Латвия что производит и экспортирует

Шпротами по их гордости: Калининград уже дал Прибалтике самый действенный и больной ответ за унижения русских

Самый тихий, но самый действенный и больной удар за унижения русских Рига, Вильнюс и Таллин получили от бизнесменов из Калининграда — они выкупили за бесценок национальный символ этих республик — рыбные заводы, перевезли к себе и назвали – «За Родину!»

МАГИЯ КОНСЕРВОВ

Пока в России перебирают варианты — чем ответить Литве и примкнувшим к ней Латвии с Эстонией на транспортную блокаду Калининграда, выяснилось, что способ давно найден. Возможно, самый эффективный.

Давайте по порядку.

Пару лет назад 30 фур пересекли границу Литвы и Калининградской области. В фуры был загружен суперсовременный консервный и рыбоперерабатывающий завод, сделанный в Дании для Латвии. Завод был куплен на банкротном аукционе и осенью 2021-го его успешно перезапустили уже в России.

На этом, приключения балтийских шпрот в России закончились – вместе с оборудованием, наши бизнесмены выкупили и легендарные торговые марки…

малярные работы BRIGADA1@ KNAUF LATVIJA

Ни один продукт не вызывал столь яростных дискуссий в российском обществе. Почему именно шпроты стали таким мощным раздражителем? Очень просто. Стараниями СССР, консервы из бросовой мелкой рыбы – кильки и салаки, превратились в один из самых ярких символов праздника, дома, уюта, семейного очага.

Единственная проблема – их производство после развала Союза осталось в странах, которые демонстрируют свою ненависть к России. Поэтому, не у всех сограждан, за праздничным столом эти шпроты пролезали в рот. У многих застревали.

Производство консервированных шпрот на заводе в Таллине, Эстонская ССР, 1974 г. Фото: Кузнецов П./Фотохроника ТАСС

Показательный пример: когда в 2005 году «Комсомолка» запустила в народ «антишпротный бойкот» в ответ на судилище над нашими ветеранами в Латвии и гонения на русский язык, спрос на прибалтийские консервы моментально просел. Зацепило всех. Читатели писали в «КП»: «Мы, коллектив автоколонны №5 с сегодняшнего дня, отказываемся от латвийских шпрот» или «я, военный пенсионер, провожу личную агитацию против фашистских шпрот в нашем универсаме…»

Падение спроса сразу заметили прибалтийские рыбопромышленники. И, например, латыши через местную газету «Диена», обратились к правительству своей республики с просьбой «изменить внутреннюю политику». Им было о чем беспокоиться. В те годы Прибалтика поставляла в Россию 130-150 миллионов банок рыбных консервов в год. А сама Россия выпускала лишь 20 миллионов.

Наш рынок был плотно занят бизнесом из недружественных стран и это понимали все. Но, до решения «шпротной проблемы» было еще далеко. Конечно, наш рынок можно было закрыть одним росчерком пера. Но чем заместить прибалтийские шпроты, при условии, что Россия потребляет железнодорожный вагон копченой кильки в сутки?

ОХОТА НА КИЛЬКУ

Сейчас, на банкротных аукционах в прибалтийских ренспубликах продаются два последних «предприятия по переработке рыбы» — все остальное добро уже вывезли в Россию. А больше они никому не нужны. Цены на заводы выставлены в рублях (!), что намекает.

Riga In Your Pocket — What to buy in Latvia?

Например, в объявлении о продаже завода за 182 млн. рублей, расположенном в 20 км. от Риги, указано особо: «Есть разрешения от ЕС и аттестация в России». Кого хотят обмануть продавцы – непонятно. В ЕС свои квоты, а в Россию дорога продукции из Латвии давно уже закрыта.

Любопытно, что прибалтийскую промышленность помогали губить и сами «настоящие европейцы». После показательного убийства знаменитых советских предприятий Игналинской АЭС в Литве, ВЭФ, «Дзинтарс» и «Рижский вагоностроительный» в Латвии, рыбные консервы оставались последней продукцией, к которой проявляли интерес за границами Прибалтики. Шпроты в ЕС «оставили на сладкое».

Нельзя сказать, что мне прибалтов жалко, просто пример показательный.

