Какие продукты запрещено ввозить в латвию

Какие продукты можно и нельзя ввозить в Польшу?

На нашем сайте есть подробная статья со списком того, что можно, а что нельзя ввозить в Польшу. Однако вопросы о продуктах питания, которые иностранцы могут перевозить через польскую границу, поступать постоянно и в большом объеме. В связи с этим «Польский консультант» подготовил отдельный материал о доступных для ввоза продуктах в Польшу, с которым и предлагает ознакомиться.

Сразу уточним, речь пойдет о ввозе товаров для личного пользования. То есть, что может взять с собой иностранец из еды, въезжающий в Польшу, например, для работы, учебы или отдыха. Импорт продовольствия в промышленных / коммерческих масштабах регулируется отдельными нормами законодательства, и в данной статье не рассматривается.

Нижеуказанные нормы распространяются на все случаи попадания продуктов в Польшу: личный ввоз, заказ через интернет, почтовая пересылка и пр.

Общеевропейские нормы

Польша – страна Евросоюза, поэтому ввозные правила у нее такие же, как и во всем ЕС. В данном случае общими нормами регулируется ввоз на территорию 27 стран Европейского Союза плюс Андорра, Лихтенштейн, Исландия, Сан-Марино, Норвегия и Швейцария.

Турция готова закупать латвийские продукты

Перемещение продуктов внутри этих стран не регулируется, и запреты могут быть введены только как исключительная временная мера (например, при вспышке болезней животных). Соответственно, все сказанное далее относится к ввозу продуктов из третьих стран в Польшу или любую другую из указанных стран.

Какие продукты нельзя ввозить в Польшу?

Категорически запрещено ввозить в Польшу (и ЕС) мясо и мясные продукты, а также молоко и продукты из молока. Это достаточно широкие номенклатуры товара, включающие колбасы, сосиски, сало, сыры, кисломолочные товары, творог, свежее мясо и молоко, консервированные продукты из них и т.д.

Какие продукты можно и нельзя ввозить в Польшу? 1

Иногда можно встретить информацию, что не разрешается ввоз и продукции растительного происхождения. Это не совсем так. Действительно, есть сложные правила ввоза овощей и фруктов в больших объемах, а также отдельно (и очень строго) регламентируется ввоз срезанных растений, саженцев, семян и т.п. Но если говорить о небольшом количестве овощей и фруктов (до 2 кг), то их для личного пользования ввозить допускается.

Особые правила для Гренландии и Фарерских островов

Несмотря на то, что указанные территории входят в Королевство Дания, членом ЕС является только сама Дания, а Гренландия и Фарерские острова сосуществуют с ней на особых условиях.

Тем не менее на эти территории распространяются специальные правила ввоза продуктов на территорию Евросоюза. В частности:

  • Ввоз рыбы и рыбной продукции – без ограничений.
  • Мясо (мясные продукты), молочные продукты, мед, яйца (яичные продукты), улитки, живые моллюски (устрицы, мидии) – до 10 кг на одного человека.

Обратите внимание, речь идет именно о ввозе с указанных территорий, а не о гражданстве ввозящего. Например, если украинец, россиянин или белорус будут въезжать из Гренландии в Польшу, они смогут ввезти продукты по указанным правилам.

Покупка продуктов на неделю. Латвия цены на продукты. ВНЖ. Репатриация. Потребительская корзина Рига

Исключения на ввоз мясных и молочных продуктов из третьих стран

Прежде всего, существуют два исключения, когда могут быть ввезены молочные и мясные продукты:

  • Если речь идет о детском питании, сухом молоке, специальном питании по медицинским показаниям.
  • Если ввозится корм для домашних животных, который требуется питомцам по состоянию здоровья.

Эти продукты могут быть ввезены до 2 кг, но при этом должны выполняться следующие условия (для всех):

  1. После вскрытия и перед употреблением продукт не требует его охлаждения.
  2. Продукт упакован в заводскую упаковку, положенную по технологическому процессу его производства.
  3. Упаковка не нарушена (товар не вскрыт).

Кроме этого для специального корма животным необходимо, чтобы корм предназначался для животного, которое сопровождает иностранца.

Какие продукты можно провозить в Польшу?

На официальном ресурсе Евросоюза разрешенные категории обозначены так: «Продукты, кроме описанных выше, не содержащие мяса и молока (например, мед)».

