по численности в ЛР. Почти 115 тысяч в 1989-м и 67 тыс. жителей сейчас. Официально.

На деле наскрести бы 40 в базарный день.

Фото: globallookpress.com/Victor Lisitsyn

В 2013-м, благодаря «зелёной наценке» на электроэнергию, власти разорили последнее тамошнее крупное производство – завод «Лиепайский металлург», обеспечивающий треть грузооборота порта. Там работало 2 300 человек. После начала банкротства разом уволили 1 950. Сейчас слоняется и того меньше. Сторожа.

Проект «Русские Латвии»: Чем живет Латгалия?» Следующая остановка: Даугавпилс

Для Латвии прошлые величины огромные, но рассказ о другом.

На днях по пустынному городку прогуливались две пары. Как на грех русские, как на грех говорящие. Вот если, например, русский немой – сразу же нельзя понять, русский он или финн? А эти болтали. Зря.

Ведь не май на дворе.

В ходе вызывающе-беспечной прогулки на мужа одной из девушек, Ирины, набросилась и стала избивать сначала его, потом саму Ирину, её подругу компания парней, восклицая: «Заткнитесь, русские свиньи!» Куда делся юноша подруги Ирины, история умалчивает. Да и был ли мальчик?

Приехавшая полиция драку разняла. Показания сняла. Всё выяснила. Всех отпустила. Дело закрыла.

Трое из нападавших, вопивших, повторю: «Заткнитесь, русские свиньи!», оказались полицейскими.

В 30-е годы ХХ века д-р Йозеф Геббельс высказал примерно такую мысль: мы как государство, конечно, не станем преследовать евреев, но как удержать справедливый гнев в их адрес со стороны немецких граждан? Это не буквальная цитата, но точная мысль и логика рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии. Он, конечно, обманул. Они как государство стали.

Русские лиепайчане легко отскочили. В Одессе 2014-го их бы сожгли. Удавили. Искалечили до смерти. За георгиевскую ленточку, за память о войне, за то, что они русские.

Конечно, у прибалтийской и украинской ксенофобии по отношению к России и нашей нации общие корни, одна крыша – американская и европейская. Вашингтон, Брюссель, Лондон выступили и выступают уж более 30 лет единым фронтом в роли коллективного доктора Геббельса. Они говорили там и здесь: так можно. И так тоже. И вот это попробуйте.

Сегодня джин из бутылки утёк.

Прямая физическая, политическая, социальная, культурная, военная агрессия против русских стала общеатлантическим нарративом. Затем её и растили. Вспомним чехов, выгонявших из институтов этой весной студентов из-за того, что те русские, или свежую историю с визами. Или старую немецкую песню со звёздами Давида на скамейках в городских парках. Впереди хрустальная ночь, «Гугл» в помощь, дальнейший алгоритм отработан.

У русских Латвии, Прибалтики, Украины фактически отсутствует любая правовая возможность защитить собственное достоинство, права (Ну какие у свиней права? О чём мы? Назвался шашлыком, полезай на шампур!), сохранить идентичность. Континент разом превратился в Речь Посполитую XVII века – смерть схизматикам, т. е. русским!

Чтобы полицейские, не простые граждане, а, на минуточку, латышские полицейские, именно что латышские, не латвийские, совершили открытое, публичное нападение в городе, не в лесу, в их головах должно было присутствоватать некое мировоззрение, разрешающее подобное сильно уголовно наказуемое деяние. В их головах должен был жить указующий императив – вот этих можно.

Ровно такой имелся у убийц Бузины, тех, кто сегодня насилует и пытает наших на временно потерянных землях Харьковщины, на Донбассе, в Одессе, кто осуществлял погромы в Таджикистане, Киргизии, замучаюсь перечислять, где и что еще.

Невозможно это счесть. Оно норма! То есть его без счёту. Русские не должны знать какой-то язык – латышский, украинский, литовский, чешский. Тем более они его знают.

Русские должны знать своё место.

