Почему так много русских в Латвии

Почему так много русских в Латвии?

Основная причина, почему в Латвии много русских, заключается в том, что вопреки очень строгому контролю над соблюдением закона о языке, местных жителей, свободно говорящих на русском, здесь больше, чем в соседней Литве и Эстонии.

Как в Латвии относятся к русским туристам?

В Латвии всегда рады туристам, в том числе и русским. Просто прежде всего нужно вести себя соответственно, с уважением ставиться к самой стране и ее традициям. Из трех прибалтийских стран, в Латвии отношение к русским всегда было самое лучшее.

Как много русских в Латвии?

Русские (латыш. krievi) — крупнейшее национальное меньшинство в Латвии (26,9 % населения, или 557 тыс. человек, по данным переписи 2011 г.)

Сколько уехало из Латвии?

Таким образом, в 2019 году в результате естественного сокращения населения число жителей страны уменьшилось на 8,9 тысячи (в 2018 году – на 9,5 тысячи человек). В результате миграции страна потеряла 3,4 тысячи человек (годом ранее – 4,9 тысячи). Столь малое число уехавших — тоже рекордно низкий показатель с 1989 года.

Как живется русским в Латвии

Какой основной язык в Латвии?

Языки Латвии — языки, используемые на территории Латвии. Государственным языком Латвии является латышский язык. Латышский язык принадлежит к восточнобалтийской группе индоевропейской языковой семьи. Другим автохтонным языком Латвии является ливский язык.

Почему в Эстонии так много русских?

Присоединение в 1920 году преимущественно русского (на 65,06 %) Печорского уезда к Эстонии по Тартускому договору с РСФСР привело к тому, что 40 % русского населения межвоенной Эстонии оказались жителями Петсеримаа, а также к тому, что русские окончательно стали крупнейшим этноязыковым меньшинством Эстонии, значительно.

Как в Латвии относятся к русским?

Россия и Латвия граничат друг с другом. Обе страны являются членами ООН, ОБСЕ, СГБМ и Совета Европы. Дипломатические отношения были установлены в 1920 году (с РСФСР); возобновлены в 1991 году.

Как литовцы относятся к русским?

В основной своей массе литовцы уважают русских и относятся к ним дружелюбно. Многие неплохо понимают русский язык и с удовольствием на нём говорят. Агрессивность вообще не свойственна литовцам.. — Большинство литовцев поддерживают выбор украинцев.

Сколько проживает русских в Литве?

Русские (лит. rusai) — по данным официальной статистики, второе по численности национальное меньшинство в Литве (177 тысяч человек, или 5,8 % населения, по переписи 2011 г.) Русские в Литве в основном живут в городах.

Сколько русских проживает в Риге?

Рига — самый русский город Латвии

Также среди всех национальностей Риги наблюдается снижение рождаемости. Проживают в столице латыши, составляющие 45% всего населения, русские, которые представляют 46%. Среди других этносов в Риге есть украинцы, белорусы, поляки, литовцы, евреи.

Где больше русских в Латвии или Литве?

Русские в странах Прибалтики — крупнейшее национальное меньшинство в Латвии (24,7 % в начале 2020 г.) и Эстонии (24,7 % в начале 2020 г.), в Литве — второе по численности (4,5 % в начале 2020 г.).

Сколько мужчин и женщин в Латвии?

Мужчин: 861 027 человек (по оценке на 31 декабря 2020 года) Женщин: 1 012 972 человека (по оценке на 31 декабря 2020 года)

Сколько национальностей проживает в Латвии?

Из представителей крупнейших этносов, в том числе 1,263,894 латышей (ок. 60,31 % населения), 538,361 русских (ок. 25,69 % населения), 66,538 белорусов (ок. 3,18 % населения), 50,731 украинец (ок.

Какие национальности кроме латышей еще жили в Латвии?

Если среди всех постоянных жителей гражданство Латвии имеют 74,8%, то среди латышей граждане составляют 99,6%, среди русских — 42%, белорусов — 22,4%, украинцев — 29,1%, поляков — 65,6%, литовцев — 46,1%, евреев — 54,2%, эстонцев — 56,7%, остальных национальностей — 42,9%.

Источник

«Русские в Латвии жируют, а латышам — плохо». Как добро в Риге используют против России ⁠ ⁠

Читатели латвийских газет и пользователи социальной сети очень бурно отреагировали на пост, опубликованный рижанкой Элиной на своей страничке. История вызвала скандальную реакцию как среди русских, так и среди латышей. Казалось бы, ничего особенного и ничего плохого: молодой парень заплатил за продукты пенсионера. Но все-таки одна делать не дала этой истории остаться обычной: тот самый парень оказался русским. Реакция пенсионера и комментарии многих читателей вызывают вполне логичный вопрос — как долго будут продолжаться в Латвии скандалы на национальной почве?