Бывший владелец обанкротившегося завода, проводив в Калининград те самые легендарные «прибалтийские шпроты», попытался объяснить, почему крупнейшее предприятие, их выпускавшее, Kolumbija Ltd – гордость Латвии, так бесславно погибло. Первая причина – российские контрсанкции. Прибалтике надо было хорошо подумать, прежде чем поддерживать экономическую войну против России.

Но, не судьба. Затем, благодаря европейскому экологобесию, в стоимость электроэнергии включили отчисления на «зеленую энергетику». Потом уже погибающее предприятие просто перестали кредитовать.

Наконец, по словам бывшего владельца шпротного завода Игоря Крупника, в ЕС оказался очень развит бизнес под названием «администрирование неплатежеспособности». «Рижские шпроты» обанкротили профессионально, быстро и красиво. Нам на радость. Потому что наш калининградский рыбколхоз с названием «За Родину!» смог выкупить оборудование еще и второго крупнейшего прибалтийского шпротного завода Kuršu zeme в 2-3 раза дешевле стоимости. И была в этом какая-то справедливость.

Калининград. Линия по производству шпрот из балтийской кильки на рыбокомбинате «За Родину». Фото: Виталий Невар/ТАСС

ВРЕМЯ «ХИТРЫХ ХОДОВ»

В последние месяцы Литву, Латвию и Эстонию в самое сердце поразила совсем уж унизительная новость: на прилавках гордых русофобских республик появились «Рижские шпроты» сделанные … в России!

Я связался с председателем совета директоров группы компаний «За Родину» Сергеем Лютаревичем, он подтвердил этот факт:

— Да, но это была разовая поставка. С ЕС мы не работаем, сложно представить, как продавать в Берлине шпроты под маркой «За Родину!», мы поставляем продукцию в основном все же в Россию и СНГ. Но, на европейский рынок все равно планируем выйти. С помощью заводов, выкупленных у прибалтийских соседей, мы должны выдавать 100 миллионов банок консервов в год!

Мое замечание о том, что по слухам от злых людей, кильку для шпрот в Калининград все равно поставляет Прибалтика, поэтому шпроты не считаются нашими, рыбопромышленника развеселило:

— Балтика-то общая! Нам вообще не нужно литовское или латышское сырье, понимаете! Именно благодаря санкциям мы смогли подтянуть и дОбычу (оказывается у рыбаков и шахтеров один сленг. – Авт.) и рыбопереработку. Флот у нас в Калининграде весь модернизирован! Плюс мы стали работать под Питером — в Усть-Луге, ловить там салаку.

Ну и промысел на Каспие – там в 2021 году поймали 300 тысяч тонн кильки.А раньше лет 20 она там вообще не ловилась. И Черное море у нас «выстрелило» – почти 20 тысяч тонн кильки поймали, крымские заводы загрузили.

— А в Прибалтике вообще рыбная промышленность осталась? – спросил я, с некоторым злорадством.

Но мой собеседник был объективен:

— В Латвии еще осталось пять заводов, пока крепких. Поставляют продукцию в Евросоюз, который эти заводы финансировал. Кильку они по-прежнему ловят. А Литва теперь часть улова сдает на рыбную муку в Швецию и Данию, как сырье.

Как с легким раздражением заметил Сергей Лютаревич, наши прибалтийские соседи все равно пытаются найти хитрые ходы и пролезть на российский рынок:

— Осталось только погрозить пальцем братьям-белорусам, хотя я сам белорус и очень их люблю. Но они начали было по заниженной цене возить эстонскую салаку, у себя делать копчушку и полуфабрикат гнать в Россию, обходя контрсанкции. Поднимают эстонскую экономику…

Но, объективно, даже эта салака эстонскую экономику не спасет и не поднимет. Поезд ушел, длившаяся 17 лет «шпротная война» закончилась для неразумных соседей позором. С «трофеями» и «контрибуцией». А сентенция «русофобия — это дорого», обогатилась еще одним ярким примером.

В итоге, длившаяся 17 лет «шпротная война» закончилась для неразумных соседей позором. С «трофеями» и «контрибуцией». Фото: Виталий Невар/ТАСС

Хроника «Рыбной войны»

2005

В странах Прибалтики осуждены десятки ветеранов Великой Отечественной войны. Запрещается преподавание на русском языке. 31 мая «Комсомольская правда» начинает «антишпротную акцию» под лозунгом «Купил латвийские шпроты – помог ветеранам СС!».