Сайт Главной ветеринарной инспекции Польши дает более конкретные примеры разрешенной продукции, в количестве до 2 кг может быть ввезено в Польшу:

  • Хлеб, торты и выпечка, печенье, шоколад и кондитерские изделия (в том числе сладости), не смешанные и не наполненные мясными продуктами.
  • Пищевые добавки, расфасованные для конечного потребителя.
  • Мясные экстракты и мясные концентраты (например, бульонные кубики или сублимированные продукты быстрого приготовления).
  • Оливки, фаршированные рыбой.
  • Макаронные изделия, не смешанные с мясными продуктами и не начиненные ими.
  • Суповые бульоны и приправы, расфасованные для конечного потребителя.
  • Любой другой пищевой продукт, не содержащий свежего или переработанного мяса, или молочных продуктов, и содержащий менее 50% переработанных яиц или продуктов рыболовства.

Другими словами, разрешено ввозить до 2 кг все, что не запрещено или не ограничено в других пределах.

Можно ли везти рыбу в Польшу?

Существуют ограничения на ввоз рыбы и рыбной продукции – максимально гражданин страны, не входящей в ЕС (кроме Гренландии и Фарерских островов), может ввезти до 20 кг такой продукции, или 1 рыбину, если ее вес равен или более 20 кг.

Однако на некоторые редкие виды рыбы вводятся дополнительные ограничительные меры. К примеру, икру осетровых без специального разрешения можно ввозить не более 125 грамм.

Сколько алкоголя можно ввезти в РП?

Является ли алкоголь продуктом питания – вопрос дискуссионный, однако мы решили указать нормы ввоза данных напитков в Польшу и в этом материале. Здесь действуют общеевропейские правила. Допустимые количества:

  • Пива – до 16 литров.
  • Сухого вина – до 4 литров.
  • Игристое вино и крепленое (до 22% об.) — до 2 литров.
  • Алкоголь крепче 22% об. или неденатурированный спирт от 80% об. и выше – 1 литр.

Принципиально важно, что нормы ввоза алкоголя суммарные, т.е. нельзя взять с собой и 16 литров пива, и 4 бутылки сухого вина. Но можно либо 16 литров пива, либо 4 литра сухого вина, либо оба вида сразу, но в количестве, ограниченном общей суммой. Например, 8 литров пива и 2 литра вина.

Разрешено ли ввозить в Польшу самогон?

Алкоголь крепче 22% можно ввозить до 1 литра. Однако с самогоном вопрос неоднозначный. Заводская упаковка отсутствует, крепость не указана. Вполне возможно, что пограничники отправит «товар» на экспертизу за счет путешественника, или самогон изымут.

Ответственность за ввоз запрещенных продуктов

Правило простое – все, что не может быть ввезено в Польшу, должно быть изъято и утилизировано.

К сожалению, если на границе посчитают, что провоз запрещенных товаров произошел не по незнанию, а злонамерено, это может привести и к худшим проблемам – за подобное деяние предполагается штраф и даже уголовная ответственность.

В заключении несколько вопросов и ответов по данной теме, которые поступают от читателей наиболее часто.

Часто задаваемые вопросы

Тушенку однозначно нет – мясная продукция запрещена к ввозу. Макароны можно ввести, но не более 2 килограмм.

Правила здесь точно такие же – ни мясные, ни молочные продукты ввозить в РП нельзя. На практике, такое количество еды на границе могут просто не заметить, и случаев, когда бутерброды удавалось провозить, довольно много. Однако надо понимать, что это является нарушением и при определенных обстоятельствах проблемы на границе возникнуть могут.

Кофе в настоящее время не выделяется в отдельную категорию, и прямого запрета на него нет. Значит, по общим условиям – до 2 кг на человека.

Въезжать на территорию ЕС Вы будете в Польше, далее уже перемещение будет внутри Евросоюза. Правила для пересечения внешней границы позволяют ввезти незапрещенные товары до 2 кг. С консервами все зависит от их составляющих – мясные и молочные продукты ввозить запрещено.

Правила ввоза продуктов в Польшу не такие и сложные, а вот проблемы, к которым может привести их несоблюдение, могут быть очень серьезными. Стоит заранее спланировать свой багаж, чтобы потом не тратить время и нервы на границе. К тому же и цены на продукты питания в Польше не такие уж и высокие.

Источник

Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС —>

Обновлено в 18:46

Поздно вечером 17 июня стало известно, что Литовские железные дороги уведомили Калининград о прекращении с полуночи транзита ряда товаров, попадающих под санкции Евросоюза.