Безнаказанность в отношении любой национальной группы, народа – а полицейские чувствовали себя под защитой могущественного Геббельса, то есть власти, избивая русских, они находились в абсолютной безопасности – так вот такая безнаказанность в итоге оборачивается геноцидом. Всегда. Везде.

Вот с чем сражаемся на нашей Украине. С недопущением геноцида русского народа. На его земле. Для начала. А в Европе – беда. Так что – добро пожаловать!

В сад ад.

Источник

Латвийские Русские

Часть населения Латвии составляют латвийские русские. Большая их часть проживает в крупных городах, таких как Рига, Даугавпилс и Резекне. Русский язык является самым распространенным языком национальных меньшинств, он широко используется и понятен большой части населения. В Латвии существуют государственные и частные телевизионные каналы, которые ведут вещание на русском языке. Кроме того, латвийское правительство финансирует школы и группы, в которых преподавание ведется на русском языке.

Латвийские русские достигли высот в искусстве, науке и политической деятельности Латвии. Балетмейстер Михаил Барышников, скульптор Вера Мухина, оперный певец Александр Антоненко, а также математик и теоретик космонавтики Мстислав Келдыш— вот лишь некоторые представители латвийского русского сообщества.

История

Первые русские купцы из Полоцка и Новгорода прибыли в Латвию еще в XII веке. Однако основателями русской общины в Латвии стали староверы, которые бежали из России на протяжении XVIII в., спасаясь от преследований. Еще большее число русских перебралось в Латвию после входа ее территорий в состав Российской империи в 1795 г.

Согласно переписи 1897 года в Латвии проживало 171 000 латвийских русских, большая их часть — в Латгалии. Большинство из них были крестьянами, были среди них и зажиточные люди, некоторые носили дворянский титул. Российские промышленники занялись организацией производства в Латвии. В результате в Риге к началу XX в. действовали, среди прочих, такие крупные промышленные предприятия как Фарфоровая фабрика Кузнецова и Судостроительный завод Нестерова.

Число латвийский русских возросло после 1917 г. за счет русских эмигрантов, спасавшихся от Гражданской войны. Однако большая часть латвийских русских или их родители поселились в Латвии в Советский период (1940-1941 гг., 1945-1991 гг.).

Многие латвийские русские оказывали активную поддержку восстановлению независимости Латвии в конце 1980-х. Идея создания Народного фронта Латвии, основной силы борьбы за независимость, получила поддержку выдающихся латвийских русских писателей — Л. Азаровой, Р. Добровенского, В. Дозорцева и М. Костенецкой. В то же время было немало противников суверенитета Латвии, которые сформировали движение «Интерфронт».

Наши дни

С момента восстановления независимости Латвии русское сообщество сократилось с 905 515 в 1989 г. до 520 136 в 2014 г. Латвийские русские вернулись на свою историческую родину или переехали в другие страны ЕС.

Вопрос о статусе неграждан, о котором часто заходит речь в рамках обсуждения соблюдения прав человека или права на самоопределение этнической принадлежности, не имеет почти никакого отношения к данным аспектам. После восстановления государственного статуса Латвии в 1991 г. и обновления состава граждан латвийские власти создали необходимую законодательную базу для упрощения интеграции граждан бывшего СССР и создания для них процедур получения гражданства Латвии путем натурализации. 142 616 человек стали гражданами Латвии по натурализации с 1995 по 2014 гг. Тем не менее, ввиду того, что неграждане обладают такими же правами, как и граждане, в социальном и экономическом плане, процесс натурализации замедлился. С 2008 по 2013 гг. среднегодовой показатель находится на отметке около 2 000 человек.

Латвийские русские высоко ценят помощь, оказываемую им правительственными и неправительственными организациями, в сфере поддержки продвижения социальных инициатив и создания соответствующих организаций в Латвии. В настоящее время существует несколько десятков ассоциаций и организаций латвийских русских, которые занимаются проведением культурных мероприятий и мероприятий социального плана.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...