Проехать в латвию на машине сейчас можно ли

Содержание

Можно ли в 2021 году доехать из Москвы до Калининграда на автомобиле и что для этого нужно

Проехать в Калининградскую область, отделенную от остальной территории России европейской Литвой, сегодня не просто. Пандемия COVID-19 и связанные с ней транзитные ограничения внесли свои коррективы в путешествие.

Вид с реки Калинград

Как сейчас попасть в Калининград с территории России

По информации на июнь 2021 года, попасть в Калининград или на морские курорты Светлогорска и Зеленоградска россиянам можно только поездом или самолетом. Автомобильное и автобусное сообщения закрыты из-за карантинных условий стран шенгенской зоны.

Самый быстрый и бесхлопотный вариант – авиаперелет. Не нужны ни виза, ни дополнительные разрешения, ни даже загранпаспорт. Все, что необходимо иметь при себе – внутренний паспорт РФ. Единственный минус – высокая стоимость билетов.

С поездом все немного сложнее. Для разового транзита через литовскую территорию туда-обратно, необходимо получить специальное разрешение. Данные на него подаются при покупке железнодорожных билетов. Рассматривается запрос посольством Литвы в течении 1-2 суток. Одобрено разрешение на въезд или нет, можно узнать в любой ж/д кассе.

Граница Латвии и России 28.07.2022г.Как сотрудники ФСБ издеваются над людьми.

В случае отказа деньги за билет возвращаются. Кроме разрешения в путешествие обязательно нужно взять загранпаспорт.

Въезд из России в Украину на машине для россиян — правила 2021 года
Крым, Донбасс, а потом еще и пандемия усложнили до неузнаваемости процедуру пересечения границы Украина – Россия. Раньше было достаточно заполнить небольшой бланк, но теперь правила существенно…

Можно ли сейчас проехать россиянину на автомобиле до Калининграда

Из-за нестабильной ситуации с коронавирусом, страны ЕС только «приоткрывают» свои границы для путешественников из других государств. В список граждан, которым разрешен въезд на территорию Литвы, россияне пока не попали. Это означает, что проехать в Калининград через литовскую границу на машине категорически нельзя.

Исключение составляет только одна категория путешественников – россияне, прописанные в Калининградской области. Имея шенгенскую визу, они могут проследовать транзитом через Литву и Латвию, но только в одном направлении – к месту прописки. Обратно их никто не выпустит.

Как на машине доехать до Калининграда из Москвы

Планирование поездки из Москвы к западной окраине России предполагает:

  • подготовку пакета документов на каждого путешественника и на машину;
  • тщательную проработку маршрута.

В нынешних условиях полагаться на случай не стоит. Лучше продумать все необходимые нюансы еще до старта.

Выбор маршрута

Самые популярные направления на Калининград:

  • через Минск и Литву;
  • через Литву и Латвию.

Первый маршрут предпочтительнее из-за беспроблемного пересечения границы с Беларусью, лояльности белорусских пограничников и низких цен на бензин по пути следования. Второй маршрут «опасен» пересечением границ двух европейских государств с достаточно жестким таможенным и пограничным контролем.

2 маршрута Москва-Калининград

Москва – Беларусь – Литва

Общая протяженность маршрута – 1252 км, а среднее время в пути – 14-15 часов. Выезжать из Москвы нужно в сторону Одинцово по трассе Е30 (М-1). Дорога восьмиполосная, не особо загруженная, с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. Можно перебраться на платную трассу в том же направлении, но особой необходимости в этом нет. Через 390 км – Смоленск, еще через 360 км – Минск. Вдоль всей трассы следования имеются заправки и кафе.

Ограничений на перемещение по территории Беларуси нет. Можно остаться на ночлег, съездить на экскурсию в любой город. Пересечение белоруской границы тоже не доставит хлопот: пограничники редко досматривают автомобиль, отметок в паспорте не ставят и даже не всегда требуют документы.

Из Минска необходимо выехать на трассу М6, которая идет через Ошмяны на Вильнюс. Расстояние между двумя столицами – 190 км, но придется пересекать границу со всеми досмотрами и очередями.

Далее из Вильнюса, через Кустанай или Пренай, необходимо следовать на Мариямполе и пограничный Кибартай. Все расстояние составляет 200 км. После таможенных формальностей попадаем на территорию России в Калининградскую область. Если цель – Калининград, придется преодолеть еще 150 км.

Самые большие таможенные трудности – при выезде из Беларуси в Литву и из Литвы в Калининградскую область. Литовские пограничники досмотр проводят досконально: проверяют наличие всех документов, проводят личный осмотр и осматривают автотранспорт; на выезде из Литвы проставляют штампы о выезде из Шенгенской зоны. Такие формальности нередко собирают большие очереди. На прохождение пограничного контроля можно потратить 3-4 часа.