«История из жизни, случилась час назад на кассе т/ц (торгового центра). Рассказываю. Русский парень лет 25-28, стоявший в очереди передо мной, увидев плохо одетого старика, считающего мелочь в кошельке, сказал кассиру: посчитайте его продукты на меня, я заплачу. Кассир посчитала, парень заплатил.

Я решила пошутить: может, вы и за мою минералку заплатите, раз у нас сегодня аттракцион невиданной щедрости? Нет, сказал парень, вы слишком хорошо одеты, и вышел из магазина.

Все посмеялись. А старик, за которого заплатил русский парень, долго не мог понять, что это было. Но в итоге сказал следующее (перевожу с латышского): вот они путинцы, живут как сыр в масле катаются и угнетают нас, латышей.

Это невероятно, друзья. Nav ko teikt!

Я думаю, старик со дня на день вызовет в магазин языковую инспекцию.»

Портал VESTI.LV попросил своих читателей откликнуться в комментариях:

Так, как долго в Латвии будут продолжаться подобные истории на национальной почве? Что это, результат промывки мозгов «озабоченными» национальный вопросом политиками на протяжении десятков лет, которые все эти годы зарабатывают рейтинги и деньги по формуле «разделяй и властвуй», разжигая рознь через между жителями — в том числе, с помощью государственных СМИ, которые мы все содержим на свои налоги, — или это естественная специфика жителей балтийского региона? Что по этому поводу думаете именно вы? Отвечайте — в комментариях.

Источник

Почему так много русских в Латвии начинают ненавидеть себя за то, что они русские, пренебрежительно относятся к своему роду, родине?

У народа у которого нету национального сознания — нету будущего.
И быдло не тот кто ведет себя по хамски с другими людьми и гнет свою линию, быдло это отрекающиеся от своих корней.
К сожалению, это большинство ответивших на этот вопрос((

Ответы

Фикс 7 (53379) 15 47 187 10 лет

У меня здесь Родина. и я её люблю.

Inquizzo (41) 6 (8369) 2 5 19 10 лет

Вставлю свои 5 копеек. Потому что истории своей не знают, равно как и литературы. Хотя живя за пределами исторической родины, особенно сильно нужно (ИМХО) держаться своих корней: а это и есть история и литература.

Я понимаю, что в школе урезаны часы преподавания родного русского языка и истории государства российского, ну так сами бы копали. Без этого пропадает идентификация национальности. И действительно не остается русских, а одни «балтийцы», с жиденькой историей в два-три поколения.

Опустошенность, отсутствие связи с корнями приводит к нравственной, духовной слабости, и болезненной толерантности в самом плохом понимании этого слова, это когда «пох».

Короче читайте классиков и Карамзинскую историю. А не Пауло Коэльо и изврат типа псевдонаучной «новой хронологии» Фоменко.

дика_класная 7 (61322) 10 50 185 10 лет

ну мне Россия не родина, а чужая страна. А что я носитель языка — так что ж, с того. Особенно русской себя не считаю, просто потомок русских (и белорусских) эмигрантов.

А пренебрежительное отношение — это мне кажется защитная реакция, потому что тяжко видеть со стороны какое там говно творится.

Khornesh 7 (34302) 6 11 73 10 лет

А потому что стыдно. Как посмотрю,что творят порой,какую ересь несут. А судят русских,какраз по ним.
Да и кто работает в сферах обслуживания,в магазине к примеру,думаю подтвердят,что именно рускоязычные покупатели чаще хамят и относятся недружелюбно.
Да и порой видя человека, в торговом центре, в краснобелом спортивном костюмекомбензоне в белой ушанке, ничего кроме как развести руками не остается. абсурд,товарищи.
На улицах. я дважды подумаю,стоит ли мне проходить мимо большой компании откуда доносится русская речь вперемешку с «ЫЫААЫы, и матом трёхэтажным». А агрессивную латышню,я не видел не разу.
Да и для Мазэр Раши мы никто по сути. ну русскоязычные,и что? прибалты епт,второсортные.

Можете закидать меня валенками.

BOPOH (46) 7 (24833) 9 56 171 10 лет

Я действительно часто вижу/слышу/читаю много русских людей в Латвии, которые не любят Россию. Наверно всё-таки не Россию, а нынешнее руководство? Хотя тоже не факт. Многие даже не понимают что делает то самое руковоство для России (в политическом плане в первую очередь). Думаю всё-таки в основном такая нелюбовь в разности между культурами русских тут и в России.

Культурой/поведением/отношением и тд.
Ну наверно еще какая-нибудь скрытая обида, мол — не защищаете нас тут.
Это первое, что в голову пришло:)

konan666 (34) 1 (195) 2 12 10 лет

Я КРИЕВС ! Мои предки Казаки! И я горжусь этим.