2006

2007

Запрет коснулся 7 прибалтийских заводов.

2008

Импорт шпрот возобновился. Нет, Прибалтика не стала дружественной, это Россия признала санитарные нормы ЕС.

2014

Прибалтика присоединяется к антироссийским санкциям. Роспотребнадзор остановил продажу партии шпрот. В рамках продэмбарго в Россию запрещен ввоз сырья для шпрот.

2015

Введен запрет на поставку в Россию рыбных консервов с 31 эстонского и всех латвийских заводов. Несоответствие маркировки.

2016

Подсчет убытков. Латвия потеряла импорт рыбных консервов на 32 миллионов долларов в год, Эстония – около 4 миллионов.

2017

Росрыболовство заявило, что вся (!) прибалтийская рыбная продукция замещена отечественной.

2021

Шпротные заводы в Прибалтике банкпротятся один за другим. Калининградский рабсовхоз «За Родину!» выкупает за бесценок их оборудование перевозит в Россию.

Источник

Балтийский исход: куда уйдут российские грузы из портов Прибалтики

По имеющимся в распоряжении «ПортНьюс» данным, по итогам I полугодия 2022 года через порты Латвии, Литвы и Эстонии было перегружено около 9,8 млн тонн российских внешнеторговых грузов. Примечательно, что в этом году этот объем не только не снизился, но даже и вырос на 4,5% по отношению к первому полугодию прошлого года.

В том числе через прибалтийские порты было перевалено 1,4 млн тонн руды, почти 3 млн тонн угля, 1,5 млн тонн минудобрений, более 500 тыс. тонн зерна, порядка 200 тыс. тонн металлов и около 700 тыс. тонн наливных грузов. Причем большая часть грузопотока пришлась именно на Латвию, через порты которой было перегружено 6,9 млн тонн российских грузов или 70% от общего объема, идущего через Прибалтику.

Погрузка угля на балкер в Вентспилсе. Фото ПортНьюс

Если внимательнее посмотреть на структуру грузопотока, то можно увидеть, что в этом полугодии он вырос за счет возобновления перевалки угля через порт Вентспилс (где традиционно российский уголь перегружался через терминал Baltic Coal) и через терминал на о. Криеву, который был сдан в 2019 году. Оба терминала имеют развитую инфраструктуру и глубины у причалов, позволяющие принимать любые балкеры, способные заходить на Балтику. Это обстоятельство, а также энергетический кризис вкупе с введением эмбарго позволили данным терминалам возобновить перевалку российского угля, которая за первое полугодие составила почти 3 млн тонн.

Если говорить о российских угольных мощностях на Балтике, то терминалы, расположенные в порту Усть-Луга, также способны принимать балкеры типоразмера Capesize, а терминал в порту Высоцк – балкеры типоразмера Panamax. Через Усть-Лугу Россия, исходя из типоразмеров принимаемых балкеров, может экспортировать уголь в Индию и Китай – наиболее перспективные рынки на фоне европейского эмбарго, а через терминал в Высоцке – в Турцию и Северную Африку.

Любопытно, однако, что объем перевалки угля в первом полугодии в российских портах Балтийского бассейна снизился весьма существенно – почти на 22% на фоне роста перевалки в Южном бассейне на 29%. В абсолютных цифрах снижение на Балтике и прирост на Юге практически совпадают – это, порядка, 5 млн тонн в год. При этом через порты России в целом в первом полугодии было перегружено на 3 млн тонн угля меньше, через в предыдущем году, вот эти 3 млн и достались прибалтам. Все это говорит о том, что грузопотоки российского угля перераспределились как в пользу российских портов Южного бассейна, откуда удобно вести экспорт в Турцию и Северную Африку, а также в упомянутые порты Прибалтики, которые, очевидно, обеспечили более выгодную логистику для ряда грузоотправителей.

Крытый угольный склад на терминале Baltic Coal в порту
Вентспилс. Фото ПортНьюс

Скорее всего, после введения эмбарго на импорт российского угля в Европе, а также после решения сейма Латвии объявить Россию государством-спонсором терроризма, этот грузопоток через прибалтийские терминалы прекратится. На наш взгляд, мощностей на российской Балтике для обработки указанных 6 млн тонн угля в год, достаточно, более того, не стоит забывать и о мощностях в Мурманске, где, помимо действующего угольного терминала, строится дополнительный в Лавне. Здесь же можно упомянуть и проект Приморского УПК, где также предполагается перегружать уголь, а также расширение провозной способности Восточного полигона, который оттянет часть грузопотока на Дальний Восток. Впрочем, это уже более отдаленная перспектива.