Маршрут Смоленск-Минск-Калининград

Один из вариантов побыстрее въехать в Калининградскую область – проехать через Советск.

Москва – Латвия – Литва

Общая протяженность маршрута – 1263 км, время в пути – 15-16 часов. В сторону Латвии из Москвы необходимо выехать по трассе Е22 (М9). Следуя через Ржев и Великие Луки, дорога выведет к поселку Бурачки, где находится пограничный пост с Латвией.

По латвийской территории следование продолжается по той же трассе Е22, которая затем перейдет в А12. Проехав города Мартиши, Резекне, Даугавпилс и Медуми попадаем на территорию Литвы. В Мариямполе выезжаем на трассу А7 и следуем до границы с Калининградской областью. За населенным пунктом Чернышевское выезжаем на трассу Е77, которая ведет прямо на Калининград.

Маршрут Москва-Латвия-Калининград

Передвигаясь этим маршрутом, следует помнить, вы находитесь на территории Евросоюза.

Проверка документов, таможенный досмотр и пр. будут проходить по правилам ЕС и рассчитывать на снисхождение не приходится.

Можно ли сейчас проехать в Белоруссию из России на машине и сколько это стоит в 2021 году
Между двумя странами подписано важное соглашение, согласно которому автомобили из России будут пересекать границу Беларуси без всяких проволочек. Бюрократические процедуры здесь заметно упростятся….

Шенгенская виза или транзитная виза

При наличии шенгенской визы – вопрос решен, если нет – необходимо оформить транзитную визу в Литву, разрешающую пребывание в стране 24 часа. Речь идет о пересечении территории Литвы по пути следования в Калининград.

Если же планируются полноценные экскурсии по нескольким странам Европы, то без полноценного Шенгена не обойтись. Оформляют документы отдельно на каждого путешественника, в том числе и на детей.

Какие еще документы нужны

Кроме загранпаспорта с проставленной шенгенской или транзитной визой автопутешественнику понадобятся:

  • международный страховой полис на каждый день пребывания за границей;
  • водительские права, СРТС, ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • «Грин Карт» для машины.

Стоимость поездки

Оценить стоимость поездки на машине из Москвы в Калининград можно только очень приблизительно. Все будет зависеть от того, какую визу оформляет путешественник, где будет останавливаться на ночевки и перекусы и какой бензин зальет в бак. На сегодняшний день стоимость литра А-95 в РФ и Беларуси приблизительно одинакова 0,5-0,6 евро. Стоимость такого же бензина в Литве – 1,3-1,4 евро.

Вид расхода Стоимость в евро
Шенгенская виза 35
Транзитная виза 5
Страховка ВЗР 4,02
Грин Карта 35
Бензин в одну сторону 62-90
Отдых в дороге 30-100

Несколько литовских ПДД – не таких, как в России

Въезжая на территорию европейского государства, следует помнить, что там правила дорожного движения несколько отличаются от российских, а штрафы за нарушение ПДД очень высоки.

Чаще и жестче всего наказывают за превышение скорости и неправильную парковку. Предельная скорость передвижения в населенных пунктах Литвы – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч.

Тонирование лобового и передних боковых стекол запрещено, как и использование антирадара. Даже обнаружение такого прибора в машине влечет за собой штрафные санкции.

Каждый водитель обязан иметь светоотражающий жилет и только в нем выходить на дорогу в случае поломки машины. Кстати, выскочить «за сигаретами» тоже нельзя. Это будет расценено как стоянка в неположенном месте.

Едем в Крым из России на машине: маршруты и сколько стоит дорога в 2021 году
Внешние границы частично на замке, но это не повод для того, чтобы отказывать себе в удовольствии путешествовать. Так, существует немало доступных курортов, среди которых настоящая черноморская…

Поездка на машине – особый вид путешествия. Чтобы его не испортить, следует заранее узнать и продумать все нюансы такого путешествия.

Источник

«Будете выпендриваться, мы его заберем». Как в Прибалтике обсуждают блокаду Калининграда

Медведев анонсировал «очень жесткие» меры против Литвы в ответ на блокаду Калининграда

РФ примет экономические меры в ответ на ограничения транзита в Калининградскую область через территорию Литвы, заявил зампред российского Совбеза Дмитрий Медведев. Он утверждает, что шаги Москвы могут «перекрыть кислород прибалтийским соседям». Экс-главу МВД Латвии Мариса Гулбиса, предложившего «забрать» Калининград, Медведев назвал «очередным придурком». Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Россия может принять экономические меры в ответ на запрет Литвой транзита в Калининградcкую область. Об этом зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил в интервью «АиФ», фрагмент из которого опубликован в понедельник, 27 июня.

Решение о запрете транзита российских товаров Медведев назвал «хамским», утверждая, что вина якобы «всецело лежит на Литве и все отрицательные последствия наступят именно для этой прибалтийской республики».