нажми_сюда (29) 7 (55016) 10 39 132 10 лет

Я русский по национальности и говорю по-русски, но моя родина Латвия, а не Россия. А то, что там в России происходит мне как-то похеру.

one_chance 4 (2137) 3 13 10 лет

мне такие ещё не попадались

ыывы 5 (2918) 4 17 10 лет

невидел таких.
у самого ни к одной стране нету патриотических чувств. я родился на этой планете и хочу жить где мне понравится. мне всё равно как поделили территорию какие-то дядьки кучу лет назад. теперь что бы поехать куда-то жить мне нужна виза, грин-карта или ещё какое-то разрешение.
то как обстоят дела в России мне не нравится и жить там я не хотел бы.
за то что я русский мне хуже не ставится. Россия большая и влиятельная страна, и это очень большой плюс, что я знаю русский язык, потому что иностранцам его сложно выучить, по этому это только плюс.

zelurog 6 (18780) 3 23 74 10 лет

политика государства в действии, промывка мозгов за 20 лет даёт результаты

caami4 (36) 6 (5096) 8 21 10 лет

пфф, что за чушь.

Zyker8 4 (1901) 2 35 77 10 лет

Эм. Если ты про Россию то,здесь уже поколение которому 20 + лет которые родились в Латвии после развала,в России были только навещать бабушку с Дедушкой и ничего эта Россия им не дала и дать не может. Только язык.

Если про Латвию,то просто знают страны по лучше,но уехать туда не могут,вот и ноют.

Филипп (22) 6 (16661) 4 8 31 10 лет

Такого ещё не видел, но если ты задал вопрос основополагаясь на этом вопросе, то многим людям нравится смотреть на других будто сверху, критиковать их действия и считать, что сами они делают всё правильно.

Sergey2pac (2022) 7 (43305) 4 35 154 10 лет

Ну почему не навидеть?Просто те русские что живут в России мне они не нравятся у них другой менталитет.А насчёт родины.Так ты почитай внимательней что в латвии жили Венды,Славяне.Тоесть как помним Славяне это предки русских.Так что получается что Латвия тоже наша родина.А вобще есть такое выражение Россию лучше любить из далека.Я сам жил 8 лет в России.Ну первые 6 лет это с рождения.А потом в 13 и 14 лет там вот жил.И знаешь я рад что я живу здесь.А не там.Просто я себя уже считаю русский латвии.И кстати Drju1 прав.Нету тут русских.Это вы тут русские.А в России вам скажут что вы латыши.Потому как менталитет уже другой.Да и разговариваем мы уже с акцентом.У меня мать поехала в Россию.На родину.Так ей сразу и сказали что она с акцентом разговаривает.А те умники что говорят не знаете своих корней видать всю историю перелопатили.Все фильмы исторические пересмотрели.Ну наверно столько же сколько и я.А насчёт истории историю пишут люди.Вон уже доказали что ИГО татарского не было.Тут бывает не знаешь что год назад было.А тут века.Нет не так.ВЕКА прошли.Там такая путаница.

Мудрец 7 (24180) 5 71 205 10 лет

Это все следствие политических режимов в стране. ИМХО, я русский и с гордостью об этом говорю, Я русский человек и кровью и духом. Но моей родиной есть и будет Латвия. Ведь не важно где ты родился, важно как ты проживешь там где родился. Случайностей не бывает.

Кед 7 (32539) 3 11 43 10 лет

долбоёбов везде хватает.

А я видел, и если им не сказать ничего они начинают и машины бить и людей калечить. Они против толпы только трусы, а на одного человека полезут только так.
Да и понятие великорусский шовинизм никто не отменял.

что касается самой России, в советское время русского человека трахали все кому не лень(читай вывозили оттуда деньги) в угоду недоразвитых регионов (прибалтик, грузий и других). сейчас злость накопленная годами начинает выплескиваться, да и свободы слишком за много сразу дали.

ronus 7 (25792) 3 9 40 10 лет

Скажу за себя. Я не русский — корни из России, если и есть, то совсем небольшие. Кого я не люблю (при этом не испытывая ненависти), так это быдло (а у быдла национальности нет), типичных хамских мАсквичей, которые почему-то считают, что они лучше других людей и поЦреотов России, которые живут в Латвии, поливая грязью не правительство (оно заслуживает частенько), а всю страну.
Чтобы называть страну своей Родиной — надо там родиться и вырасти. Почему многие считают Россию своей родиной побывав там пару раз — я не очень понимаю.