Под запрет Литвы может попасть от 40% до 50% всех транзитных грузов, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. После полуночи он записал видеообращение, в котором сказал, что не видел разъяснений Литвы, но, видимо, Вильнюс получил предписание от Еврокомиссии:

«Они прекращают пропуск транзита из Калининградской и в Калининградскую область из других регионов Российской Федерации большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции. Якобы они получили разъяснения от Европейской комиссии. Мы не видели этих разъяснений.

Раньше они пропускали в режиме транзита спокойно, потому что раньше калининградский транзит был в одном из санкционных пакетов в исключениях. Теперь якобы Европейская комиссия объяснила, что нет, на запрещенные к ввозу в ЕС товары эти исключения не распространяются, и нас просто поставили перед фактом, что эти грузы не принимаются к перевозке.

Это в том числе строительные материалы — цемент, металлы, важные для строительства и для производства, а также готовая продукция, которая вывозилась с нашей территории. Это потребует сейчас от нас срочной постановки на линию Усть-Луга — Балтийск новых судов, различных балкеров, других типов судов.

Мы уже сейчас работаем с Минтрансом, с Российскими железными дорогами, с «Росморпортом», с министерством иностранных дел для того, чтобы получить разъяснение от Европейской комиссии, потому что мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита в и из Калининградской области. Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Я уже не говорю, что это серьезный гуманитарный вопрос. Это попытка экономического удушения нашего региона».

Губернатор Антон Алиханов отметил, что под запрет Литвы попадают в том числе строительные материалы. Комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» и управляющий партнер платформы Dombook Ирина Доброхотова.

Ирина Доброхотова председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», управляющий партнер платформы Dombook «Что обычно возили по этим маршрутам из России в Калининград? Для строительства это было в основном сырье: металл, цемент, строительные смеси, очень многие строительные материалы, в основном конструкции, шли поездами.

Теперь нам это все перегораживают, и, конечно же, это не очень хорошо. Если посмотреть на регион, то в [первом] квартале 2022 года было введено 1326 домов, почти 3,5 тысячи квартир общей площадью 325 тысяч, это очень много для такого города. Покупали как люди из России, так и приезжие. Все ляжет опять на потребителя, и раза в три дороже станут стройматериалы.

Конечно, радует, что много ввели и жилья там хватает. На сегодня запас огромный того, что открытое. Но если сейчас перекроют, затянутся сроки строительства. Люди дольше не будут получать свои ключи. Собственное производство, самостоятельная экономика будут более востребованы у региона, и нужно будет свои силы, девелоперов повернуть на возрождение своего производства.

Перебои с момента введения санкций начались, все сильно скачет еще с марта. Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится».

Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев:

Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group «Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает. Дальше надо будет посмотреть, что будет происходить, сколько кораблей ставить в Усть-Луге, [чтобы возить] морем через нейтральные воды.

Весь объем это может не покрыть, потому что никто к этому, наверное, не готовился. Надо смотреть по срокам. Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ. По стоимости — ну, смотря какие грузы. Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое.

Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. И опять же, непонятно, если ввели ограничения на 50% грузов, то сократится и объем перевозок по железной дороге, объем поездов. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда».

В апреле ЕС принял пятый пакет санкций, который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград.

В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете», что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией.

Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин:

— Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу.

— Уже фурами стало невозможно возить санкционные товары, но возили по железной дороге. Калининград остался вообще без подсанкционных товаров?

— Получается, что да. Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть.

— В 2003 году Россия, Литва и ЕС подписали трехстороннее соглашение.

— Сам договор предусматривает возможность отступать именно для Литвы для определенных обязательств по этому договору, если таковые обусловлены обязательствами Литвы, вытекающими из членства в Европейском союзе. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж. Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии.

К чему может привести такой шаг Литвы? Комментирует доцент МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин.

Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ. У нас с Литвой крайне плохие отношения, чего греха таить, это один из наших самых главных критиков даже среди прибалтийских государств.

Если брать Эстонию, Латвию и Литву, наверное, Литва отличается самой жесткой позицией по отношению к России и к действиям на Украине. Поэтому каких-то дипломатических, политических возможностей у российского руководства практически нет. Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет.

Допустим, Германия — ей сложно отказаться от каких-то контактов с Россией, потому что она очень сильно зависит от нее по газу. Литва в этом плане не является такой зависимой страной. Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут.

Поэтому здесь возможности наши крайне ограничены, вследствие этого сейчас никто ничего дельного не может предложить. Можно призвать литовцев выполнять известные соглашения о транзите между Калининградом и Россией, но эти призывы, мы прекрасно понимаем, наверное, останутся неуслышанными. Поэтому здесь просто-напросто нас поставили перед фактом, что возникла такая ситуация, значит, нужно сейчас не заниматься какими-то демаршами, поскольку они вряд ли принесут какие-то результаты, надо продумывать новую логистику доставки грузов в Калининград».