Помимо угля, через порты Прибалтики рос и грузопоток российской руды – на 10% в сравнении с первым полугодием прошлого года. Отметим, что в этом году Россия существенно увеличила экспорт руды, что связано с рыночной конъюнктурой. Одновременно очень сильно упал объем перевалки руды через Финляндию, возможно, часть грузопотока оттуда также ушла в порты Прибалтики. При этом на перевалку руды в этом году заработал и усть-лужский терминал «Ультрамар», который перегрузил более 1 млн тонн руды за первое полугодие. На наш взгляд, в случае резкого «обнуления» транзита через Прибалтику, часть российской руды может уйти на терминалы в портах российской Балтики, часть – снова в Финляндию.

Минудобрения, которые ранее занимали львиную долю в общем грузопотоке российских грузов в портах Прибалтики, в текущем году показали падение почти на 70%, что связано с работой новых специализированных терминалов в порту Усть-Луга. Впрочем, говоря об удобрениях, нельзя не упомянуть и ситуацию с белорусским калием в объеме 11 млн тонн в год, ранее перегружавшимся через Литву, и который не очень понятно, куда теперь «приткнуть» в условиях отсутствия специализированных мощностей под калийные удобрения в России. По последней открытой информации, речь шла о перевалке калия через контейнерные терминалы, однако подтвержденных данных о том, осуществляется ли она на практике и в каких объемах, у нас нет. Во всяком случае, речь шла о некоторых договоренностях по строительству белорусского терминала под Санкт-Петербургом в районе Бронка-Ломоносов.

Если говорить о зерне, то стоит отметить, что в российском Балтийском бассейне по-прежнему отсутствуют специализированные зерновые терминалы. Ведется перепрофилирование угольного терминала в порту Высоцк под перевалку зерна, кроме того, планируется построить терминал ГК «Содружество» в той же Усть-Луге. В рамках упомянутого проекта «Приморский УПК» также планируется создать зерновой терминал, но опять же, это – более отдаленная перспектива. Если же говорить о текущем моменте, то зерно, скорее всего, из Прибалтики будет перенаправлено частично на юг, частично будет перегружаться из контейнеров на терминалах российской Балтики.

Мощности под перевалку металла и наливных грузов в России, на наш взгляд, тоже найдутся.

Таким образом, на наш взгляд, каких-то критических сложностей в случае «обнуления» транзита через порты Прибалтики у России не будет, хотя для отдельных грузоотправителей это может обернуться удорожанием логистики и необходимостью перестройки соответствующих маршрутов.

Источник

Крупненйшие компании и предприятия Латвии

На данной странице Вы можете ознакомится с каталогом компаний и поставщиками Латвии. Каталог представляет латвийские предприятия из различных отраслей, таких как: добывающая промышленность; дорожно-строительная техника; инструмент и др.

Латвия — государство на берегу Балтийского моря, в Восточной Европе.

Столица: Рига

Язык: латышский

Валюта: лат

Зона в Internet:.lv

Рейтинг крупнейших латвийских компаний

MikroTik
Страна: Латвия
Адрес: атвия, Видземе, Рига, Volguntes iela, 32
Телефон: +371 67 317 700
Сайт: mikrotik.ru
Основание 1996
Персонал 280
Латвийский производитель сетевого оборудования. Компания разрабатывает и продает проводное и беспроводное сетевое оборудование, в частности маршрутизаторы, сетевые коммутаторы, точки доступа, а также.
DARBA SPARS
Страна: Латвия
Адрес: Riga, Slokas street 55 Riga, LV-1007
Телефон: +371 67 45 82 05
Сайт: www.darbaspars.lv
Легендарный завод Дарба Спарс работает на экспорт! Вместо нее предприятие производит востребованный товар на экспорт — мусорные урны, пищевые термоса, доильные ведра. В Латвии самые популярные изделия.

Поделитесь страницей «Крупненйшие компании и предприятия Латвии» в Социальных сетях

Источник
Рейтинг
Загрузка ...