По его словам, «Вильнюс не спасут ссылки на то, что он лишь послушно исполняет решения, принятые ЕС», поскольку даже в ходе принятия санкций обсуждаются исключения, чтобы не нарушить фундаментальные многосторонние и двусторонние договоренности.

«На этих шагах, кстати, ЕС даже не настаивал, понимая возможные проблемы. Но Литва подобострастно расшаркалась перед американскими благодетелями, в очередной раз проявив свои дебильные русофобские установки.

Скажем прямо, ограничение транзита — часть той самой «войны по доверенности», которую Запад развязал против России.

Естественно, РФ примет ответные меры, и они будут очень жесткими», — указал Медведев, добавив, что значительная часть этих шагов носит экономический характер и якобы «способна перекрыть кислород прибалтийским соседям, которые предприняли вражеские действия».

Кроме того, Россия может применить асимметричные меры, что вызовет критическое нагнетание конфликта. «Такая эскалация — плохой выбор. И пострадают от нее обычные граждане Литвы, уровень жизни которых по европейским меркам просто нищенский. Литовские политические деятели выслуживаются, а граждане пытаются как-то выжить в этом театре абсурда. И тем, и другим это удается все хуже», — заявил зампред российского СБ.

Ситуация с транзитом

Напомним, Литовские железные дороги ранее уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита ряда товаров, попавших под санкции ЕС.

27 июня советник главы Литвы по национальной безопасности Кястутис Будрис заявил, что Вильнюс продолжит применять антироссийские рестрикции. По его словам, власти Литвы на консультациях с Еврокомиссией согласовали принципы ограничений транзита грузов РФ в Калининград, несмотря на напряженность в отношениях с Россией из-за этой ситуации.

Будрис отметил, что с ЕС удалось установить правила калининградского транзита.

Он подчеркнул, что Вильнюс не стремился ввести «блокаду» Калининграда. «Осуществляется транзит пассажиров и грузов в и из Калининграда через территорию Литвы. Литва выполняет свои обязательства, но также реализует свои суверенные права — мы контролируем грузы и пассажиров. И за товары, не подпадающие под санкции, нас никто не упрекнул», — пояснил Будрис.

«Мы заберем Кенигсберг»

Комментируя эту ситуацию, экс-министр внутренних дел Латвии Марис Гулбис заявил, что ограничение транзита в Калининградскую область — это сигнал России о том, что Европа и НАТО готовы «забрать» Калининград.

«Это первый шаг Европы и НАТО по отсечению Калининграда, бывшей столицы Восточной Пруссии, от России.

Я начал думать, что Европа прекрасно понимает, что делает. Литовцы еще лучше все поняли. Я думаю, русским послан четкий сигнал — если вы будете выпендриваться, мы заберем Кенигсберг», — сказал бывший глава латвийского МВД в эфире TV24.

Совет безопасности ООН 28 июня проведет заседание по Украине. США повысили ставку таможенной пошлины.

По его оценкам, президент США Джо Байден якобы должен был из-за начала специальной военной операции на Украине обратиться к российскому президенту с заявлением: «Владимир, мы сейчас отнимаем Калининград».

На эти высказывания Дмитрий Медведев отреагировал в своем Telegram-канале:

«Там какой-то очередной придурок, бывший министр из Латвии, послал сигнал о том, что НАТО и Евросоюз забирают у нас Калининград. Видать, выпил или съел что-то плохое.

Предлагает начать третью мировую войну. В себя придет – бояться каждого шороха у двери будет.

Источник

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков

М4 бесплатно

В Сочи на машине

Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

Важно! Если кто-нибудь из читателей данного поста собирается на отдых в район Большого Сочи, помните, что останавливаться на ночевку возле горных рек — опасно! Обычно туристы выбирают для места отдыха устье рек. В Сочи летом часто бывает резкое поднятие воды в реках.

Причем поднятие воды происходит очень быстро и если это случается в ночное время, укрыться от ненастья очень трудно. Потоки воды несут с собой много мусора, течение в этот момент очень сильное, в таких условиях даже человек с хорошей подготовкой пловца не всегда сможет спастись. Я долгое время жил на Черноморском побережье и за это время несколько раз видел такие наводнения.

Они действительно иногда происходят очень неожиданно. К сожалению, в них гибнут люди. И чаще всего это именно туристы ночующие возле рек в палатках или машинах. Маленькая река в которой воды по колено за 5-10 минут может стать бурлящим горным потоком с сильным течением, справиться с которым невозможно.

Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

  1. Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
  2. Транспондер скидок не дает.

Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков

Схема платных участков трассы М4 «Дон».
Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Объезд платного участка Краснодар - Ростов-на-Дону

Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Проезд через Павловск и Лосево

Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Обход Новой Усмани

Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб., синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж.

Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.

Проезд через Ефремов на М2

Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...