Официальных комментариев от Москвы пока нет. Есть заявление от главы «Роскосмоса». Дмитрий Рогозин был спецпредставителем президента на переговорах между ЕС, Россией и Литвой в 2003 году по транзиту в Калининград. Сегодня он написал в своем телеграм-канале, что Брюссель и Вильнюс вероломно рушат подписанные договоренности и что в ЕС «должны понимать последствия для легитимности своей же собственной восточной границы».

По факту Литва запрещает России перевозить в том числе и собственную продукцию между своими регионами. Может ли это стать «красной линией» для Москвы? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:

— Конечно, едва ли мы начнем войну с Литвой, но это потребует соответствующей реакции с российской стороны. Я думаю, что будет реакция дипломатическая, возможно, и экономическая. Это осложнит дальнейшее развитие нашего торгового сотрудничества с Литвой. Думаю, что и трансграничное сотрудничество фактически будет прекращено.

— Почему до сих пор Москва молчит? Сутки прошли.

— Суббота все-таки. Я думаю, что с учетом того, что это может быть не единственное решение такого рода, наверное, в Москве обсуждают какой-то более общий ответ на, возможно, логичные шаги со стороны других наших соседей.

— Но как минимум это точно не повод, на ваш взгляд, для объявления войны?

— Думаю, что нет, что все-таки речь не идет о блокаде Калининградской области, все-таки воздушное пространство над Балтикой, да и саму Балтику нам не закрывают, поэтому очень хотелось бы надеяться, что удастся удержать этот кризис в каких-то разумных пределах, не переходя «красной черты».

На прошлой неделе депутат госдумы от «Единой России» Евгений Федоров внес законопроект об отзыве признания независимости Литвы. Литовский МИД посчитал это угрозой и вызвал российского посла. В Кремле заявляли, что не знакомы с инициативой депутата.

Источник

Калининградская область предложила запретить ввоз товаров в Россию через Прибалтику

Калининградская область предложила полностью запретить ввозить товары в Россию из стран Балтии, заявил глава региона Антон Алиханов. По его словам, это может стать крайней ответной мерой на ограничение Литвой грузоперевозок в регион. Вильнюс ссылается на санкции Евросоюза, а Россия считает это блокадой

Власти Калининградской области предложили запретить «любой транзит и любой ввоз товаров» в Россию из Латвии, Литвы и Эстонии в качестве ответной меры на ограничение Литвой грузоперевозок из основной части России в эксклав. Об этом заявил губернатор региона Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 1». Фрагмент доступен на сайте сервиса «Смотрим».

По словам Алиханова, Калининградская область предложила Москве несколько вариантов ответных мер на действия Литвы, но назвал только один. Запрет на транзит и ввоз товаров — это крайняя мера в списке ответных действий, но о ней надо говорить, чтобы страны Балтии понимали возможные последствия своих решений, если они не вернут калининградский транзит в прежнее состояние, отметил губернатор.

Речь идет в том числе о запрете на перевозку грузов из Азии через Россию в прибалтийские порты и международных грузов, которые прибывали в порты на Балтийском море и потом двигались либо в Россию, либо через нее в другие государства. Калининградский транзит и возможность для калининградских производителей перевозить свои грузы власти предлагают сохранить. Алиханов считает, что для транспортного комплекса Латвии, Литвы и Эстонии такой запрет России станет «сокрушительным ударом», но у Калининградской области тоже возникнут трудности.

В июне Литва ограничила транзит грузов с основной территории России в Калининградскую область, сославшись на санкции Евросоюза. Власти России сочли действия Вильнюса блокадой части территории страны. Литовские власти это отрицают и настаивают, что транзит товаров, не попавших под санкции, а также пассажирский транзит через территорию страны по-прежнему разрешены. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев в июне говорил, что ответные меры прорабатывают несколько ведомств, последствия «окажут серьезное негативное влияние на население Литвы».

В конце июня Reuters писал со ссылкой на источники, что европейские чиновники ведут переговоры о снятии ограничений с транзита товаров через территорию Литвы в Калининградскую область. Посредником в поиске компромисса выступает Германия, утверждало агентство. Источники Bloomberg говорили в начале июля, что ЕС разрабатывает новые санкции, которые могут скорректировать правила транзита санкционных товаров в Калининград.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...