Kage 6 (10988) 5 28 78 10 лет

Встречный вопрос: Если тот же коренной русский родился в Америке и прожил там так долго, что английский знает лучше русского и порой сложно выражатся по русски. Что.. теперь ему позор от всех его предков. Слушайте хватит гнать пургу про то КАКИМ КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ!
КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ САМ ЧТО ХОЧЕТ! Кто- было и гопник, кто-патриот и гнёт линию что, если другие не как он, значт они отстои, кто- ещё кто-то..
Лично я русский коренной, родился хоть в Латвии её за родину не считаю и Россию тоже!
Более того мне не нравится Россия как страна, ибо не развивается должном уровнем!
С завышенной самооценкой что тоже не очень, скажем так, возможно если я бы родился на лет 40-30 раньше! Был бы горд за Россию!
Но сейчас нет никакого желания гордится тем более любить Россию!
Я даже рад что ко всем странам отношусь только как к землям с границами! По мне вся планета одна страна, а то что делят так всю землю..
кто человек такой что-бы приватизировть каждый кусочек на земле и называть его СВОЕЙ страной?!
поскольку в мире и во многих странах (в России тоже), творится такая грязь буквально, лучше я выбиру страну где удобно и комфортно!
А то что говорить мне, везде и в АМЕЕЕЕРИКЕ куча грязи.. да.. согласен, она далеко не идеал, но прорывы, достижения, образ жизни людей, зарплаты и возможности там куда лучше и чище чем в той же России! Города приятней, новые красивые улицы, отстроенные хорошие дороги, следят за землёй, растительностью в городе, те же бомжи встречаются реже! В Ирландии допустим с этим вообще супер! Сколько не ходит по улицам и городам, ни одного бомжа бухого, и поливающего всех матом не встретил!
П.С. Когда кажется что ты ведёшь самыю правильную точку зрения а остальные не правы, задумайтесь, ведь дело в ВАС САМИХ!

a.lemov (29) 4 (2223) 1 15 30 10 лет

Потому что «родина» понятие не настолько сильное, как раньше. Многим людям всё равно откуда они родом и всё равно кем были их прадеды
Либо просто успели разочароваться.

KolotunBabay 5 (3473) 7 14 10 лет

под ночь потроллить народ =)))))
Это не про русских из Латвии,а скорее про русских из Америки, они часто стыдятся того что они русские и между собой даже часто говорят по английски,знаю не по наслышке.

BATMAN_ 7 (55227) 6 79 340 10 лет

Неудачники, которые во всём ищут оправдание — я русский, я живу в Латвии, глобальный экономический кризис. Такие есть во всех народах. Уважения такое отношение не вызывает — ни у русских, ни у кого-либо другого.

Тик 3 (545) 3 15 10 лет

ну а представь как себя чувствует неокрепшая молодёжь в кругах латышей когда рядом какое-то бухое русскоговрящее быдло ведёт себя по свински?

Енот 8 (341269) 6 28 641 10 лет

ну кто так думает — это уже не русские, а смесь бульдога с носорогом

quibble 5 (3984) 2 25 51 10 лет

😀 pervij raz takuju 4u6 sli6u 4to russkim stidno 4to oni russkie.russkim obi4no na eto po***

dajpokoj 6 (7988) 3 49 139 10 лет

Потому что зомбируют новостями, радио и т.п. Нет других тем. Людям жрать нечего, а они национальность выясняют, суки.

npcs 5 (3687) 4 13 10 лет

может потому что в России всё набекрень и там много пьющих людей?

Рональд (34) 7 (24631) 4 30 123 10 лет

Это все пропоганда латвийского политического проамериканского режима, который за 20 лет вселяет нам ненавесть к России, к русскому языку и русским. Поэтому нечиго удивлятся что многие русские, уже не хотят быть русскими в своей стране. им кажется что это ненормально, и стыдно признаться что они русские, идет ассимиляция народа!

Нас сначала поделили на граждан и неграждан, теперь делят русские и латыши. Латыши типа хозяйва земли,а остальные никто. Так вот наверно чисто психологически они хотят себя чувствовать на равне с титульной нацией, поэтому так поступают. Да мы не чисто русские, мы чуть чуть другие, мы балтийские что-ли, но мы всеравно русские.

И мне очень печально что многие боятся себя назвать русским и говорит в это слух. Лично я не чисто русский, во мне русская, латгальская и узбекская кровь. Но я считаю себя русским, и горжусь этим, в этом нет ничего плохого, ведь я принадлежу косвенно к великой нации победителей которая существуют долгие тысячелетия с богатым русским языком )
Русские имеют право считать себя русскими!

Nelaime666 4 (1000) 6 13 10 лет

Русских в Латвии (которые здесь родились) ника кнельзя прировнять к русским в России.
Они здесь другие, как минимум окультуренные.

Как мне один мой знакомый рассказывал (он русский), приехал в Россию, а ему там «ну шо ты не как мужик сидишь». он в шоке был и тому подобные заявления.
ВСе таки русские в Латвии благодаря латышской европейской клуьтуре более цивилизованными стали, чем те

Источник
Рейтинг
Загрузка ...